| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 1924 года

 

О ПРАВЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

 

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Весь железнодорожный подвижной состав (паровозы, вагоны), принадлежащий государству, находится в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, составляя его инвентарный парк, за исключениями, указанными в последующих статьях настоящего Постановления.

Примечание. Порядок владения, пользования и распоряжения подвижным составом, обслуживающим строющиеся железные дороги, устанавливается особым постановлением.

 

2. Железнодорожный подвижной состав государственных промышленных предприятий и государственных учреждений, обслуживающий линии и ветви, не состоящие в общем пользовании, состоит в ведении этих предприятий и учреждений и включается в состав их инвентаря, при условии, если упомянутые линии и ветви не связаны непрерывной колеей с железнодорожными путями общего пользования непосредственно или посредством других ветвей, не находящихся в общем пользовании.

3. В отношении подвижного состава, обслуживающего железнодорожные линии и ветви государственных промышленных предприятий и учреждений, не предназначенные для общего пользования, но связанные непрерывной колеей с железнодорожными путями общего пользования, на каждый операционный год, по соглашению заинтересованных ведомств с Народным Комиссариатом Путей Сообщения, устанавливается потребное количество подвижного состава, бесплатно предоставляемого предприятиям и учреждениям по особой описи для внутреннего обслуживания, а равно для обмена на подвижной состав общего пользования. Ремонт указанного подвижного состава производится предприятиями и учреждениями за свой счет.

Примечание. Соглашения, предусмотренные в настоящей статье, должны быть заключены Народным Комиссариатом Путей Сообщения с соответствующими ведомствами в двухмесячный со дня опубликования настоящего Постановления срок.

 

4. Подвижной состав, приобретенный на собственные средства государственными предприятиями, состоящими на коммерческом расчете, входит в состав капитала этих предприятий на общем основании.

5. Подвижной состав крепостных железных дорог, а равно военно - железнодорожных парков находится в ведении Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам. Подвижной состав в броне - поездах и санитарных поездах, а равно и под прочими подвижными учреждениями военного ведомства находится в безвозмездном пользовании военного ведомства.

Ремонт этого подвижного состава производится порядком, определяемым соглашением Народного Комиссариата Путей Сообщения с Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам за плату по себестоимости.

Примечание. В двухмесячный срок со дня опубликования настоящего Постановления, Народные Комиссариаты по Военным и Морским Делам и Путей Сообщения обязаны представить на утверждение Совета Труда и Обороны список крепостных железных дорог и военно - железнодорожных парков, а равно и обслуживающего их подвижного состава.

 

6. Кооперативные организации, а равно частные юридические и физические лица для перевозки собственных грузов могут владеть, пользоваться и распоряжаться железнодорожным подвижным составом с соблюдением следующих правил: а) на состоящих в их пользовании линиях и ветках, не связанных непрерывной колеей с железнодорожными путями общего пользования на общих основаниях, без специального разрешения; б) во всех прочих случаях - лишь товарными вагонами специального назначения и притом с особого каждый раз разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения.

7. Передача железнодорожного подвижного состава, находящегося в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, на условиях аренды во временное пользование государственным органам и частным лицам, юридическим и физическим, производится на основании соответствующих договоров.

Общие основания исчисления норм арендной платы для государственных учреждений и предприятий устанавливаются Советом Труда и Обороны.

8. Паровозы, не находящиеся в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, а равно паровозы, переданные им во временное пользование другим государственным органам и частным лицам, не могут обращаться по железнодорожным путям общего пользования.

Примечание. С особого разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения могут допускаться отступления от правил настоящей статьи.

 

9. Вагоны (крытые, платформы, цистерны и т.д.), находящиеся в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, допускаются к обращению на железнодорожных путях общего пользования в случаях и на условиях, определяемых особыми правилами, издаваемыми Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

 

Председатель ЦИК Союза ССР

М.КАЛИНИН

 

Председатель СНК Союза ССР

А.РЫКОВ

 

Секретарь ЦИК Союза ССР

А.ЕНУКИДЗЕ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024