| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 1924 года

 

О СУДОВЫХ МЕХАНИКАХ МОРСКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА,

ПЛАВАЮЩЕГО ПОД ФЛАГОМ СОЮЗА ССР

 

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. К занятию должностей судовых механиков на судах морского торгового флота, плавающего под флагом Союза ССР, допускаются граждане Союза ССР, обладающие дипломами на звание судовых механиков морского торгового флота и признанные по врачебному осмотру годными для занятия этих должностей.

2. Звания судовых механиков морского торгового флота Союза ССР разделяются на три разряда: механик 1, 2 и 3 разрядов.

3. Судовым механикам предоставляется:

а) механикам 1 разряда - самостоятельное управление судовыми главными механизмами на всех судах;

б) механикам 2 разряда - самостоятельное управление судовыми главными механизмами до 1200 индикаторных сил включительно, кроме пассажирских судов свыше 300 индикаторных сил в дальнем плавании;

в) механикам 3 разряда - самостоятельное управление судовыми главными механизмами на грузовых судах до 300 индикаторных сил включительно и на всех судах местного сообщения.

Примечание 1. Право управления судовыми главными двигателями внутреннего сгорания предоставляется судовым механикам 1 и 2 разрядов согласно примечанию к ст. 7.

Примечание 2. Деление судов, снабженных главными двигателями внутреннего сгорания или иными главными механическими двигателями по силам их двигателей, предоставляется Народному Комиссариату Путей Сообщения (по центральному управлению морского транспорта).

 

4. Граждане Союза ССР, не имеющие дипломов на звание судового механика морского торгового флота, но признанные по врачебному осмотру годными к занятию соответствующих должностей, могут быть допускаемы начальниками соответствующих торговых портов к управлению судовыми механизмами менее 50 индикаторных сил.

5. На каждом морском торговом судне Союза ССР, кроме старшего механика, самостоятельно управляющего механизмом (ст. 3), должны быть помощники в следующем числе:

а) на судах, в том числе ледоколах и ледорезах, свыше 1200 индикаторных сил - не менее двух помощников, из которых второй механик (старший помощник) на пассажирских судах в дальнем плавании, а также на ледоколах и ледорезах - с дипломом механика 1 разряда, а на пассажирских судах в малом плавании и на всех грузовых судах - с дипломом не ниже судового механика 2 разряда;

б) на судах от 300 до 1200 индикаторных сил включительно как в дальнем, так и в малом плавании - не менее двух помощников, из которых второй механик (старший помощник) на грузовых судах в дальнем плавании и пассажирских судах в дальнем и малом плавании, а также на всех ледоколах и ледорезах - с дипломом не ниже судового механика 2 разряда, а на грузовых судах в малом плавании - с дипломом не ниже судового механика 3 разряда;

в) на судах от 50 до 300 индикаторных сил включительно, а равно на судах местного сообщения не менее одного помощника с дипломом не ниже судового механика 3 разряда.

Примечание 1. На пассажирских судах в 1200 и более индикаторных сил должно быть не менее 3 помощников старшего механика.

Примечание 2. На судах, где полагается 3 механика, третий механик (2 помощник) может быть с дипломом судового механика 3 разряда.

Примечание 3. На судах, где полагается более трех механиков, на занятие должности 4 механика и остальных допускаются судовые машинисты.

 

6. Для получения диплома на звание судового механика морского торгового флота требуется: 1) состояние в гражданстве Союза ССР; 2) достижение 21 года; 3) выдержание соответствующего испытания в правительственной испытательной комиссии (ст. 9) и 4) выполнение необходимого практического ценза (ст. 7).

Примечание. Исключения из правил настоящей статьи для лиц, обладающих специальным военно-морским техническим образованием или высшим техническим образованием, устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения (по центральному управлению морского транспорта) по соглашению с Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам и народными комиссариатами просвещения Союзных Республик по принадлежности.

 

7. Для выполнения практического ценза требуется:

а) на звание судового механика 3 разряда - 24 месяца работы на машиностроительных заводах или механических мастерских, из которых не менее 6 месяцев по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Сверх 24 месяцев работы на заводах или в мастерских требуется 12 месяцев плавания на морских судах с механическими двигателями, с исполнением обязанностей по уходу за судовыми механизмами, или 6 месяцев работы на морских и, кроме того, 9 месяцев работы на речных и озерных судах с механическими двигателями свыше 500 индикаторных сил. Из общего числа месяцев плавательного ценза необходимо иметь не менее 3 месяцев плавания на морских или речных судах с главным двигателем внутреннего сгорания;

б) на звание судового механика 2 разряда - 24 месяца плавания с дипломом механика 3 разряда в должности механика на морских судах с механическими двигателями, причем не менее 12 месяцев на морских судах свыше 300 индикаторных сил;

в) на звание судового механика 1 разряда: 24 месяца плавания с дипломом механика 2 разряда в должности механика на морских судах с главными механическими двигателями, причем не менее 12 месяцев на судах свыше 1200 индикаторных сил.

Примечание. Для получения при повышении в разряде права на управление как паровыми главными механизмами, так и главными двигателями внутреннего сгорания требуется взамен указанных в п. п. "б" и "в" 24 месяца - 30 месяцев плавания, из которых не менее 6 месяцев при соответствующих механизмах.

 

8. Правила исчисления практического ценза устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения (по центральному управлению морского транспорта) по соглашению с Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам и центральным комитетом профессионального союза водников и публикуются Народным Комиссариатом Путей Сообщения во всеобщее сведение.

9. Порядок производства испытаний на звание судовых механиков морского торгового флота, состав правительственных испытательных комиссий, предметы, программы и правила испытаний устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения (по центральному управлению морского транспорта) по соглашению с народными комиссариатами по просвещению Союзных Республик и с центральным комитетом профессионального союза водников.

10. Лица, получившие звание судовых механиков до издания настоящего положения, приравниваются к лицам, получившим звание судовых механиков морского торгового флота в порядке настоящего положения согласно особому расписанию, издаваемому Народным Комиссариатом Путей Сообщения (по центральному управлению морского транспорта).

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024