| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 1924 года

 

О ВОЕННОЙ АВТО-ТРАНСПОРТНОЙ ПОВИННОСТИ

 

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР

от 26.09.1924 - СЗ СССР, 1924, N 13, ст. 130)

 

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. В целях удовлетворения потребности Красной армии и флота в военное время автомобилями, мотоциклами и велосипедами устанавливается военная авто-транспортная повинность, в силу которой на все государственные и частные предприятия и учреждения, а равно на частных лиц, владеющих автомобилями - легковыми, грузовыми и специального назначения, мотоциклами с колясками и без них, а также велосипедами, возлагается обязанность поставки таковых в Рабоче-Крестьянскую Красную армию и флот, при объявлении мобилизации вооруженных сил Союза ССР.

Примечание. Граждане иностранных государств, а также иностранные учреждения и предприятия, находящиеся в пределах Союза ССР, в отношении выполнения военной авто-транспортной повинности приравниваются ко всем гражданам, учреждениям и предприятиям Союза ССР, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "б", "в" и "г" ст. 3 настоящего декрета.

 

2. Предусмотренный ст. 1 настоящего декрета авто-транспорт подлежит изъятию, с объявлением мобилизации вооруженных сил, в количестве, предусмотренном планом мобилизации авто-транспорта (ст. 4 настоящего декрета).

Примечание. Во время войны для пополнения убыли и укомплектования вновь формируемых частей авто-транспортом авто-транспорт может взиматься в количестве, превышающем количество, предусмотренное мобилизационным планом, на основании особых постановлений Совета Труда и Обороны.

 

3. От поставки по военной авто-транспортной повинности освобождается авто-транспорт:

а) Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Совета Труда и Обороны, а равно центральных исполнительных комитетов и советов народных комиссаров Союзных Республик в количестве, устанавливаемом самими этими учреждениями;

б) иностранных дипломатических представителей, а также и других лиц, пользующихся правом экстерриториальности, поскольку авто-транспорт служит для их личного пользования;

в) иностранных консулов, если это предусмотрено соответствующими консульскими конвенциями;

г) прочих иностранных граждан, в том случае, если это предусмотрено соответствующими международными договорами;

д) государственных пожарных команд, больниц, курортов, электрических станций, хлебопекарен, боен, водопроводов и газовых заводов;

е) органов Народного Комиссариата Почт и Телеграфов, поскольку авто-транспорт занят исключительно перевозкой почты, ремонтом, телеграфных и телефонных линий, а также обслуживанием радиостанций;

ж) находящихся в ведении народных комиссариатов здравоохранения Союзных Республик автосанитарных отрядов, числящихся активным резервом военного ведомства;

з) органов Объединенного Государственного Политического Управления.

Примечание. Количество подлежащих освобождению от повинности машин, обслуживающих непосредственные нужды указанных в п. п. "д", "е", "ж" и "з" учреждений и предприятий, определяется в мирное время центральной комиссией по мобилизации авто-транспорта (ст. 5).

 

4. Подготовление к выполнению военной авто-транспортной повинности учреждениями, предприятиями и лицами, упомянутыми в ст. 1 настоящего декрета, возлагается в мирное время на Народный Комиссариат по Военным и Морским Делам, который на основании данных о мобилизационной потребности военного и морского ведомств в авто-транспорте и сведений о наличии такового в Союзе ССР разрабатывает план мобилизации авто-транспорта и представляет его на утверждение Совета Труда и Обороны.

Примечание. При разработке плана мобилизации должны быть, в мере возможности, в соответствии с наличием авто-транспорта в Союзе ССР, предусмотрены потребности промышленности, подлежащей мобилизации на нужды войны.

 

5. При Народном Комиссариате по Военным и Морским Делам состоит центральная комиссия по мобилизации авто-транспорта в составе: двух представителей Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам и по одному представителю от Высшего Совета Народного Хозяйства Союза ССР, Народного Комиссариата Путей Сообщения и Объединенного Государственного Политического Управления. Председатель из числа указанных членов назначается Революционным Военным Советом Союза ССР.

На комиссию возлагается: а) определение размеров удовлетворения мобилизационных потребностей военного и морского ведомств в авто-транспорте за счет наличия такового в Союзе ССР; б) разрешение вопросов о временном или постоянном освобождении авто-транспорта от поставки по мобилизации; в) общее руководство деятельностью местных комиссий до мобилизации авто-транспорта; г) разработка вопросов по проведению опытных мобилизаций.

Примечание. При обсуждении вопросов, предусмотренных в п. "б", обязательно присутствуют в комиссии представители заинтересованных ведомств.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 26.09.1924)

 

6. Все постановления центральной комиссии, основанные на принятом Советом Труда и Обороны мобилизационном плане, по утверждении этих постановлений Революционным Военным Советом Союза ССР, обязательны для всех ведомств.

Примечание. Обжалование ведомствами постановлений центральной комиссии, утвержденных Революционным Военным Советом Союза ССР, в Совет Труда и Обороны не приостанавливает приведения в исполнение этих постановлений.

 

7. В каждом округе, а равно фронте или отдельной армии состоят комиссии по мобилизации авто-транспорта в составе: двух представителей военного округа, фронта или отдельной армии и по одному представителю Высшего Совета Народного Хозяйства, Народного Комиссариата Путей Сообщения и государственных политических управлений подлежащих Республик. Председатель назначается из состава комиссии Революционным Военным Советом Союза ССР.

На указанные комиссии возлагается: а) выполнение в пределах округа, фронта или отдельной армии заданий центральной комиссии; б) рассмотрение и окончательное разрешение в пределах, устанавливаемых центральной комиссией, вопросов об освобождении от поставки авто-транспорта по мобилизации и в) во время мобилизации - разрешение жалоб на действия приемных комиссий.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 26.09.1924)

8. Для обеспечения своевременного и планомерного выполнения военной авто-транспортной повинности весь авто-транспорт Союза ССР состоит на учете Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам, для чего Революционный Военный Совет Союза ССР издает соответствующие правила.

9. Для приема авто-транспорта на сдаточных пунктах, с объявлением мобилизации, образуются местные приемные комиссии в следующем составе: председатель - представитель военного ведомства и по одному представителю от местного органа Народного Комиссариата Финансов и местного губернского исполнительного комитета (или соответствующего ему органа).

Подготовительные работы, необходимые для обеспечения успеха действий местных приемных комиссий, возлагаются на местные военные комиссариаты, действующие на основании особых инструкций Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам.

10. С объявлением мобилизации вооруженных сил подлежащий поставке авто-транспорт, с имеющимися к нему (по маркам) принадлежностями и запасными частями, доставляется на сдаточные пункты средствами владельцев в срок, указанный в соответствующем о том распоряжении.

11. Учреждения, предприятия и лица, не доставившие по уважительным причинам авто-транспорта своевременно в указанные пункты, доставляют таковой, по устранении означенных причин, немедленно в ближайший уездный или губернский (областной) город, где и получают от соответствующих военных комиссариатов указания о дальнейшем его направлении.

Авто-транспорт, не доставленный в срок на сдаточные пункты без уважительных причин, доставляется туда принудительно распоряжением милиции за счет подлежащих учреждений, предприятий и лиц.

12. Авто-транспорт (с принадлежностями и запасными частями) принимается на сдаточных пунктах в количестве, предусмотренном мобилизационным планом (ст. 4 настоящего декрета), из числа наиболее пригодного для службы в Рабоче-Крестьянской Красной армии и флоте авто-транспорта; весь остальной - возвращается владельцам, с выдачей последним соответствующих удостоверений.

13. Условия годности для службы в Рабоче-Крестьянской Красной армии и флоте авто-транспорта, а также порядок приема и оплаты, определение размера вознаграждения за принятый по мобилизации авто-транспорт с принадлежностями, приборами и запасными частями или без таковых определяются инструкцией (ст. 19).

14. Не позднее 3 суток со дня приема авто-транспорта доставившим его учреждениям, предприятиям и лицам выдаются квитанции, по которым производится уплата денег местными губернскими или уездными (или соответствующими им) финансовыми отделами, ближайшими к месту сдачи авто-транспорта, не позднее месячного срока со дня приема машин.

15. Все расходы, вызванные приемкой авто-транспорта по мобилизации, относятся на чрезвычайную смету Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам.

16. На время выполнения военной авто-транспортной повинности всякая переброска автомобилей, мотоциклов и велосипедов, их принадлежностей и запасных частей без разрешения подлежащих органов Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам воспрещается.

Примечание. Автомобили, мотоциклы и велосипеды, находящиеся в момент мобилизации вне пункта своей приписки (учета), должны быть представлены в ближайшие по месту нахождения машин приемные комиссии.

 

17. Жалобы на действия приемных комиссий подаются окружным, фронтовым и армейским комиссиям по мобилизации авто-транспорта, а на действия последних - центральной комиссией по мобилизации авто-транспорта в течение двух недель со дня распоряжения, признаваемого неправильным. Принесение жалоб не приостанавливает приведения в исполнение обжалованных постановлений.

18. Нарушение правил, установленных для учета авто-транспорта, непредставление его на сдаточный пункт без уважительных причин и уклонение от сдачи авто-транспорта, принадлежностей и запасных частей карается в уголовном порядке.

19. Народному Комиссариату по Военным и Морских Делам, по соглашению с Высшим Советом Народного Хозяйства Союза ССР, Объединенным Государственным Политическим Управлением и Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР поручается разработать и представить на утверждение Совета Труда и Обороны инструкцию по применению настоящего декрета.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024