РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 4 ноября 1921 г. N 2504
При сем объявляются: "Правила перевозки скота и лошадей по железным
дорогам", утвержденные Высшим Советом по перевозкам 8 сентября с.г.
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ
Утверждены
ВСП
8 сентября 1921 года
по журналу N 112
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ СКОТА И ЛОШАДЕЙ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
(К ст. 43 общего устава ж.д. РСФСР)
Общие положения
§ 1. Действию настоящих
Правил подчиняются перевозки по железным дорогам лошадей и скота, как крупного:
верблюдов, буйволов, быков, коров, нетелей и подтелков, так и мелкого,
отправляемого без тары: телят, овец, баранов, коз и свиней.
Примечание: Верблюды перевозятся на
основании этих правил по предварительному каждый раз соглашению отправителя с
управлением дороги.
§ 2. Всякого рода животные нагружаются и
выгружаются на всех железнодорожных станциях.
§ 3. Списки станций, оборудованных
особыми приспособлениями для нагрузки, выгрузки и поения животных, объявляются
управлением подлежащей дороги.
Примечание: Специальное оборудование этих
станций определяется в каждом отдельном случае соглашением управления жел. дор. с Центральным Ветеринарным управлением Наркомзема.
§ 4. На каждой станции жел. дороги, где производится значительная нагрузка и
выгрузка скота, требующая продолжительного в течение дня пребывания
ветеринарного персонала, а также владельцев скота и проводников, должно быть
отводимо, по возможности, особое помещение, снабженное необходимою мебелью,
отапливаемое в холодное время, освещаемое и чисто содержимое, с особою комнатою
для представителя ветеринарного надзора и комнатою для вышеуказанных лиц.
На всех прочих станциях начальники
станций должны предоставлять ветеринарному персоналу возможность составлять в
станционных помещениях необходимые документы и вообще оказывать ему содействие
в выполнении служебных обязанностей: владельцам же скота и проводникам
предоставляется право помещаться во всякое время в соответствующих пассажирских
комнатах.
§ 5. О предстоящей
перевозке отправитель, до предъявления установленным порядком накладной, подает
станции отправления письменное заявление с указанием в нем числа подлежащих
отправлению животных и количества потребных вагонов из расчета восемь голов на
вагон крупного скота, а мелких животных - из расчета голов, указанного в § 21
настоящих правил, и станции назначения.
§ 6. При заявлениях отправитель должен
представить залог за каждый потребный для перевозки животных
вагон в размере установленного сбора за простой вагонов в течение 1
суток.
Примечание: Ведомства, учреждения или
предприятия, пользующиеся правом перевозки грузов без оплаты причитающихся жел. дорогам сумм наличными деньгами, от внесения денежного
залога освобождаются.
§ 7. Уплата провозной платы и
дополнительных сборов по перевозке животных может быть переводима по желанию
отправителя на получателя.
§ 8. Получив заявление отправителя о
перевозке животных, станция не позже 24 часов после получения заявления
письменно объявляет отправителю о числе вагонов, которое будет предоставлено
для перевозки животных, и о времени подачи вагонов под нагрузку.
§ 9. Отправитель обязан доставить на
станцию предназначенных к отправлению животных к определенному сроку, который
устанавливается для каждой станции начальником ее по соглашению с подлежащим
представителем ветеринарного надзора и не может превышать 12 часов до времени
нагрузки. О таковом сроке на станции вывешивается объявление.
§ 10. Если в назначенный срок животные по
вине отправителя не будут доставлены и погружены в вагоны, то внесенный
отправителем залог (§ 6) удерживается дорогою как штраф за простой вагонов;
если же дорога не подаст для погрузки доставленных животных в объявленное
отправителю время заранее условленное число вагонов, то отправителю
предоставляется право получить с дороги, кроме внесенного им залога, штраф в
размере, установленном для дополнительного сбора за простой вагона в течение 1
суток за каждый не поданный под нагрузку вагон.
Примечание 1: Задержка в нагрузке,
вызванная применением к животным ветеринарных мер, не может служить причиною к
предусмотренной настоящим параграфом уплате отправителем штрафа. О такой
задержке должен быть составлен акт с участием и за подписью ветеринарного
врача.
Примечание 2: Учреждения и предприятия
уплачивают жел. дороге штраф за простой вагонов, а
равно и получают с жел. дороги штраф за неподачу
вагонов под нагрузку в объявленное время в том же порядке, в каком производится
расчет по перевозке груза.
Осмотр скота при
отправлении
§ 11. Предъявляемый к перевозке по жел. дор. скот осматривается ветеринарным врачом с
соблюдением следующего порядка: доставленный на станцию отправления скот в
количестве не менее нормы, установленной для повагонных
отправок, должен быть предъявлен для осмотра ветеринарному врачу, который
извещается начальником станции о предстоящем осмотре. О
результатах произведенного осмотра ветеринарным пунктом врач выдает отправителю
свидетельство, в котором указывается, кому принадлежат животные, сколько в
гурте или партии голов скота, откуда и куда животные следуют, и каково их
санитарное состояние, или же делает надпись о количестве скота и о состоянии
его здоровья на имеющемся у отправителя удостоверении, выданном милицией,
сельской администрацией или представителем ветеринарного надзора в месте
выхода скота.
Примечание: При отправлении убойного
рогатого скота в свидетельстве должны быть указаны размеры скота по
произведенному надлежащему обмеру.
§ 12. Вышеуказанное свидетельство,
выдаваемое одно на всю партию, должно быть приложено к одной из накладных,
составленных на перевозку данной партии, для следования до станции назначения,
где оно подлежит выдаче получателю скота. В остальных же накладных отмечается,
что ветеринарное свидетельство приложено к накладной за таким-то номером.
§ 13. При поштучной отправке доставленный
на станцию отправления скот подвергается ветеринарному осмотру лишь в том
случае, если при данной станции проживает ветеринарный врач, заведывающий осмотром скота, отправляемого по жел. дороге. В остальных случаях требуется лишь
предъявление свидетельства ветеринарного врача из места выхода скота о здоровом
его состоянии или же удостоверение местной милиции или сельской администрации
об отсутствии повальных и заразных болезней в месте, откуда скот доставлен на
станцию.
§ 14. В случае неприбытия ветеринарного
врача в течение 12 час. со
времени отсылки ему извещения (§ 11), скот грузится в вагоны без ветеринарного
осмотра в присутствии представителя железнодорожной милиции.
Об отправке скота без ветеринарного
осмотра до погрузки его начальником станции составляется акт с указанием
времени и номера извещения ветеринарного врача о предстоящей нагрузке. Акт
прилагается к накладной с отметкой о сем в таковой для
вручения ветеринарному надзору станции назначения.
Вагоны для
перевозки скота
§ 15. Для перевозки скота назначаются, по
усмотрению дороги, специальные скотские, в том числе и
решетчатые, или обыкновенные крытые товарные вагоны.
В период времени с 1 апреля по 1 ноября
скот может перевозиться в открытых вагонах с высокими, сплошными, решетчатыми
бортами.
В период времени с 1 сентября по 1 мая
обыкновенные крытые товарные вагоны должны иметь: две пары окон (верхних люков)
со ставнями или задвижками или, при отсутствии окон, решетку, заменяющую одну
из дверей.
В период времени с 1 ноября по 1 апреля
скот может перевозиться в вагонах без окон и решеток с закрытыми или неплотно
закрытыми дверями, причем в последнем случае отверстие должно быть шириною не
более 5 вершков.
В течение мая, июня, июля и августа
обыкновенные крытые товарные вагоны должны иметь, сверх двух пар окон (верхних
люков) со ставнями и задвижками, еще и решетку, заменяющую одну из дверей.
§ 16. Предназначенные для перевозки
крупного скота вагоны должны иметь необходимое число колец, ввинченных в стойки
продольных стенок вагона, для привязывания скота по желанию отправителей.
§ 17. Для перевозок лошадей назначаются
крытые товарные вагоны с приспособлениями по образцу, установленному для
перевозки лошадей военного ведомства.
Вагоны, в которых перевозятся лошади,
освещаются такими же фонарями, какие полагаются для освещения вагонов с
лошадьми военного ведомства.
§ 18. Подаваемые под нагрузку животных
вагоны должны быть тщательно очищены и обеззаражены, согласно правилам
содержания, очистки и обеззараживания станционных сооружений и вагонов, а равно
должны быть тщательно осмотрены в техническом отношении в целях предупреждения
необходимости отцепки вагонов в пути по причине неисправности их. Отправителю
скота предоставляется произвести по соглашению с дорогою, на собственный счет,
дополнительное обеззараживание вагонов с тем, однако, условием, чтобы
употребляемые для этого средства не портили вагонов. Явившийся на станцию для осмотра предназначенного к перевозке скота ветеринарный врач
должен произвести осмотр приготовленных для этой перевозки вагонов.
§ 19. Нагрузка скота в вагоны
производится отправителем. Необходимые для выгрузки приспособления
предоставляются жел. дорогою. Если нагрузка
производится не при дневном свете, то дорога обязана озаботиться достаточным
освещением места нагрузки.
§ 20. При отправке скота партиями крупный
скот нагружается в вагоны в количестве не менее 8 голов с предоставлением
отправителю права грузить и более, но с тем, чтобы при размещении скота
оставался поперек вагона свободный промежуток, в котором могла бы поместиться
одна голова скота.
§ 21. Мелкий скот, предусмотренный в § 1
настоящих Правил, может быть нагружаем в обыкновенные товарные вагоны в
следующем количестве:
В один
ярус В
два яруса
Овцы (бараны) 60 шт. 120 шт.
Свиньи 40 -"- 80 -"-
Телята 30 -"- 60 -"-.
§ 22. Для вагонов иных размеров и
специальных норма погрузки определяется НКПС.
§ 23. При погрузке лошадей для поштучной
перевозки жел. дорога обязана предоставить в вагоне
на каждую лошадь пространство в длину не менее 10 футов, а в ширину не менее 2
футов и 2 дюймов.
Порча вагонов в
пути
§ 24. В случае порчи
одного или нескольких вагонов, из следующей одновременно целой партии, принадлежащей
одному грузохозяину, должны быть принимаемы все меры
к дальнейшему отправлению всей партии с тем же поездом путем немедленного
исправления вагонов или путем перегрузки скота из неисправных вагонов в другие,
для чего, при отсутствии на станции свободных товарных вагонов, берутся
груженые вагоны из поезда и освобождаются от груза, при этом из
упоминаемых двух способов надлежит избрать скорейший.
При невозможности же отправить всю партию
с тем же поездом неисправный вагон со скотом оставляется на станции, а все
остальные вагоны отправляются далее, с отцепленными же вагонами поступается
согласно § 25 и 26.
Примечание: Перегрузка скота из
неисправных вагонов в исправные должна быть
производима средствами жел. дор. и за их счет.
§ 25. Если вся партия скота следовала при
нескольких проводниках, то один из них, в случае необходимости оставления
неисправного вагона на станции, оставляется при задержанном вагоне для
сопровождения такового по его
исправлении.
Если же при всей партии был только один
проводник, то отправляемые с тем же поездом животные сопровождаются этим
проводником. Задержанный же вагон с животными, по его исправлении,
отправляется по назначению без проводника от отправителя, но под наблюдением
проводника, предоставляемого для этого случая жел.
дорогою.
§ 26. При дальнейшем отправлении
задержанных вагонов после их исправления или перегрузки дорога следования
обязана принять все меры к тому, чтобы оставшиеся животные могли присоединиться
к своей партии до прибытия ее на станцию назначения и, во всяком случае, с
наименьшим опозданием и без задержки при этом нормального движения партии.
О времени отправки задержанного вагона
станция, на которой произошла задержка, сообщает депешею ближайшей передаточной
станции, указывая N поезда, с которым отправлен вагон, а последняя, в свою
очередь, должна телеграфировать о сем
последующей передаточной станции или станции назначения для извещения
получателя животных.
О проводниках
животных
§ 27. Принятые к перевозке животные
должны перевозиться при проводниках от отправителя в числе не более 1
проводника на каждый вагон и не менее 1 на каждые 8 вагонов с крупным скотом, и
не менее 1 на каждые 6 вагонов с мелким скотом.
При поштучных перевозках животных на
каждую отдельную отправку должен быть 1 проводник.
Примечание: Если следующий с животными
проводник или один из проводников отстанет в пути, то это не останавливает
самой перевозки животных, а применяется порядок, указанный в § 25.
§ 28. Проводники животных помещаются в
вагонах для перевозок людей, если таковые вагоны имеются в поезде. В противном
случае им отводится помещение в служебном отделении поезда, если число
проводников незначительно и не может стеснять служащих, или же при большом
количестве проводников - в товарном вагоне, приспособленном для перевозки
людей. Только при отсутствии такого вагона проводники могут быть помещаемы в
обыкновенных товарных вагонах, надлежаще очищенных. За проезд проводников
взыскивается установленная плата.
§ 29. К обязанностям проводников
относится надлежащее размещение в вагонах животных, запирание вагонных дверей и
закрепление решеток, кормление и поение животных и
всякое иное попечение о них.
§ 30. В вагоны с животными дозволяется
брать для корма их в пути зерновой корм и траву, а также сено и солому, если по
роду употребляемого для паровозов топлива дорога
признает допущение последних продуктов безопасным в пожарном отношении. Во
всяком случае вагон, в котором будет допущена погрузка
сена и соломы, ставится не ближе одиннадцатого от паровоза.
Количество находящегося в вагоне с
животными корма для крупных животных при повагонной
перевозке оного не должно превышать 30 пудов сена, травы и соломы и 4 пудов
зернового корма.
Такие же нормы корма на вагон соблюдаются
и при перевозке телят, овец, баранов и коз. Для свиней дозволяется брать
зернового корма, муки или отрубей до 9 пуд. на вагон.
При отправке крупных животных поштучно
количество корма на каждую голову не должно превышать 2 пудов сена, травы или
соломы, считая в том числе и подстилку, и 20 фунт. зернового корма. Для овец (баранов), коз и телят количество
корма не должно превышать 5 фунтов сена, травы или соломы и 4 фунтов зернового
корма, подстилки же 6 фунтов на голову.
Для свиней разрешается брать зернового
корма, муки или отрубей не более 10 фунтов на голову.
Корм сверх норм, указанных выше,
потребный для животных в пути, жел. дороги обязаны
перевозить в том же поезде, но в особых вагонах, как груз, по отдельной
накладной за плату по действующему тарифу, с выдачей проводнику фуража частями
по мере надобности, с распиской проводника в получении на дорожной ведомости.
§ 31. Поение скота в пути производится на
станциях, назначаемых для сего по соглашению управления железных дорог с
Центральным Ветеринарным Управлением Наркомзема.
Поение производится без выгрузки животных из вагонов, причем ведра, корыта и
другие приспособления для поения животных предоставляются жел.
дорогою.
Не воспрещается поить скот без выгрузки
его и на других станциях, если это позволяет время остановки поезда по
расписанию.
Железные дороги обязаны в пунктах,
назначенных для постоянного водопоя скота, предоставлять, по требованию
проводников, как достаточное количество воды, так и в помощь по поению -
рабочих; в пунктах же случайного поения скота железные дороги должны оказывать
проводникам всякое содействие к получению воды.
Примечание: По желанию проводников
допускается проводка лошадей на станциях, на которых по расписанию назначена
остановка поезда не менее часа; при меньших остановках проводка лошадей может
быть разрешена начальником станции по соображению с местными условиями.
§ 32. На станциях отправления и
назначения и попутных, где установлено поение скота, проводники заявляют о
желании поить животных главному кондуктору поезда.
§ 33. На станциях, где
установлено поение скота, должны быть устроены и содержимы в полной исправности
все необходимые для удобного и скорого поения приспособления, как то:
водоразборные краны между теми путями, кои для указанной цели будут
предназначены, достаточной длины рукава для наливания воды, металлические
корыта и ведра таких размеров, чтобы они могли свободно проходить под решетками
вагонов.
§ 34. В случае заболевания животных в
одном или нескольких вагонах поезда, животные в таких вагонах должны поиться
после животных, помещающихся в прочих вагонах, причем по окончании поения
заболевших животных корыта и ведра должны каждый раз подвергаться дезинфекции. Тот
же порядок поения заболевших партий соблюдается и на прочих попутных станциях,
для чего администрация таких станций уведомляется теми станциями, на коих было
обнаружено заболевание животных, с указанием N поезда и N вагонов, в которых
заболевшие животные помещаются.
Ветеринарный надзор
за перевозимыми животными
в пути и на станции назначения
§ 35. Перевозимый по железным дорогам
скот может осматриваться в пути представителями ветеринарного надзора на всех
станциях, в особенности на станциях, назначенных для поения скота, но, однако,
без задержки поездов и без подачи вагонов к платформам.
На станциях, назначенных для поения
скота, ветеринарные врачи, ведающие надзором за перевозимым по железным дорогам
скотом, наблюдают и за тем, чтобы водопойные корыта и ведра после каждого
поения были обмываемы кипятком или паром.
§ 36. Ветеринарные врачи, осмотрев скот,
отмечают на свидетельствах (§ 11) о результатах осмотра и, если скот не
предназначен остаться на месте выгрузки (например для
убоя), а направляется гоном внутрь губерний или областей, то уведомляют
ветеринарный надзор тех местностей, куда скот направляется.
§ 37. Если во время перевозки животных
обнаружится заболевание их, то проводники должны дать знать о заболевании
начальнику ближайшей по пути следования животных станции.
§ 38. Начальник станции, получив
заявление о случае заболевания или падежа провозимых животных, немедленно
извещает о том по телеграфу ближайшую по пути следования поезда станцию, на
которой или близ которой находится местопребывание ветеринарного врача, для
уведомления последнего.
§ 39. При следовании животных по железной
дороге, в случае обнаружения заразных или повальных болезней, установленные
законом меры принимаются лицами ветеринарного надзора, руководствующимися при
этом указаниями, заключающимися в сих Правилах.
§ 40. Если во время следования заболевших
животных по жел. дор. будут обнаружены случаи падежа,
то по составлению надлежащего акта трупы выгружаются на первой по пути
следования станции, на которой или близ которой имеет пребывание ветеринарный
врач.
В таких случаях начальник станции, сделав
надлежащую отметку на свидетельстве и накладной, извещает, за счет владельца
животных, подлежащего ветеринарного врача, который, определив причину падежа, о
результатах исследования извещает по телеграфу ветеринарного врача станции
назначения.
§ 41. На станции назначения скот, при
поштучной перевозке, подвергается ветеринарному осмотру лишь в том случае, если
при данной станции проживает ветеринарный врач, заведывающий
осмотром скота на станции; в противном же случае при выгрузке требуется лишь
предъявление свидетельства ветеринарного надзора из места выхода скота в
здоровом состоянии такового или же удостоверение местной милиции или сельской
администрации об отсутствии повальных и заразных болезней в месте, из которого
вывезен скот (§ 13).
§ 42. Если в течение 12 часов после выгрузки
скот, перевозимый повагонно, не будет
освидетельствован вследствие неприбытия заведывающего
осмотром на данной станции ветеринарного врача, то скот передается жел. дорогой в распоряжение местной милиции с составлением о сем акта.
Выгруженный скот остается под наблюдением
местной милиции до прибытия врача, но не дольше 20 час.
со времени выгрузки, после чего пропускается к месту
назначения, если нет сведений о случаях заболевания или падежа животных в пути
и нет больных или павших животных налицо. В противном случае милиция обязана
задерживать скот до прибытия врача, озаботившись, по возможности, изолированием
его от местного скота.
§ 43. Животные, прибывшие на станцию
назначения, считаются подозрительными, если владелец или его заместитель не
могут предъявить надлежащих на животных документов; если число животных не
соответствует показанному в удостоверении или
свидетельстве, если владелец или его заместитель не могут предъявить
официальных документов, оправдывающих причину изменения числа животных; если
животные прибыли из неблагополучной местности или если во время перевозки были
случаи падежа от невыясненной причины или от заразной болезни. Такие животные после осмотра направляются, по желанию владельца,
или на бойни, если прогон на таковые не сопряжен с опасностью заразы для
местного скота, или в уединенное место, избранное владельцем, по соглашению с
ветеринарным надзором, где и остаются до выяснения состояния здоровья или до
выяснения причины изменения числа животных и до представления недостающих
документов.
§ 44. В случае прибытия на станцию
назначения заболевшего скота, выгрузка и осмотр такового должны начинаться с
вагонов, заведомо благополучных, затем должны следовать вагоны с подозрительным
скотом и, наконец, вагоны с больными животными или трупами.
При этом агенты жел.
дорог обязаны оказывать ветеринарным врачам полное содействие к соблюдению
изложенного порядка выгрузки животных.
§ 45. Перевозимые по жел.
дорогам лошади должны подвергаться ветеринарному осмотру на станциях
отправления и назначения, если имеется ветеринарный врач, заведывающий
осмотром животных на станции; если же его нет, то должно быть представлено
прилагаемое к накладной свидетельство от местного должностного ветеринарного
врача, удостоверяющее здоровое состояние лошадей. Лошади,
принадлежащие военному ведомству, не подвергаются осмотру ветеринарными
врачами, заведывающими осмотром животных на
железнодорожных станциях, а перевозятся на основании особых правил,
устанавливаемых военным ведомством, но при этом представитель военного
ведомства, присутствуя при выгрузке, обязан сообщить местному ветеринарному
врачу перечень вагонов, в которых перевозились лошади, на предмет могущего
потребоваться обеззараживания этих вагонов при найденных случаях заразного
заболевания среди выгруженных лошадей.
Выдача животных
§ 46. Прибывшие благополучно на станцию
назначения животные должны быть приняты и удалены со станции в течение 48 часов
со времени прибытия.
§ 47. Выгрузка животных производится
получателем, причем она должна быть окончена в 6 часов со времени подачи
вагонов под выгрузку. Если срок выгрузки скота истекает в темное время суток,
то выгрузка может быть отложена до следующего дня.
Скот, не выгруженный в течение
означенного срока, выгружается дорогою за счет получателя и, если не осмотрен врачем, задерживается до осмотра, осмотренный же скот
передается в распоряжение местной милиции.