СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 1924 года
О ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
СОСТОЯЩИХ В СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
СТО СССР
от 15.10.1924 - СЗ СССР, 1924, N 17, ст. 170)
Совет Труда и Обороны постановляет:
1. Состоящие в собственности государства
ширококолейные и узкоколейные подъездные пути, связанные непрерывной рельсовой
колеей с железными дорогами общего пользования вместе с занятой под такие пути
землей находятся, за изъятиями, указанными в нижеследующих статьях, в ведении
Народного Комиссариата Путей Сообщения.
2. Из подъездных путей,
указанных в ст. 1, подъездные пути как широкой, так и узкой колеи,
обслуживающие государственные предприятия и сооруженные за счет предприятий, в
случае требования последних передаются им безвозмездно с занятой под подъездные
пути землей и со всем относящимся к ним железнодорожным имуществом и
устройствами в полное хозяйственное ведение и распоряжение с занесением
передаваемого в основной капитал соответствующего предприятия.
Примечание 1. Металлическое верхнее
строение, предоставленное Народным Комиссариатом Путей Сообщения после 1
февраля 1922 г. передаваемому подъездному пути, может включаться в основной
капитал государственных предприятий лишь при условии оплаты последними
его стоимости Народному Комиссариату Путей Сообщения. В противном случае это
верхнее строение, оставаясь за Народным Комиссариатом Путей Сообщения,
предоставляется государственному предприятию в пользование на договорных
началах.
Примечание 2. Если государственные
предприятия до 31 декабря 1924 г. не заявят требований о передаче подъездных
путей, сооруженных до издания настоящего Постановления, последние остаются в
ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения. Передача должна быть
произведена не позднее 2 месяцев со дня поступления в Народный Комиссариат
Путей Сообщения требования о передаче.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением СТО
СССР от 15.10.1924)
3. Подъездные пути как широкой, так и
узкой колеи, обслуживающие государственные предприятия, сооруженные за счет
ведомства путей сообщения, передаются в пользование государственных предприятий
по договору.
4. Условия обслуживания
передаваемых в порядке статей 2 и 3 настоящего Постановления подъездных путей
устанавливаются договором, в котором определяются обязанности дороги и
предприятия по содержанию, ремонту и эксплуатации пути, а также размер вносимых
предприятием платежей за пользование землей в пределах полосы отчуждения дороги
примыкания, в возмещение административных и организационных расходов по найму
дополнительного технического персонала и т.п.
Главные основания для составления
договоров подлежат установлению Народным Комиссариатом Путей Сообщения по
соглашению с заинтересованными ведомствами.
5. Для непосредственного заведывания
подъездным путем государственное предприятие назначает лицо с надлежащей
технической подготовкой и стажем, которое утверждается соответствующим
ведомством, по соглашению с Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
6. Над подъездными путями необщего
пользования, связанными непрерывной рельсовой колеей с железными дорогами
общего пользования и переданными государственным предприятиям, Народный
Комиссариат Путей Сообщения сохраняет инспекторский технический надзор и может устанавливать облегченные технические условия содержания и эксплоатации упомянутых подъездных путей.
7. Подъездные пути необщего пользования в
общегосударственных интересах, а также в случае необходимости устройства
примыкания к подъездному пути другого подъездного пути могут быть обращаемы
Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с заинтересованными
ведомствами в целом или в части в пути общего пользования. При разногласии
Народный Комиссариат Путей Сообщения представляет вопрос через Государственную
Плановую Комиссию на разрешение Совета Труда и Обороны.
8. В отношении дроволесовозных
железнодорожных подъездных путей сохраняет силу Постановление Совета Труда и Обороны
от 8 августа 1923 г. (Вестник ЦИК, СНК и СТО, 1923, N 4, ст. 110).