| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 1924 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЕЗДНЫХ СЪЕЗДАХ СОВЕТОВ И УЕЗДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

КОМИТЕТАХ

 

Раздел I. ОБ УЕЗДНЫХ СЪЕЗДАХ СОВЕТОВ

 

1. Уездный съезд советов является высшим на территории уезда органом Советской власти и составляется из представителей всех советов, имеющихся на территории уезда:

От сельских советов один депутат на две тысячи жителей, а равно в соответствии со ст. 53 Конституции Р.С.Ф.С.Р. от городских советов и советов фабрично-заводских поселков, а также фабрик и заводов, находящихся вне поселений, с тем, чтобы общее количество депутатов не превышало трехсот на весь уезд.

Если уездному съезду советов непосредственно предшествует волостной съезд советов, выборы представителей от сельских советов производятся на волостных съездах.

Выборы на уездный съезд советов производятся в порядке, установленном Конституцией Р.С.Ф.С.Р. и инструкцией Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

2. Уездный съезд советов созывается уездным исполнительным комитетом один раз в год в сроки, устанавливаемые губернским исполнительным комитетом.

Примечание. Экстренные съезды созываются или по усмотрению уездного исполнительного комитета, или по предложению вышестоящих исполнительных комитетов и их президиумов, или по требованию советов местностей, насчитывающих не менее одной трети всего населения данного уезда.

 

3. Для руководства своей работой уездный съезд советов избирает президиум, полномочия которого истекают с прекращением занятий съезда.

4. Уездный съезд советов избирает мандатную комиссию, которая проверяет полномочия депутатов и определяет для каждого члена съезда право участия с совещательным или решающим голосом.

Примечание. Постановления мандатной комиссии подлежат окончательному утверждению съезда.

 

5. На уездный съезд советов возлагается:

а) руководство и согласование деятельности всех подчиненных уездному съезду советов органов уездной советской власти (на время съезда);

б) утверждение предложенных уездным исполнительным комитетом:

аа) распределения доходов и расходов между уездными, городскими и волостными бюджетами с соблюдением действующих узаконений;

бб) ставок местных налогов и сборов в размерах не свыше определенных губернским (областным) исполнительным комитетом предельных ставок;

в) рассмотрение и утверждение уездного бюджета и принятого городским советом бюджета уездного города, а равно рассмотрение и утверждение отчета по исполнению бюджетов уездного и уездного города;

г) обсуждение вопросов, имеющих общегубернское и общегосударственное значение, и выработка по ним проектов постановлений, направляемых на рассмотрение и утверждение вышестоящих органов власти;

д) рассмотрение и утверждение отчетов уездного исполнительного комитета и его отделов, утверждение планов дальнейшей деятельности органов Советской власти в уезде, а равно заслушание отчетов и докладов о деятельности органов центральной и губернской Советской власти, находящихся на территории уезда и не подчиненных уездному исполнительному комитету;

е) избрание делегатов на губернский съезд советов, а также на Всероссийский Съезд Советов в случаях, предусмотренных примечанием 1-ым к статье 25 Конституции Р.С.Ф.С.Р;

ж) выборы членов уездного исполнительного комитета и кандидатов к ним.

Примечание. Сверх перечисленных вопросов уездный съезд советов может разрешать все иные вопросы, имеющие чисто местное (для данного уезда) значение.

 

6. Решения уездного съезда советов по докладам, стоящим в повестке дня съезда, принимаются в форме постановлений и резолюций.

Повестка дня уездного съезда советов вырабатывается уездным исполнительным комитетом и не позднее чем за месяц до съезда представляется в губернский исполнительный комитет, публикуется в печати, а также рассылается всем волостным исполнительным комитетам и советам городов и фабрично-заводских поселков уезда.

7. Все вопросы на уездном съезде советов решаются открытым голосованием простым большинством голосов.

8. Все постановления и протоколы уездного съезда советов посылаются уездным исполнительным комитетом президиуму губернского исполнительного комитета и Президиуму Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

9. Постановления уездного съезда советов могут быть отменены лишь вышестоящими съездами советов и их исполнительными комитетами, Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и его Президиумом.

10. Обязанности членов уездного съезда советов исполняются безвозмездно.

Примечание. Содержание во время съезда советов и оплата путевых расходов делегатов съезда советов производятся в определенном законом порядке.

 

Раздел II

 

Глава I. Об уездных исполнительных комитетах

 

11. Уездный исполнительный комитет избирается уездным съездом советов сроком на один год и в пределах своего ведения является в период между съездами высшим органом власти на территории уезда и подчинен губернскому исполнительному комитету и его президиуму, Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету и его Президиуму и Совету Народных Комиссаров.

Примечание. В случае выбытия членов исполнительного комитета состав его пополняется кандидатами из числа избранных уездным съездом советов в порядке установленной съездом очереди.

 

12. Исполнительному комитету и его президиуму принадлежит право издания обязательных постановлений по предметам их ведения, согласно действующим узаконениям.

13. Постановления и распоряжения уездного исполнительного комитета обязательны для населения и для всех органов уездной Советской власти и нижестоящих исполнительных комитетов. Отмена их может производиться уездным съездом советов, всеми вышестоящими съездами советов и их исполнительными комитетами, Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и его Президиумом и Советом Народных Комиссаров.

Примечание. Президиуму губернского исполнительного комитета предоставляется право приостанавливать и в исключительных случаях отменять постановления уездного исполнительного комитета с доведением об этом до сведения ближайшего пленума губернского исполнительного комитета.

14. Уездный исполнительный комитет избирается в составе от одиннадцати до пятнадцати членов и пяти кандидатов к ним и собирается на заседания не реже двух раз в месяц.

Примечание. В крупных многонаселенных уездах постановлением губернского исполнительного комитета состав уездного исполнительного комитета может быть увеличен от пятнадцати до двадцати человек.

 

15. В заседаниях уездного исполнительного комитета участвуют с правом совещательного голоса не состоящие его членами заведующие отделами и отделениями общего отдела уездного исполнительного комитета. Кроме того, в заседаниях уездного исполнительного комитета принимают участие с правом совещательного голоса помощники губернского прокурора по данному уезду, уполномоченные губернских отделов при уездном исполнительном комитете, начальник уездного управления милиции и заведующий уездным статистическим бюро.

16. Для проведения в жизнь своих постановлений, а также постановлений высших органов власти для руководства, направления и объединения деятельности всех подчиненных уездному исполнительному комитету органов последний избирает из состава своих членов президиум в числе от трех до пяти человек.

17. Уездный исполнительный комитет созывается, кроме заседаний пленума, также и на сессионные (расширенные) заседания с участием председателей волостных исполнительных комитетов, представителей городских советов и промышленных районов. Сессионные заседания уездного исполнительного комитета созываются не реже одного раза в три месяца для обсуждения наиболее важных вопросов и докладов по отдельным отраслям деятельности уездного исполнительного комитета.

18. Уездный исполнительный комитет и его президиум ответственен и подотчетен перед уездным съездом советов и вышестоящими съездами советов, их исполнительными комитетами и президиумами последних.

19. На уездный исполнительный комитет возлагается проведение в пределах уезда декретов и распоряжений центральной власти и мероприятий губернского исполнительного комитета, для чего ему предоставляется:

а) непосредственно сноситься с губернскими органами власти по вопросам о мерах, предпринимаемых центральной и губернской властью в отношении данного уезда.

Примечание. Уездный исполнительный комитет имеет право сношения с народными комиссариатами через губернский исполнительный комитет, а в необходимых случаях и непосредственно, с одновременным уведомлением губернского исполнительного комитета;

 

б) возбуждать ходатайства через губернский исполнительный комитет, а в необходимых случаях и непосредственно (с направлением копии отношения в губернский исполнительный комитет), перед Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета об изменении постановлений и распоряжений центральных органов власти в отношении данного уезда;

в) приостанавливать под коллективной судебной ответственностью уездного исполнительного комитета проведение в жизнь распоряжений отделов губернского исполнительного комитета, если таковые не соответствуют постановлениям высших общегосударственных органов или постановлениям губернского исполнительного комитета.

Примечание. О приостановлении таких распоряжений и о своих соображениях относительно необходимости отмены их уездный исполнительный комитет немедленно сообщает президиуму губернского исполнительного комитета, соответствующему народному комиссариату и заведующему соответствующим губернским отделом;

 

г) налагать административные взыскания за нарушение обязательных постановлений, издаваемых на основании ст. 12 настоящего Положения;

д) возбуждать в пределах прав, предоставленных действующими узаконениями, дисциплинарное преследование против должностных лиц, действующих на территории уезда;

е) осуществлять контроль над законностью и целесообразностью деятельности всех органов и учреждений на территории уезда, за исключением учреждений действующей Красной армии и прокурорского надзора;

ж) пользоваться правами юридического лица.

20. Для охраны революционного порядка и безопасности в уезде, для борьбы с контрреволюционными выступлениями, бандитизмом и преступным элементом и всякого рода нарушением порядка на уездный исполнительный комитет возлагается:

а) действовать в этих целях всеми имеющимися в его распоряжении способами, прибегая в необходимых случаях на основании специальных действующих узаконений, к вооруженной силе воинских частей;

б) принимать меры пресечения в отношении лиц, совершивших преступления, с правом производства через соответствующие органы обысков, выемок и арестов;

в) входить в губернский исполнительный комитет и его президиум с представлением о введении на территории уезда чрезвычайных мер охраны революционного порядка и о снятии их, согласно действующим узаконениям;

г) содействовать улучшению положения милиции и уголовного розыска и укомплектованию их лучшими работниками;

д) наблюдать за находящимися в пределах уезда местами заключения;

е) разрешать устройство собраний, совещаний и конференций или воспрещать таковые;

ж) принимать мероприятия к осуществлению декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви;

з) осуществлять надзор за печатью и зрелищами, а также за деятельностью обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли и подлежащих утверждению и регистрации в общем порядке.

Примечание. Правила, предусмотренные пп. "е" и "з" ст. 20, не распространяются на профессиональные (производственные) союзы, регистрация и деятельность которых регулируются правилами, изложенными в ст. ст. 151 - 167 Кодекса Законов о Труде.

 

21. На уездный исполнительный комитет возлагается наблюдение за правильным функционированием в уезде судебных учреждений и за надлежащей постановкой юридической помощи населению, в частности:

а) принимать меры к обеспечению судебных учреждений помещениями, а также финансовыми и материальными средствами для работы;

б) содействовать организации консультаций для оказания юридической помощи населению.

22. В области финансово-налоговой и бюджетной на уездный исполнительный комитет возлагается:

а) общее руководство в пределах уезда, в соответствии с указаниями губернского (областного) исполнительного комитета, всем делом местных финансов;

б) предварительное рассмотрение и внесение на утверждение уездного съезда советов предположений по всем финансовым делам, предоставленным ведению уездного съезда советов;

в) приведение в исполнение утвержденного уездного бюджета и бюджета уездного города и представление отчетов по их исполнению уездному съезду советов;

г) рассмотрение и утверждение волостных бюджетов и бюджетов заштатных городов и отчетов по их исполнению;

д) наблюдение за правильностью расходования государственных и местных средств уездными учреждениями и предприятиями и за соответствием производимых ими расходов сметным назначениям в целях недопущения бескредитных расходов по местному бюджету.

Примечание. По ходатайствам соответствующих распорядителей кредитами уездному исполнительному комитету предоставляется право передвижения кредитов между отдельными статьями одного и того же параграфа уездного и волостных бюджетов и бюджетов уездного и заштатных городов;

 

е) возбуждение ходатайств перед губернским (областным) исполнительным комитетом о выдаче пособия из губернского (областного) запасного фонда на покрытие дефицита по бюджетам и по дополнительным сметам на непредвиденные расходы;

ж) установление сроков уплаты местных налогов и сборов, предоставленных на покрытие отнесенных на уезд расходов, на основе действующих законоположений;

з) принятие мер к своевременному и полному поступлению в кассы Народного Комиссариата Финансов государственных и местных доходов, налогов и сборов и проведение в отношении неисправных плательщиков мер по взысканию недоимок и наложению пени, согласно действующим узаконениям, составление отчета об исполнении уездной сметы доходов и расходов;

и) проведение кампаний по сбору государственных налогов, а также хранение собираемых налогов;

к) рассмотрение и разрешение жалоб на решения волостных исполнительных комитетов по делам о местных налогах и сборах на основании существующих на этот предмет узаконений;

л) содействие органам государственного страхования и развитию кредитных и ссудо-сберегательных учреждений в уезде.

23. В целях развития сельского хозяйства в уезде на уездный исполнительный комитет возлагается общее руководство в деле землеустройства и землепользования в пределах уезда, в частности:

а) принимать меры к расширению площади, занятой под полезные культуры, и улучшению качества семенных материалов;

б) оказывать содействие соответствующим органам и предприятиям по снабжению крестьянства живым и мертвым инвентарем и сельскохозяйственными машинами;

в) руководить посевными кампаниями и мелиоративными работами по улучшению лугов;

г) содействовать организации и содержанию опытно-показательных полей, случных пунктов, рассадников, питомников, пасек и других культурных учреждений уездного значения;

д) содействовать организации прокатных и зерноочистительных пунктов, семенных складов, сельскохозяйственных выставок и складов машин и орудий, также мастерских для ремонта указанных машин;

е) устанавливать разряды урожайности по волостям, а при особой пестроте урожая - и для селений, с разрешения губернского (областного) исполнительного комитета;

ж) наблюдать за проведением в жизнь постановления Лесного Кодекса в отношении охраны лесов, ведения лесного хозяйства в лесах местного значения и за снабжением населения лесными материалами;

з) принимать меры к предупреждению и ликвидации лесных пожаров;

и) организовывать сеть пунктов агрономической и ветеринарной помощи населению;

к) выбирать председателя уездной земельной комиссии и его заместителя, утверждать состав уездной и волостных земельных комиссий и наблюдать за правильным их функционированием;

л) оказывать содействие в отводе городам, промышленным центрам и иным учреждениям земельных участков в установленном порядке, а также развитию сельскохозяйственных коллективов, советских хозяйств, городов и поселков-садов;

м) осуществлять всеми способами помощь трудовому крестьянскому населению во введении улучшенных приемов обработки земли и ведения хозяйства.

24. На уездный исполнительный комитет возлагаются обязанности по содействию в работе промышленных и торговых предприятий, состоящих в непосредственном ведении губернских или центральных органов, руководство деятельностью торговых и промышленных предприятий, подчиненных непосредственно уездному исполнительному комитету, и наблюдение за работой частной кустарной промышленности, а также осуществление надзора за рынками и ярмарками местного значения, выполнение заданий губернских и экономических органов по отдельным отраслям народного хозяйства и оказание содействия в пределах уезда хлебозаготовительным организациям.

25. В области регулирования охраны труда на уездный исполнительный комитет возлагается:

а) надзор за исполнением государственными, общественными и частными предприятиями (учреждениями) законов и правил о наемном труде и принятие мер принуждения к их исполнению;

б) организация посредничества по найму и мероприятий по борьбе с безработицей;

в) наблюдение за исполнением во всех предприятиях в пределах уезда коллективных договоров;

г) организация примирительно-третейского (добровольного и принудительного) разбирательства конфликтов, возникающих на почве применения наемного труда;

д) наблюдение за проведением санитарных и технических мероприятий в промышленных, торговых и кустарных предприятиях;

е) надзор за проведением социального страхования трудящихся.

26. В области социального обеспечения на уездный исполнительный комитет возлагается:

а) проведение мероприятий по социальному обеспечению по заданиям центральных и губернских органов в уезде;

б) оказание всемерного содействия крестьянским обществам взаимопомощи и наблюдение за их деятельностью;

в) содействие кооперативным и трудовым артелям инвалидов;

г) устройство специальных инвалидных учреждений (мастерских, колоний, школ и пр.);

д) изыскание способов и принятие соответствующих мер по борьбе с нищенством, беспризорностью и проституцией;

е) ведение учета инвалидов, семей красноармейцев и семей лиц, погибших на фронте.

27. На уездный исполнительный комитет возлагается проведение культурно-просветительных мероприятий в уезде и принятие всех мер для поднятия культурного и политического уровня населения уезда, для чего он обязан:

а) принимать меры к обеспечению уезда достаточной сетью школьных, политико-просветительных и дошкольных учреждений;

б) проводить мероприятия по ликвидации безграмотности;

в) принимать меры к снабжению учащихся учебными пособиями;

г) наблюдать за правильной постановкой преподавания в пределах уезда;

д) оказывать содействие деятельности культурно-просветительных учреждений: изб-читален, народных домов, клубов, курсов, детских садов, школ для взрослых, советских партийных школ, библиотек, агитационных пунктов, пунктов по ликвидации неграмотности, театров, кинематографов и т.д.;

е) содействовать учреждениям профессионально-технического и сельскохозяйственного образования;

ж) проводить мероприятия по борьбе с детской беспризорностью и по правовой охране детей;

з) оказывать содействие в деле поднятия квалификации работников просвещения;

и) оказывать содействие организации конференций, съездов и совещаний по вопросам народного образования и проведению кампаний помощи делу народного образования.

28. В области охраны народного здравия на уездный исполнительный комитет возлагается:

а) принятие всех необходимых мер по предупреждению распространения заразных болезней и по организации борьбы с таковыми;

б) организация санитарного надзора;

в) организация борьбы с социальными болезнями;

г) организация санитарно-просветительной работы;

д) организация лечебного дела в пределах уезда;

е) организация дела охраны материнства, младенчества и детства;

ж) организация снабжения медикаментами лечебно-санитарных заведений и населения;

з) оказание содействия в деле поднятия квалификации медицинского персонала.

29. В области благоустройства и жилищного дела на уездный исполнительный комитет возлагается:

а) наблюдать за содержанием в исправности улиц, площадей и мест общего пользования в городских и сельских местностях;

б) наблюдать за поддержанием в исправности дорог, мостов, переправ, пристаней, шоссе и прочих путей сообщения в уезде как общегосударственного, так и местного значения;

в) принимать меры к устройству и оборудованию водопроводов, канализации, телефонного сообщения, электрического освещения и других коммунальных предприятий;

г) осуществлять в пределах уезда директивы центральных и губернских жилищных органов по распределению жилой площади между трудящимися;

д) оказывать содействие жилищно-строительной и жилищной кооперации и домам-коммунам;

е) принимать меры по противопожарной охране населенных местностей;

ж) принимать меры по строительству и ремонту муниципализированных домов, городских сооружений, больниц, школ и т.д.

30. На уездный исполнительный комитет возлагается содействие Красной армии и Красному морскому и воздушному флоту по улучшению быта красноармейцев, принятие мер к расквартированию воинских частей в уезде, содействие органам военного ведомства в проведении очередных призывов и военных мобилизаций, в борьбе с дезертирством и проведении всеобщего военного обучения.

31. На уездный исполнительный комитет возлагается содействие потребительской, сельскохозяйственной, промысловой, кредитной и иных видов кооперации.

32. На уездный исполнительный комитет возлагается руководство мероприятиями по общей и ведомственной статистике, по проведению анкет, переписей и проч.

 

Глава II. О президиуме уездного исполнительного комитета

 

33. Президиум уездного исполнительного комитета собирается на заседания не реже одного раза в неделю.

34. Президиум уездного исполнительного комитета:

а) руководит заседаниями уездного исполнительного комитета и представляет отчеты о своей работе на этих заседаниях;

б) подготовляет материалы для заседания уездного исполнительного комитета;

в) вносит проекты постановлений на рассмотрение уездного исполнительного комитета;

г) наблюдает за исполнением постановлений уездного исполнительного комитета;

д) ведет сношения от имени уездного исполнительного комитета;

е) налагает административные взыскания на граждан и должностных лиц за нарушение обязательных постановлений местной власти, согласно действующим узаконениям;

ж) разрешает вопросы и конфликты, касающиеся взаимоотношений между отделами уездного исполнительного комитета, с одной стороны, и нижестоящими советами и исполнительными комитетами, с другой стороны;

з) входит в оценку действий нижестоящих органов власти и представляет уездному исполнительному комитету об отмене их;

и) руководит выборами и перевыборами советов на территории уезда и наблюдает за законностью производства этих выборов;

к) инструктирует все нижестоящие исполнительные комитеты и их органы и принимает все меры к упрощению действующего советского аппарата.

 

Глава III. Об отделах уездного исполнительного комитета

 

35. При уездном исполнительном комитете состоят следующие отделы:

а) общий;

б) земельный;

в) военный;

г) финансово-налоговый.

Кроме перечисленных отделов, при уездном исполнительном комитете состоят:

а) уездное управление милиции;

б) уездная инспекция труда;

в) уездное статистическое бюро;

г) уполномоченный Государственного Политического Управления, действующий на основании особого Положения;

д) уполномоченный Губернского Суда, действующий на основании особого Положения.

Примечание. Функции военного отдела осуществляются уездным военным комиссариатом, действующим на основании Положения об уездных военных комиссариатах, утвержденного Революционным Военным Советом Союза С.С.Р.

 

36. Во главе отделов уездного исполнительного комитета стоят заведующие, избираемые уездным исполнительным комитетом сроком на один год. Заведующие отделами губернского исполнительного комитета имеют право заявлять отвод заведующих соответствующими уездными отделами.

Примечание. Заведующими отделами по усмотрению уездного исполнительного комитета могут назначаться и не члены уездного исполнительного комитета, за исключением заведующего общим отделом, который обязательно должен быть членом президиума уездного исполнительного комитета.

 

37. Отделы уездного исполнительного комитета руководят и контролируют деятельность всех подчиненных уездному исполнительному комитету учреждений и предприятий по отраслям своего ведения. Все распоряжения и мероприятия центральной и губернской власти могут проводиться через аппарат соответствующих уездных отделов.

38. Отделы уездного исполнительного комитета могут проводить свои распоряжения и постановления, имеющие обязательное значение для населения, лишь через президиум уездного исполнительного комитета.

39. Для проведения на территории волостей и в пределах городов распоряжений и мероприятий по отдельным отраслям советской работы отделы уездного исполнительного комитета пользуются аппаратом сельских и волостных исполнительных комитетов.

40. Упразднение или слияние отделов уездного исполнительного комитета, а также образование новых отделов может производиться по представлению губернского исполнительного комитета лишь с согласия соответствующего народного комиссариата и с утверждения Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

41. Отделы общий и финансово-налоговый уездного исполнительного комитета подразделяются на отделения, причем структура этих отделов не может быть изменена уездными исполнительными комитетами без особого каждый раз разрешения Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

42. Общий отдел состоит из отделений:

а) местного хозяйства;

б) народного образования;

в) здравоохранения;

г) социального обеспечения.

Кроме того, в состав общего отдела входят объединенные части:

а) финансово-материальная;

б) канцелярия.

Примечание. В уездах с развитым местным хозяйством отделение местного хозяйства общего отдела может выделяться в самостоятельный уездный отдел местного хозяйства. Выделение это должно происходить с разрешения Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

 

43. Заведующие отделениями общего отдела назначаются президиумом уездного исполнительного комитета по представлению заведующего общим отделом.

44. Финансово-налоговый отдел уездного исполнительного комитета состоит из подотделов:

а) налогового;

б) местных финансов;

в) канцелярии;

г) приходо-расходной кассы.

45. Каждый отдел осуществляет в пределах своего ведения задачи и мероприятия по отдельным отраслям советского управления и хозяйства, перечисленные в ст. ст. 19 - 32 настоящего Положения, и представляет отчет о своей деятельности уездному исполнительному комитету, его президиуму и соответствующему отделу губернского исполнительного комитета.

 

Глава IV. О правах и обязанностях членов уездного

исполнительного комитета

 

46. Члены уездного исполнительного комитета обязаны посещать все заседания уездного исполнительного комитета и комиссий, в которых они работают.

47. Члены уездного исполнительного комитета могут выступать от имени последнего лишь в тех случаях, когда имеют особые полномочия на выступление от президиума уездного исполнительного комитета.

48. Члены уездного исполнительного комитета не могут оставлять своих должностей или отказываться от своих обязанностей без разрешения уездного исполнительного комитета или его президиума.

49. Члены уездного исполнительного комитета пользуются правом совещательного голоса на всех заседаниях советских учреждений, действующих на территории уезда.

50. Члены уездного исполнительного комитета не могут быть арестовываемы на территории своего уезда без ведома президиума уездного исполнительного комитета.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024