| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 1923 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСЦИПЛИНАРНЫХ СУДАХ

 

В целях борьбы со служебными упущениями, проступками и неправильными действиями лиц, занимающих ответственные должности в государственных органах, если эти действия не подлежат наказанию в уголовном порядке, - II-я сессия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета постановляет:

Учредить дисциплинарные суды на следующих основаниях:

 

Раздел I. Организация дисциплинарных судов

 

Ст. 1. Дисциплинарные суды образуются:

а) при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете - Главный Дисциплинарный Суд;

б) при губернских (областных) исполнительных комитетах - губернские (областные) дисциплинарные суды.

 

Ст. 2. Губернские (областные) дисциплинарные суды действуют в составе трех членов, назначаемых сроком на одни год губернскими (областными) исполнительными комитетами советов, при которых они состоят, из следующих лиц: одного из состава членов президиума областного или губернского исполнительного комитета, одного из состава местного губернского суда и одного по выбору губернского (областного) исполнительного комитета. Один из членов этого состава утверждается губернским (областным) исполнительным комитетом - председателем губернского (областного) дисциплинарного суда.

Главный Дисциплинарный Суд действует в составе председателя и двух членов, назначаемых Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

Кроме того, в каждом губернском (областном) дисциплинарном суде и в Главном Дисциплинарном Суде назначаются в порядке, установленном для назначения членов суда, два запасных члена суда.

 

Раздел II. Подсудность дисциплинарных судов

 

Ст. 3. Губернским дисциплинарным судам подсудны:

А. Дела о служебных упущениях и проступках:

а) членов губернских и уездных исполнительных комитетов;

б) должностных лиц, избираемых или утверждаемых губернским исполнительным комитетом;

в) директоров и членов правления трестов, а также отдельных предприятий, подведомственных губернским советам народного хозяйства.

 

Ст. 4. Главному Дисциплинарному Суду подсудны дела о служебных упущениях и проступках, касающиеся членов Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и членов Центральных Исполнительных Комитетов Автономных Республик, Народных Комиссаров и их заместителей, членов коллегий Народных Комиссариатов, членов Совета Труда и Обороны и Малого Совета Народных Комиссаров, председателей и членов президиумов губернских исполнительных комитетов и ответственных должностных лиц центральных учреждений и Народных Комиссариатов, не ниже заведующих отделами, а также директоров и членов правления трестов и отдельных предприятий, подчиненных непосредственно центру, причем в отношении двух последних категорий лиц, от Главного Дисциплинарного Суда зависит, принять дело к своему производству или направить его в соответствующий губернский дисциплинарный суд.

 

Ст. 5. Право направления дел в дисциплинарный суд принадлежит:

а) учреждениям и лицам, коим предоставляется право наложения дисциплинарных взысканий по декрету Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 27 января 1921 года о дисциплинарных взысканиях за нарушение служебной дисциплины в советских учреждениях (Собр. Узак., 1921, N 8, ст. 58), если, по их мнению, направление дела в дисциплинарный суд более соответствует серьезности допущенного должностного упущения или проступка;

б) распорядительным заседаниям Верховного и губернских судов, в случае, если они признают, что привлеченные к суду лица, указанные в ст. ст. 3 и 4, не подлежат наказанию в уголовном порядке.

Примечание 1. Право внесения в распорядительные заседания Верховного и губернских судов представлений о направлении дел в порядке п. "б" настоящей статьи предоставляется прокурорскому надзору и Народному Комиссариату Рабоче - Крестьянской Инспекции.

Примечание 2. Прокурорский надзор и Народный Комиссариат Рабоче - Крестьянской Инспекции обязаны, одновременно с представлением о направлении дела в дисциплинарный суд, приложить отзыв соответствующего ведомства.

 

Ст. 6. В Главный Дисциплинарный Суд дела направляются также Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Президиумами Центральных Исполнительных Комитетов Автономных Республик, Советом Народных Комиссаров, Советом Труда и Обороны и Прокурорами Республик.

 

Ст. 7. В отношении членов Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны направление дела о них в дисциплинарные суды может иметь место исключительно с соблюдением правил, указанных в ст. ст. 23 и 24 Положения о Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете (Собр. Узак., 1922, N 74, ст. 925), а в отношении членов Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны - с разрешения Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны, по принадлежности.

 

Ст. 8. Если при рассмотрении дела дисциплинарный суд придет к убеждению, что деяния привлеченных к ответственности лиц выходят за пределы компетенции дисциплинарных судов, последние вправе направить дело в обще - судебном порядке.

 

Раздел III. Меры взыскания, налагаемые

дисциплинарными судами

 

Ст. 9. Дисциплинарные суды вправе налагать следующие меры взыскания:

а) замечание;

б) выговор с опубликованием в печати или без опубликования;

в) перемещение на другую должность;

г) арест домашний на срок от трех суток до одного месяца;

д) лишение права занимать ответственные должности в государственных органах до двух лет;

е) увольнение от должности;

ж) возложение обязательств загладить причиненный вред или возместить ущерб.

Примечание. Дисциплинарным судам предоставляется право при наложении дисциплинарных взысканий соединять меры взыскания, предусмотренные настоящей статьей.

 

Раздел IV. Производство в дисциплинарных судах

 

Ст. 10. Рассмотрение в дисциплинарных судах начинается докладом одного из членов дисциплинарного суда по назначению председателя. Суду предоставляется право производить слушание дела при закрытых дверях. Вызов обвиняемого обязателен, однако, неявка его без уважительных причин не останавливает производства дела. Суд вправе поручить одному из своих членов дополнительное, вне суда, расследование отдельных обстоятельств дела или всего дела.

 

Ст. 11. Никакого специального представительства сторон при рассмотрении дела не допускается. Однако, лица и учреждения, возбудившие дисциплинарное преследование, а в случаях направления дела в дисциплинарный суд в порядке п. "б" ст. 5 и заинтересованное в деле начальство привлекаемых лиц, а также представитель прокуратуры вызываются, если они того потребуют, к объяснению лично или через специально на то уполномоченных лиц. Обвиняемому должно быть предоставлено последнее слово.

 

Ст. 12. Постановления губернских (областных) дисциплинарных судов могут быть в семидневный срок обжалованы в Главный Суд. Постановления Главного Суда никакому обжалованию не подлежат.

 

Ст. 13. Дисциплинарное производство может быть возбуждено не позднее одного года со времени совершения служебного проступка или упущения.

 

Раздел V. Подотчетность дисциплинарных судов

 

Ст. 14. Дисциплинарные суды поднадзорны по принадлежности: областные или губернские дисциплинарные суды - Главному Дисциплинарному Суду, областному или губернскому исполнительному комитету, а Главный Дисциплинарный Суд - Президиуму Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

 

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

 

Народный Комиссар Юстиции

Д.КУРСКИЙ

 

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

Т.САПРОНОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024