ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 7 июля 1921 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛОВ МЕСТНОГО ТРАНСПОРТА
Всероссийский Центральный Исполнительный
Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют:
1. В целях объединения руководства и
учета всех средств местного транспорта, установления основных принципов его
использования и рациональной и единообразной постановки эксплоатации,
снабжения и ремонта создать при Народном Комиссариате Путей Сообщения
Центральное Управление Местного Транспорта.
2. Объединению в смысле ст. 1-й в
указанном Центральном Управлении и его местных органах подлежат следующие виды
местного транспорта: автомобильный, гужевой, трамвайный транспорт и их ремонт,
погрузочно-разгрузочные операции, экспедиция и хранение транзитных грузов.
Примечание. Функции органов местного
транспорта в отношении частно-владельческого гужевого транспорта, привлекаемого к
обслуживанию государственных нужд в порядке трудовой повинности,
устанавливаются особым соглашением между Народным Комиссариатом Путей Сообщения
и Народным Комиссариатом Труда.
3. В качестве органов местного транспорта
образовать при Губернских Исполнительных Комитетах и Уездных Исполнительных
Комитетах Отделы Местного Транспорта на общих основаниях.
4. Все транспортные и экспедиционные
отделы центральных и губернских учреждений всех ведомств подчинены указанным
органам в отношении общего руководства учетом, снабжением, эксплоатацией,
техническим заведыванием и выполнением плановых и ударных заданий по переброске
грузов.
Примечание 1. Исключение допускается в
отношении фронтовых действующих единиц и органов, ведающих оперативными,
воинскими и людскими перевозками.
Примечание 2. Непосредственная
эксплоатация и непосредственное управление средствами
местного транспорта остаются за учреждениями, коим эти транспортные средства
принадлежат.
Городские железные дороги, трамваи,
конные железные дороги, ассенизационный обоз, пожарный обоз и пр. остаются в
ведении Коммунальных Отделов.
5. Транспортно-Материальный Отдел и Центральная Авто-Секция Высшего Совета Народного Хозяйства
полностью с их местными органами, личным составом, инвентарем, кредитами,
фондами и всеми находящимися в их ведении предприятиями передать в ведение
Центрального Управления Местного Транспорта и Отделов Местного Транспорта.
Примечание 1. Из Транспортно-Материальных
Отделов выделяются и остаются в ведении Советов Народного Хозяйства части,
непосредственно ведающие составлением планов перевозки по железнодорожным и
водным путям грузов Советов Народного Хозяйства, бесхозяинным
имуществом и складским делом, за исключением транзитных и перевалочных складов,
каковые отходят в ведение Центрального Управления Местного Транспорта и Отделов
Местного Транспорта.
Примечание 2. Изъятие отдельных
производственных предприятий может быть произведено не иначе, как
постановлением Совета Народных Комиссаров или Совета Труда и Обороны.
6. Утверждение примерной эксплоатационной программы и согласование плановых заданий
местного транспорта в части подсобной (транзитной) с железнодорожными и водными
перевозками возложить на Высший Совет по Перевозкам при Совете Труда и Обороны
с пополнением его состава представителями Центрального Управления Местного
Транспорта.
Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.КАЛИНИН
Председатель
Совета Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Секретарь
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
А.ЕНУКИДЗЕ