НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПО ВОЕННЫМ ДЕЛАМ РСФСР
ПРИКАЗ
от 18 января 1918 г. N 48
О РАСФОРМИРОВАНИИ ФРОНТОВЫХ И ТЫЛОВЫХ ЧАСТЕЙ
1. Все фронтовые, тыловые авто- и мото-части как военных, так и
общественных организаций - земсоюз, земгор, согор, гидротехнические
организации, Красный Крест и военно-промышленный комитет - расформировываются
со дня опубликования настоящего Приказа.
2. Строевые, хозяйственно-бытовые части авто-мастерских, управлений, складов и проч. учреждений,
работающих по авто-делу, упраздняются. Дела и имущество, относящиеся к этим
частям, сдаются согласно указаниям фронтового комитета, руководствующегося
прилагаемыми при сем инструкциями. Все лица,
обслуживающие строевую и хозяйственно-бытовую сторону, освобождаются от своих
обязанностей и направляются в распоряжение местных воинских начальников и
этапных комендантов.
3. Всем существующим вышеуказанным
фронтовым армейским и тыловым частям, выборным авто-техническим
комитетам, приступить к организации авто-транспортных отделов на местах,
руководствуясь прилагаемой Инструкцией.
4. Авто-транспортные
отделы на местах подчинены в своей деятельности Центральному авто-транспортному
отделу Комиссариата по демобилизации.
5. Местные авто-транспортные
комитеты, по окончании сформирования авто-транспортных единиц, переизбираются
оставшимися и вновь поступившими рабочими.
ИНСТРУКЦИЯ
1. Существующие фронтовые комитеты
руководят всей сетью авто-транспорта и техническим
персоналом на территории района, занимаемого данным фронтом, и несут
ответственность за правильное расходование всех поступающих сумм, правильную
постановку технического дела перед авто-центром.
2. Фронтовой комитет проводит в жизнь все
постановления и решения через армейские авто-комитеты, коим присваиваются права
и обязанности фронтовых комитетов с ограничением их деятельности территорией
данной армии.
3. По получении приказа о расформировании
на местах, где имеются автомобильные хозяйства (гараж, мастерская, склад и
т.п.), организуется местный авто-комитет, который немедленно приступает к
сформированию авто-транспортных единиц на новых
началах. Этот местный комитет производит набор мастеровых, шофферов
и служащих, безусловно необходимых для данного
предприятия, считаясь с имеющимся оборудованием, количеством накопившейся
работы и имеющихся налицо машин. Принятые местным комитетом мастеровые, шофферы и служащие остаются на условии вольного найма, согласно положений местных профессиональных союзов,
придерживаясь постановления всероссийского съезда профессиональных союзов шофферов и авто-техников.
Примечание 1. Все мастеровые, шофферы и авто-техники, вновь
поступающие на службу по расформировании авто-частей, должны иметь рекомендации
соответствующих профессиональных союзов.
Примечание 2. Ответственным за
деятельность авто-комитета является президиум в составе не более трех членов
(председателя, секретаря и казначея).
4. Всем авто-комитетам вменяется в
обязанность распределять график работ между мастерскими и гаражами, вести
точный учет авто-имущества и укомплектования штатов. Последней инстанцией для
рассмотрения и утверждения смет, штатов и распределения работ является
авто-комитет: для фронта - фронтовой, для тыла - тыловой.
5. При всех авто-комитетах организуются
местные контрольные комиссии, централизованные в контрольно-техническом совете
при фронтовых и тыловых авто-комитетах, при чем все контрольные органы в своей
деятельности руководствуются положением о рабочем контроле.
6. Все авто-комитеты фронта и тыла
доводят до сведения авто-центра о всех своих
мероприятиях, постановлениях, решениях и проч., которые последними утверждаются
или отменяются.
7. О всех
последующих постановлениях и решениях будет опубликовано особо.
Члены Коллегии
Народного Комиссариата
по военным делам:
М.КЕДРОВ
Э.СКЛЯНСКИЙ