НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР
ЦИРКУЛЯР
от 22 февраля 1923 г. N 35
О БОРЬБЕ С ХИЩЕНИЯМИ НА ТРАНСПОРТЕ
По сообщению Народного Комиссариата Путей
Сообщения, на железнодорожных и водных путях сообщения до сих пор наблюдается
значительное число хищений грузов и багажа. Борьба с
злокачественными явлениями, разъедающими транспорт, - со взяточничеством и
хищениями, является первоочередной задачей органов юстиции. Принятые во
исполнение циркуляра НКЮ N 86 - 1922 г. меры борьбы со
взяточничеством дали благоприятные результаты в смысле выявления и устранения
тех элементов, которые своими преступными действиями, предусмотренными ст. 114
Уголовного Кодекса, систематически подрывали с трудом налаживаемое дело
восстановления транспорта.
Такой же ударный характер должна нести
борьба органов юстиции с хищениями на транспорте. С этой целью Народный
Комиссариат Юстиции предлагает:
1. Розыскные и следственные действия по
раскрытию совершенных на транспорте преступлений, караемых по лит. "д", "е" и
"з" ст. 180, должны проводиться ускоренным порядком, никоим образом
не уклоняясь от соблюдения сроков, установленных подлежащими статьями
Угол.-Проц. Кодекса.
2. Слушание дел о хищениях в уголовных
отделениях губернских судов и в военно-транспортных трибуналах должно
назначаться в первую очередь с применением в подлежащих случаях сокращенного
порядка судопроизводства, установленного ст. ст. 424, 427, 428 и 430
Уголовно-Процессуального Кодекса, и с обязательным участием лиц прокурорского
надзора.
Судебные заседания
по наиболее важным делам должны назначаться, по возможности и по
предварительному соглашению с местными органами транспорта, в местах, наиболее
близких к району совершения преступления и наиболее доступных для широких масс
населения: станционных помещениях, железнодорожных клубах и т.п. с
предварительным оповещением о дне и месте слушания дел в местных органах
печати.
3. Во всех случаях наличия признаков,
указанных в лит. "г",
"е" и "ж" ст. 25 Уголовного Кодекса, назначать наказания в
максимальном размере.
4. Ко всем лицам, в отношении которых не
будет установлено их прямое участие в данном случае хищения, но вместе с тем их
связь с преступной средой транспортных хищников будет установлена с
несомненностью, применять в виде меры социальной защиты удаление из
определенной местности в порядке ст. 49 Уголовного Кодекса.
5. Органам прокуратуры иметь наблюдение
за неуклонным приведением приговоров в исполнение, а судебным учреждениям не
допускать досрочного освобождения осужденных за повторное совершение хищений на
транспорте.
По получении настоящего циркуляра созвать
губернское совещание по борьбе с преступностью с привлечением
высших представителей местной транспортной администрации для взаимной
информации о положении дела борьбы с хищениями и обсуждения мер,
вытекающих из настоящего циркуляра.
Об исполнении сообщить в НКЮ в ближайшем
отчете и давать регулярные сведения в последующих отчетах.