СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 1923 года
НАКАЗ О ПОРЯДКЕ РАБОТ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР
1. На основании ст. 3 Положения о
Комиссии Законодательных Предположений Комиссия принимает к своему производству
лишь те дела, которые имеют законодательный характер.
Примечание. В случае сомнения о порядке
направления дела вопрос разрешается совещанием в составе: председателя
Административно-Финансовой Комиссии, председателя Комиссии Законодательных
Предположений и управляющего делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР.
2. Учреждения и лица, имеющие право
вносить вопросы на рассмотрение Совета Народных Комиссаров Союза ССР, согласно
ст. 39 Основного Закона Союза ССР и Положению о Совете Народных Комиссаров
Союза ССР, направляют свои проекты законодательного характера через секретариат
Совета Народных Комиссаров на предварительное рассмотрение Комиссии.
3. Комиссия дает движение лишь тем
поступившим в нее проектам, которые удовлетворяют следующим обязательным
условиям:
Они должны:
а) относиться к компетенции Совета
Народных Комиссаров Союза ССР;
б) быть изложенными в форме декрета или
постановления;
в) содержать точное указание
законоположений, в отмену, изменение, дополнение, развитие или разъяснение
которых вносится проект;
г) сопровождаться краткой объяснительной
запиской, а равно и другими материалами, необходимыми для обоснования проекта;
д) иметь полное согласование с
заинтересованными ведомствами или мотивированные их отзывы, согласно
установленных правил; в вопросах, затрагивающих интересы Союзных Республик,
требуется обязательно отзыв их представителей.
4. Дела, удовлетворяющие поименованным в
ст. 3 этого наказа условиям, распределяются председателем Комиссии для
предварительной разработки между ее членами.
5. Каждое дело, до рассмотрения его в
заседании Комиссии, подлежит предварительному рассмотрению членом-докладчиком.
6. На члена-докладчика возлагается:
а) предварительное рассмотрение проекта;
б) обследование представленного к проекту
письменного материала;
в) созыв, по соглашению с председателем
Комиссии, в случае надобности, предварительных совещаний представителей
заинтересованных ведомств;
г) составление заключения;
д) отредактирование
проекта;
е) внесение в установленный срок в
заседание Комиссии подготовленного дела; за 72 часа до дня слушания дела
член-докладчик представляет дело в секретариат Комиссии для предварительного с
ним ознакомления членов Комиссии.
7. По каждому делу, переданному
члену-докладчику, в зависимости от его срочности, сложности и объема,
устанавливается предельный срок, в который оно должно быть представлено к
слушанию в Комиссию.
8. По рассматриваемому в заседании Комиссии
делу вызываются для защиты проекта и поправок к нему представители
учреждения-инициатора и заинтересованных учреждений. Неявка представителей не
приостанавливает рассмотрения дела.
9. В случае недостижения
согласованной редакции между учреждением-инициатором проекта и Комиссией, в
Совет Народных Комиссаров Союза ССР вносятся параллельно две редакции.
10. Секретарь Комиссии, по представленным
к слушанию делам, а равно по тем делам, срок представления которых истек,
составляет повестку заседания и за 48 часов сообщает со всеми материалами
членам Комиссии.
11. По рассмотренному делу Комиссия
выносит протокольное постановление.
12. Обсужденный Комиссией проект со всеми
поправками и изменениями передается для заключительного
отредактирования в установленный Комиссией срок
члену-докладчику или другому члену Комиссии.
13. После заключительного отредактирования проекта он поступает на подпись к
председателю Комиссии на предмет внесения в Совет Народных Комиссаров и
одновременно доводится до сведения заинтересованных учреждений.
14. Проект, принятый Советом Народных
Комиссаров, со всеми поправками и изменениями передается для технической
редакции редактору-консультанту Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и
Обороны; окончательная редакция представляется им на утверждение председателя
Комиссии, за подписью которого проект представляется на подпись Председателя
Совета Народных Комиссаров и допускается к опубликованию, согласно
установленному порядку.
Председатель Комиссии, если найдет
необходимым, может вопрос об окончательном техническом редактировании внести в
заседание Комиссии.
15. Для рассмотрения экстренных проектов
председатель Комиссии созывает чрезвычайные заседания, а в случаях, не терпящих
отлагательства, рассматривает и дает заключение Совету Народных Комиссаров
единолично с последующим сообщением Комиссии.