| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 1923 года

 

НАКАЗ О ПОРЯДКЕ РАБОТ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

 

1. На основании ст. 3 Положения о Комиссии Законодательных Предположений Комиссия принимает к своему производству лишь те дела, которые имеют законодательный характер.

Примечание. В случае сомнения о порядке направления дела вопрос разрешается совещанием в составе: председателя Административно-Финансовой Комиссии, председателя Комиссии Законодательных Предположений и управляющего делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

 

2. Учреждения и лица, имеющие право вносить вопросы на рассмотрение Совета Народных Комиссаров Союза ССР, согласно ст. 39 Основного Закона Союза ССР и Положению о Совете Народных Комиссаров Союза ССР, направляют свои проекты законодательного характера через секретариат Совета Народных Комиссаров на предварительное рассмотрение Комиссии.

3. Комиссия дает движение лишь тем поступившим в нее проектам, которые удовлетворяют следующим обязательным условиям:

Они должны:

а) относиться к компетенции Совета Народных Комиссаров Союза ССР;

б) быть изложенными в форме декрета или постановления;

в) содержать точное указание законоположений, в отмену, изменение, дополнение, развитие или разъяснение которых вносится проект;

г) сопровождаться краткой объяснительной запиской, а равно и другими материалами, необходимыми для обоснования проекта;

д) иметь полное согласование с заинтересованными ведомствами или мотивированные их отзывы, согласно установленных правил; в вопросах, затрагивающих интересы Союзных Республик, требуется обязательно отзыв их представителей.

4. Дела, удовлетворяющие поименованным в ст. 3 этого наказа условиям, распределяются председателем Комиссии для предварительной разработки между ее членами.

5. Каждое дело, до рассмотрения его в заседании Комиссии, подлежит предварительному рассмотрению членом-докладчиком.

6. На члена-докладчика возлагается:

а) предварительное рассмотрение проекта;

б) обследование представленного к проекту письменного материала;

в) созыв, по соглашению с председателем Комиссии, в случае надобности, предварительных совещаний представителей заинтересованных ведомств;

г) составление заключения;

д) отредактирование проекта;

е) внесение в установленный срок в заседание Комиссии подготовленного дела; за 72 часа до дня слушания дела член-докладчик представляет дело в секретариат Комиссии для предварительного с ним ознакомления членов Комиссии.

7. По каждому делу, переданному члену-докладчику, в зависимости от его срочности, сложности и объема, устанавливается предельный срок, в который оно должно быть представлено к слушанию в Комиссию.

8. По рассматриваемому в заседании Комиссии делу вызываются для защиты проекта и поправок к нему представители учреждения-инициатора и заинтересованных учреждений. Неявка представителей не приостанавливает рассмотрения дела.

9. В случае недостижения согласованной редакции между учреждением-инициатором проекта и Комиссией, в Совет Народных Комиссаров Союза ССР вносятся параллельно две редакции.

10. Секретарь Комиссии, по представленным к слушанию делам, а равно по тем делам, срок представления которых истек, составляет повестку заседания и за 48 часов сообщает со всеми материалами членам Комиссии.

11. По рассмотренному делу Комиссия выносит протокольное постановление.

12. Обсужденный Комиссией проект со всеми поправками и изменениями передается для заключительного отредактирования в установленный Комиссией срок члену-докладчику или другому члену Комиссии.

13. После заключительного отредактирования проекта он поступает на подпись к председателю Комиссии на предмет внесения в Совет Народных Комиссаров и одновременно доводится до сведения заинтересованных учреждений.

14. Проект, принятый Советом Народных Комиссаров, со всеми поправками и изменениями передается для технической редакции редактору-консультанту Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны; окончательная редакция представляется им на утверждение председателя Комиссии, за подписью которого проект представляется на подпись Председателя Совета Народных Комиссаров и допускается к опубликованию, согласно установленному порядку.

Председатель Комиссии, если найдет необходимым, может вопрос об окончательном техническом редактировании внести в заседание Комиссии.

15. Для рассмотрения экстренных проектов председатель Комиссии созывает чрезвычайные заседания, а в случаях, не терпящих отлагательства, рассматривает и дает заключение Совету Народных Комиссаров единолично с последующим сообщением Комиссии.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024