| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ С.С.С.Р.

 

ДЕКРЕТ

от 17 июля 1923 года

 

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ДЕЙСТВУЮЩИХ

НА НАЧАЛАХ КОММЕРЧЕСКОГО РАСЧЕТА (ТРЕСТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ

В УПРАВЛЕНИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ

 

I. Общие положения

 

1. Трестами местного значения признаются подведомственные губернским и областным советам народного хозяйства, а также советам народного хозяйства автономных республик государственные промышленные предприятия, которым предоставляется самостоятельность в производстве их операций согласно утвержденному для каждого из них уставу и которые действуют на началах коммерческого расчета с целью извлечения прибыли.

Означенные тресты организуются губернскими советами народного хозяйства (областными советами народного хозяйства), находятся в их ведении и несут ответственность по своим обязательствам в пределах состоящего в их распоряжении имущества (ст. 15).

Государственная казна, а равно и соответствующие губернские исполнительные комитеты за долги трестов не отвечают.

2. Государственный трест со дня его регистрации приобретает права юридического лица (Гражданский Кодекс, ст. 13 и 1-я часть ст. 19).

3. Каждый трест является единым предприятием, в состав которого входят несколько производственных единиц (заведений), как то: фабрик, заводов, промыслов, отделений, магазинов и т.п., перечисленных в его уставе.

Примечание. Настоящий декрет может быть применяем и к предприятиям, в состав которых входит лишь одна производственная единица.

 

4. Трест владеет, пользуется и распоряжается предоставленным ему государственным имуществом, а равно производит свои операции на общем основании гражданских законов с теми изъятиями, которые установлены или будут установлены в особых законах. Равным образом, на основании гражданских законов (ст. 21 Гражданского Кодекса) земля, ее недра, воды и леса предоставляются трестам на праве пользования.

5. Отношение трестов к профессиональным союзам регулируется действующими, специально на этот предмет издаваемыми постановлениями.

 

II. Учреждение и регистрация

 

6. При учреждении каждого треста губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) составляется особый устав с точным обозначением:

а) наименования (фирмы) треста, местонахождения его правления, а равно перечня заведений треста и их местонахождения;

б) предмета предприятия;

в) срока действия, если таковой установлен;

г) размера предоставляемого тресту при его основании уставного капитала (ст. 13), выраженного в золотых рублях;

д) численного состава и полномочий правления.

В означенный устав могут быть включаемы и другие, не противоречащие законам постановления.

7. Губернский совет народного хозяйства (областной совет народного хозяйства) определяет состав имущества (уставного капитала), предназначенного для передачи тресту, и составляет этому имуществу инвентарную опись и оценку по существующим рыночным ценам с переводом на золотые рубли.

Примечание. Общий порядок составления инвентарных описей и оценки определяется особой инструкцией Совета Труда и Обороны.

 

8. Губернский совет народного хозяйства (областной совет народного хозяйства) представляет устав треста на утверждение губернского экономического совещания по соглашению с промышленным бюро, а где таковых нет - высшего совета народного хозяйства данной союзной республики.

Примечание. Разногласия между губернским экономическим совещанием и промышленным бюро по поводу утверждения устава треста разрешаются подлежащими областными экономическими совещаниями; аналогичные разногласия между губернским экономическим совещанием и высшим советом народного хозяйства разрешаются экономическим совещанием данной союзной республики.

 

9. По утверждении устава губернский совет народного хозяйства (областной совет народного хозяйства) назначает правление треста (ст. 27) и передает ему по особому акту все имущество треста, согласно вышеуказанной описи и оценке.

Правление проверяет опись и оценку и составляет вступительный баланс, который проверяется ревизионной комиссией, о чем составляется протокол.

10. В двухнедельный срок после приемки имущества по заявлению правления производится регистрация треста в областном экономическом совещании, где они есть; там же, где нет областного экономического совещания, регистрация производится тем же учреждением и порядком, какие установлены для регистрации смешанных акционерных обществ, причем правление представляет в заверенных копиях:

а) утвержденный устав треста в трех экземплярах;

б) постановление губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) о назначении членов правления;

в) опись и оценку принятого имущества;

г) вступительный баланс;

д) протокол ревизионной комиссии о проверке вступительного баланса.

11. Учреждение, производящее регистрацию, после совершения таковой производит за счет треста публикацию в официальном областном органе, а если такового нет, то в газете "Экономическая Жизнь", о состоявшейся регистрации треста; в публикации означаются:

а) фирма треста и местонахождение его правления;

б) указанный в уставе треста предмет предприятия;

в) вступительный баланс.

Примечание. Учреждение, производящее регистрацию, посылает по одному экземпляру устава в Высший Совет Народного Хозяйства и Совет Труда и Обороны Союза С.С.Р.

 

12. Последующие изменения в уставе треста или его уставном капитале, или в личном составе его правления утверждаются, регистрируются и публикуются тем же порядком.

 

III. Имущество и порядок ответственности треста

 

13. Капитал, передаваемый государством тресту и фиксированный в уставе последнего, является уставным капиталом треста.

Уставный капитал выражается в золотых рублях.

Примечание. Земля, ее недра, воды и леса в состав капитала треста не включаются и по балансу не проводятся. Однако в уставе треста, его отчете и публикуемых балансах обязательно показывается особой внебалансовой статьей количество десятин земли и леса, коими трест пользуется, со справкой об их средних довоенных ценах в золотых рублях, а равно и связанная с пользованием землей, ее недрами и лесами рента.

 

14. Уставный капитал треста распадается на:

а) основной и б) оборотный. Под основным капиталом понимается все имущество, которое не уничтожается целиком в одном акте производства, как то: фабричные и другие строения, машины, оборудования, инструменты, живой и мертвый инвентарь и т.п. Под оборотным капиталом понимаются деньги, ценные бумаги, продукция, а равно все предметы, которые могут быть только однажды использованы в процессе производства, как то: топливо, сырье, разные материалы и т.п.

15. При обращении взыскания на имущество треста соблюдаются следующие правила:

а) на имущество, относящееся по роду своему согласно ст. 15 к оборотному капиталу, взыскание обращается таким же порядком, как на имущество частных лиц.

Примечание. Споры о принадлежности имущества к оборотному или основному капиталу, возникающие при производстве взысканий, разрешаются подлежащим судом по месту нахождения спорного имущества;

 

б) на имущество, относящееся к основному капиталу, как переданному тресту при его учреждении, так и приобретенному им впоследствии, взыскание может быть обращено лишь с соблюдением ст. 22 и примечания к ней Гражданского Кодекса и ст. 26 п. "а" настоящего декрета.

 

IV. Финансы местных трестов и распределение прибыли

 

16. Финансирование трестов государством совершается, как правило, в порядке предоставления трестам соответствующих денежных средств. Замена денежных средств иными ценностями может совершаться лишь по соглашению с трестами и с обязательным выражением этих ценностей в денежной форме.

17. Все денежные и материальные средства, предоставляемые государством тресту до утверждения его устава в порядке, установленном настоящим декретом, и находящиеся к моменту утверждения устава в распоряжении треста, подлежат оценке и внесению в уставный капитал треста с единовременным особым учетом в губернском финансовом отделе, если средства эти не получены трестом в порядке ссуды.

18. Все местные тресты в порядке и в сроки, установленные правилами составления и исполнения местного губернского бюджета, представляют в губернские советы народного хозяйства (областные советы народного хозяйства) свои финансовые и производственные сметы на предстоящий бюджетный год, а равно и балансы и отчеты за истекший год; губернские советы народного хозяйства представляют все перечисленные материалы со своим заключением на рассмотрение и утверждение губернских экономических совещаний.

Утвержденные губернскими экономическими совещаниями программы и сметы губернские советы народного хозяйства представляют в недельный срок в соответствующие промышленные бюро, а где таковых нет - в высший совет народного хозяйства данной союзной республики. В случае несогласия с утвержденными программами и планами высший совет народного хозяйства или промышленное бюро в месячный срок со дня получения программы и планов имеют право опротестовать их: высший совет народного хозяйства в экономическое совещание данной союзной республики, промышленное бюро - в областное экономическое совещание. Непринесение протеста в указанный срок рассматривается как согласие высшего совета народного хозяйства и промышленного бюро с утвержденными программами и планами.

19. В составе местного бюджета образуется для финансирования местной промышленности специальный промышленный фонд, составляемый из процентных отчислений:

а) от прибыли местных промышленных предприятий;

б) от сумм, вырученных при продаже старого промышленного имущества, а также мелких промышленных предприятий, поскольку таковая продажа допускается законом;

в) от арендной платы за сданные в аренду предприятия, подведомственные губернскому совету народного хозяйства (областному совету народного хозяйства).

Примечание. Размер подлежащего отчислению в промышленный фонд процента от прибыли промышленных предприятий ежегодно определяется губернским экономическим совещанием по представлению губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства), согласованному с губернским финансовым отделом, и по утверждении народного комиссариата финансов по соглашению с высшим советом народного хозяйства. Процент отчисления от продажи старого имущества и мелко-промышленных предприятий от арендной платы определяется инструкцией Народного Комиссариата Финансов и Высшего Совета Народного Хозяйства Союза С.С.Р., утвержденной Советом Труда и Обороны.

Порядок и правила расходования промышленного фонда определяются специальной инструкцией, вырабатываемой Народным Комиссариатом Финансов и Высшим Советом Народного Хозяйства Союза С.С.Р., утверждаемой Советом Труда и Обороны.

 

20. Вся прибыль треста вносится в общие ресурсы местного губернского бюджета, за исключением: а) отчисления не менее 20% в резервный капитал треста, пока последний не достигнет половины уставного капитала; б) отчислений в промышленный фонд и в) отчислений на выдачу тантьем членам правления и наградных рабочим и служащим. Размер отчисления в резервный капитал треста и размер отчислений на выдачу тантьем и наградных определяется губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) и утверждается губернским экономическим совещанием (областным экономическим совещанием).

21. Прибыль местных промышленных предприятий включается в местный бюджет по каждому объединению промышленных предприятий (тресту) в отдельности, а при наличии отдельных промышленных предприятий - по отраслям промышленности.

Примечание. В отдельных случаях по постановлениям губернского экономического совещания, утвержденным народным комиссариатом финансов и высшим советом народного хозяйства по соглашению, в местный губернский бюджет включается сальдо всей местной промышленности в целом.

 

22. Дефицитное сальдо промышленных предприятий может вноситься в местный бюджет лишь в случае возможности его покрытия за счет промышленного фонда, который может расходоваться только по специальным постановлениям губернских экономических совещаний и лишь в отношении предприятий, имеющих особо важное значение для данного района, и при условии возможности безубыточной эксплоатации этих предприятий в дальнейшем.

23. Тресты могут получать краткосрочные ссуды как от государственных, так и не от государственных кредитных учреждений на общем для частных предприятий основании, с обязательным проведением по своему балансу соответствующих статей по каждому виду кредита отдельно.

24. Привлечение других государственных предприятий и кооперации, а также частного капитала к участию в капитале треста может производиться не иначе, как путем реорганизации треста в смешанное акционерное общество, утверждаемое в установленном порядке.

 

V. Органы управления и ревизии

 

25. Органами управления и ревизии треста являются:

а) губернский совет народного хозяйства (областной совет народного хозяйства);

б) правление или единоличный управляющий;

в) ревизионная комиссия.

 

А. Губернский совет народного хозяйства

 

26. Все права по управлению трестами местного значения принадлежат губернскому совету народного хозяйства (областному совету народного хозяйства), поскольку права эти не ограничены уставом треста, но непременному ведению губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) подлежат:

а) разрешение на приобретение и отдачу в аренду (с соблюдением правил, указанных ст. ст. 152 - 179 Гражданского Кодекса) строений и других частей основного капитала, а равно расширение предприятий с определением порядка погашения затрат, связанных с приобретением строений и расширением предприятий; на отдачу в аренду предприятий на срок свыше шести лет и взятие в аренду предприятий, а также на отчуждение и залог тех частей основного капитала, которые не запрещены к отчуждению и закладу (ст. 22 Гражданского Кодекса).

Примечание. Означенные в настоящем пункте обязанности губернский совет народного хозяйства (областной совет народного хозяйства) осуществляет с утверждения и по соглашению с промышленным бюро (а где их нет - высшим советом народного хозяйства) и губернским экономическим совещанием. Разногласия между промышленным бюро и губернским экономическим совещанием разрешаются областным экономическим совещанием, между высшим советом народного хозяйства и губернским экономическим совещанием - экономическим совещанием данной союзной республики;

 

б) разрешение на отдачу в аренду предприятий на срок до шести лет и на снятие в аренду подсобных предприятий;

в) назначение и смещение членов правления, ревизионной и ликвидационной комиссии с соблюдением ст. ст. 27, 39 и 48;

г) утверждение избранного правления, директора-распорядителя, если таковая должность будет установлена, а равно утверждение представления правления о назначении и смещении главного бухгалтера;

д) утверждение и изменение инструкции правлению, директору-распорядителю и главному бухгалтеру в пределах действующих законов, положений и устава данного треста;

е) рассмотрение для представления на утверждение согласно ст. 18 смет и плана действий на наступающий год на основе утвержденного производственного плана по данной отрасли промышленности (ст. 18), а также отчетов и балансов за истекший год;

ж) составление плана распределения прибыли за истекший год с соблюдением правил ст. 20 раздела IV;

з) разрешение вопросов об изменении устава и размера уставного капитала и ликвидации треста с соблюдением ст. ст. 12 и 48 настоящего декрета;

и) разрешение расходования резервного капитала;

к) разрешение с утверждения губернского экономического совещания правлению вносить существенные изменения в утвержденный производственный план;

л) разрешение на поступление в синдикаты и с утверждения губернского экономического совещания иные торгово-промышленные объединения.

Примечание. Местные и центральные государственные органы не имеют права вмешиваться в текущую административную операционную работу правления треста, однако в уставе треста могут быть указаны конкретно определенные предметы, помимо указанных в настоящей статье, подведомственные губернскому совету народного хозяйства (областному совету народного хозяйства), исключаемые тем самым из компетенции правления данного треста.

 

Б. Правление

 

27. Правление треста в количестве трех членов либо единоличный управляющий и его заместитель назначается губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) на один год.

По заключении отчетного года и представлении баланса губернский совет народного хозяйства (областной совет народного хозяйства) пересматривает состав правления и определяет его состав на следующий операционный год. Тем же порядком пересматривается вопрос о продлении полномочий и единоличному управляющему. В течение операционного года председатель правления или единоличный управляющий может быть смещен губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) лишь по обнаружении ревизионной комиссией или судебными властями несоответствия возложенных на него обязанностей, бесхозяйственности и других преступных деяний.

Члены правления могут быть смещены при тех же условиях, а также по соглашению губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) с председателем правления и по другим соображениям.

Размер и форма вознаграждения председателю и членам правления и в подлежащих случаях единоличному управляющему и его заместителю определяются губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства).

Из числа членов правления или же посторонних лиц может быть назначаем правлением с утверждения губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) директор-распорядитель, вознаграждение которому определяется правлением и утверждается губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства).

28. Председатель и члены правления при исполнении своих обязанностей должны проявлять предусмотрительность заботливого хозяина и несут дисциплинарную, уголовную и гражданскую ответственность как за целость вверенного им имущества, так и за хозяйственное ведение дела.

29. Для действительности решений в заседании правления должно присутствовать большинство членов.

Решение правления постановляется простым большинством голосов присутствующих членов; в случае разделения голосов поровну голос председателя дает перевес. Принятые постановления вступают в силу немедленно.

Примечание. В случае разногласия между председателем и большинством правления председатель имеет право проводить свое решение в жизнь с немедленным доведением о существе разногласия и принятых им мерах до сведения губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства), который имеет право отменить решение председателя.

 

30. Заседанием правления ведутся журналы, которые подписываются председателем правления и утверждаются правлением в его ближайшем заседании.

31. Обязанности правления и пределы его прав должны быть точно установлены в уставе треста. В своей практической деятельности правление руководствуется инструкцией, утверждаемой и изменяемой губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) (ст. 26).

32. Правление руководит всеми операциями треста, управляет делами и находящимся в распоряжении треста имуществом и является представителем треста на суде и вне суда.

Правление заключает все сделки, входящие в круг операций треста, в том числе сдает подряды и поставки и принимает их на себя, испрашивая предварительное разрешение губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) лишь в тех случаях, которые точно указаны в настоящем декрете, в уставе треста и инструкции, утвержденной высшим советом народного хозяйства.

Для третьих лиц имеют силу лишь те ограничения полномочий правления по заключению сделок, которые установлены в законе и уставе треста. Ограничения же, установленные в инструкциях высшего совета народного хозяйства и губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства), обязательны для третьих лиц только в тех случаях, если они были или должны были быть им известны.

В частности, к ведению правления относятся:

а) организация производства и руководства деятельностью всех входящих в состав треста производственных единиц (заведений);

б) устройство кассы и делопроизводства, ведение отчетности по системе двойной бухгалтерии, а равно составление отчета, баланса, сметы, производственного плана и плана действий;

в) прием и увольнение служащих и рабочих;

г) покупка и продажа имущества как за наличные деньги, так и в кредит с соблюдением ст. 26 сего декрета;

д) наем складов и помещений;

е) страхование имущества треста;

ж) выдача и принятие к платежу векселей и других срочных обязательств;

з) дисконт векселей, поступающих на имя треста;

и) выдача доверенностей;

к) совершение законных (ст. 22 Гражданского Кодекса) актов на приобретение, отчуждение, отдачу в аренду и залог строений с соблюдением п. "а" ст. 26 сего декрета;

л) участие в съездах и бюро съездов, синдикатах и разного рода торговых и промышленных объединениях с соблюдением п. "л" ст. 26 сего декрета;

м) прием заказов;

н) другие дела, поскольку они не входят по уставу треста в компетенцию губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства).

33. В уставе треста указывается, кем совершаются сделки и юридические действия от имени правления треста.

Распределение работ между членами правления производится постановлениями правления.

34. Правление производит расходы по сметам, утвержденным согласно ст. 26 п. "е".

Правление может производить расходы сверхсметного назначения в случаях, не терпящих отлагательств, с ответственностью правления перед губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) за необходимость и последствия сего расхода. О каждом таком расходе должно быть в трехдневный срок сообщено губернскому совету народного хозяйства (областному совету народного хозяйства).

Примечание. Все права и обязанности правления треста, предусмотренные ст. ст. 28, 31, 32 и 34 относятся и к единоличному управляющему.

 

35. Операционный год устанавливается с 1-го октября по 30-е сентября. Если трест образован до 1-го июля, то первый отчет составляется за период до 1-го октября того же года; если трест образован после 1-го июля, то первый отчет составляется за операционный период с момента возникновения трестов до 1-го октября следующего года.

Отчет составляется правлением не позднее трех месяцев по окончании операционного года и представляется с заключением ревизионной комиссии на рассмотрение губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) (ст. 26 п. "е").

По утверждении отчета (ст. 18), которое должно последовать не позднее как через три месяца по окончании операционного года, баланс и счета прибылей и убытков одновременно публикуются в официальных областных или губернских органах и сообщаются в учреждение, в котором зарегистрирован трест.

36. При составлении годового отчета обязательно производится инвентарная опись с оценкой всего имущества, выраженная в золотых рублях, и составляется баланс также в золотых рублях.

Примечание 1. Единообразное для всех трестов правило пересчета на золотые рубли устанавливается особой инструкцией Совета Труда и Обороны.

Примечание 2. Правила производства инвентарной описи определяются высшим советом народного хозяйства в инструкции главному бухгалтеру.

 

37. При составлении баланса должны быть соблюдаемы в особенности следующие правила:

а) ценные бумаги и товары, имеющие биржевую или рыночную ценность, показываются в балансе не выше биржевой или рыночной цены того момента, на который составляется баланс; если, однако, эта цена превышает покупную или заготовительную цены, то не выше этой последней;

б) имущество, не имеющее биржевой или рыночной цены, показывается не свыше покупательной или заготовительной цены;

в) имущество, входящее в состав основного капитала, несмотря на постепенное уменьшение его стоимости, показывается по покупательной или заготовительной цене, а в надлежащих случаях - по цене, по которой оно было принято трестом при его образовании, с тем, однако, условием, что уменьшение его стоимости вследствие изнашивания показывается путем ежегодного отчисления процента его стоимости в капитал погашения имущества;

г) сомнительные требования показываются по вероятной их стоимости, а безденежные списываются в убыток и не включаются в актив;

д) расходы по организации и управлению не могут быть показаны в активе баланса и списываются в убыток;

е) уставный капитал, резервный капитал, капитал погашения имущества, а также все специальные капиталы, предусмотренные уставом треста, а равно все долги треста должны быть показаны в пассиве;

ж) оказавшиеся из сравнения всего актива и пассива прибыли и убытки показываются отдельно в конце баланса.

38. Управление отдельными производственными единицами (заведениями), входящими в состав треста, поручается директорам и заведующим, назначаемым и увольняемым правлением треста и действующим на началах единоличия в пределах полномочий, предоставленных им правлением.

 

В. Ревизионная комиссия

 

39. Для ревизии местных трестов губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) организуется одна или в случае необходимости несколько ревизионных комиссий. Состав ревизионной комиссии определяется в три человека: председатель и один член назначаются губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства), а другой член делегируется губернским советом профессиональных союзов.

Вознаграждение всем членам ревизионной комиссии и смета ее расходов определяются губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) и оплачиваются правлением соответствующих трестов.

40. В обязанности ревизионной комиссии входит: проверка периодических отчетов и балансов, предусмотренная уставом треста, дача заключений по проектам сметы и плану работ, а равно по годовому отчету в целом.

Для осуществления этих задач члены ревизионной комиссии вправе требовать предъявления книг, оправдательных документов, договоров, переписки, проверять наличность кассы и опрашивать членов правления и служащих предприятий по возникающим при рассмотрении отчетов и документов вопросам.

По поручению губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) и по своей инициативе ревизионная комиссия производит внезапные ревизии и обследования.

Ревизионная комиссия не вправе ни производить предварительный контроль, ни давать правлению по его запросам или без запроса предварительные заключения по отдельным мероприятиям и предложениям правления.

Ревизионная комиссия может приглашать для осуществления своих задач сведующих лиц.

Члены ревизионной комиссии несут дисциплинарную и уголовную ответственность за неправильные действия и упущения при исполнении своих обязанностей, в частности при даче заключений по отчетам и балансам.

 

VI. Амортизация, резервный капитал

 

41. В каждом тресте ежегодно производится амортизация имущества, входящего в его основной капитал, путем определенного в уставе треста процентного отчисления с первоначальной стоимости этого имущества в капитал погашения имущества, согласно особой инструкции высшего совета народного хозяйства.

42. Резервный капитал служит как для покрытия убытков, так и для расширения предприятий.

По достижении резервным капиталом половины уставного капитала губернский совет народного хозяйства (областной совет народного хозяйства) может возбудить в порядке изменения устава (ст. 12) вопрос об увеличении уставного капитала путем перечисления в него части резервного.

 

VII. Налоги, цены, занаряживания

 

43. Тресты облагаются всеми видами налогов, в том числе и подоходным, наравне с частными предприятиями, поскольку иное не установлено в законе.

44. Все тресты обязаны состоять членами биржи и регистрировать свои оптовые сделки. Продукция трестов реализуется по ценам, назначаемым по соглашению с покупщиком. Обязательные для треста отпускные цены на товары, предназначенные для свободной продажи, могут быть устанавливаемы в необходимых случаях лишь согласованными с губернским экономическим совещанием постановлениями высшего совета народного хозяйства или постановлениями экономического совещания данной союзной республики, или постановлениями Совета Труда и Обороны Союза С.С.Р.

45. Допускается занаряживание постановлениями Совета Труда и Обороны (или экономического совещания данной союзной республики) через высший совет народного хозяйства продукции треста по ценам ниже рыночных, но не ниже себестоимости с начислением средней прибыли.

Занаряживание производится путем обязания треста заключить соответствующий договор с органом, в интересах которого дан наряд, причем в случае невыполнения государственным органом денежных обязательств по такому договору ответственной является государственная казна в целом.

В случае, если тресту, отпускающему свою продукцию в порядке занаряживания, не будет произведен какой-либо платеж в один из установленных по данному договору сроков, то тресту предоставляется право отказаться от дальнейшей поставки и взыскивать свои убытки на общем основании.

Примечание 1. В исключительных случаях предусмотренное настоящей статьей право занаряживания предоставляется губернскому экономическому совещанию, но обязательно с согласия промышленного бюро, а где его нет - высшего совета народного хозяйства.

Примечание 2. Поскольку сделки совершаются между трестами и государственными учреждениями, занаряживание может происходить лишь в пределах бюджетных назначений.

Примечание 3. Одновременно с занаряживанием платеж может быть особым постановлением Совета Труда и Обороны или экономического совещания данной союзной республики отсрочен, но не далее конца операционного года, когда и производится окончательный расчет треста с казной.

 

46. При покупках и продажах тресты обязаны при прочих равных условиях оказывать преимущество государственным органам и кооперативным объединениями, выступившим в качестве контрагентов.

 

VIII. Ликвидация

 

47. Трест обращается к ликвидации по постановлению губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства), утверждаемому по соглашению с губернским экономическим совещанием и промышленным бюро, а где его нет - высшим советом народного хозяйства. Разногласия между губернским экономическим совещанием и промышленным бюро разрешаются областным экономическим совещанием, между губернским экономическим совещанием и высшим советом народного хозяйства - экономическим совещанием данной союзной республики.

Ликвидация производится в случаях:

а) уменьшения уставного капитала на две пятых, если не будет признано необходимым пополнение капитала из других источников или соответствующее уменьшение уставного капитала с соблюдением ст. 12;

б) недостаточности оборотных средств треста для покрытия долгов, предъявленных ко взысканию;

в) признания нецелесообразности дальнейшего существования данного треста.

48. Ликвидация производится назначаемой губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) ликвидационной комиссией с участием представителя соответствующего профессионального союза и губернского финансового отдела в срок, определяемый губернским советом народного хозяйства (областным советом народного хозяйства) с утверждения губернского экономического совещания, но не далее полугода со дня публикации. Постановления о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии публикуются в установленном порядке. Оставшееся по ликвидации имущество поступает в распоряжение губернского совета народного хозяйства (областного совета народного хозяйства) и на учет губернского финансового отдела.

Примечание. При ликвидации треста по п. "б" ст. 47 губернский суд по просьбе кредиторов по месту нахождения правления треста может назначить представителя их интересов и ликвидационную комиссию.

 

IX. О введении в действие настоящего декрета

 

49. Настоящий декрет вводится в действие со дня его опубликования, причем с момента опубликования ни один местный трест не может быть организован иначе, как по правилам настоящего декрета. Все существующие местные тресты должны быть не позднее четырех месяцев со дня опубликования сего декрета зарегистрированы, а действующие положения о них должны быть заменены утвержденными согласно с настоящим законом уставами. В отдельных случаях высший совет народного хозяйства может особым постановлением продлить указанный срок еще на два месяца.

 

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

Л.КАМЕНЕВ

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

Н.ГОРБУНОВ

 

Секретарь

Совета Народных Комиссаров

Л.ФОТИЕВА

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024