ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1924 года
О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВАХ СОЮЗА ССР
И ВХОДЯЩИХ В ЕГО СОСТАВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В состав единого государственного
бюджета Союза ССР входят: общесоюзный государственный бюджет (роспись
общесоюзных доходов и расходов) и государственные бюджеты союзных республик
(росписи доходов и расходов каждой из союзных республик в отдельности).
2. Бюджеты союзных
республик, по утверждении их центральными исполнительными комитетами республик,
и общесоюзный бюджет рассматриваются Советом Народных Комиссаров Союза ССР,
объединяются им в проект единого государственного бюджета Союза ССР,
включающего балансовый свод всех доходов и расходов Союза ССР, и вносятся на
окончательное утверждение Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.
Центральный Исполнительный Комитет Союза
ССР утверждает общесоюзный бюджет и бюджеты союзных республик единым законодательным
актом.
3. Исполнение единого государственного
бюджета Союза ССР осуществляется на основе единства кассы Союза ССР при
раздельности бухгалтерских счетов по доходам и расходам общесоюзной росписи и
росписей каждой из союзных республик. Вся денежная наличность кассы Народного
Комиссариата Финансов Союза ССР и народных комиссариатов финансов союзных
республик едина и является источником покрытия всех государственных расходов как по общесоюзному бюджету, так и по бюджетам
союзных республик.
II. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА
СОЮЗА ССР
А. Права ЦИК и СНК Союза ССР в области
бюджетного законодательства
4. Общие законоположения, регулирующие
порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения единого
государственного бюджета Союза ССР, утверждаются Центральным Исполнительным
Комитетом по представлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР.
Б. Государственные доходы и расходы,
проводимые по общесоюзному бюджету
5. В доходную часть общесоюзного бюджета
входят:
а) государственные неналоговые доходы,
исчисляемые по финансовым сметам Центрального Исполнительного Комитета Союза
ССР, Совета Народных Комиссаров Союза ССР, Государственной Общеплановой
Комиссии Союза ССР, Верховного Суда Союза ССР и общесоюзных ведомств: Народного
Комиссариата по Иностранным Делам, Народного Комиссариата по Военным и Морским
Делам, Народного Комиссариата Внешней Торговли (за исключением доходов от госторгов союзных республик), Народного Комиссариата Путей
Сообщения, Народного Комиссариата Почт и Телеграфов, а также по финансовым
сметам Объединенного Государственного Политического Управления, Главного
Санитарного Управления и объединенных ведомств Союза ССР: Народного
Комиссариата Финансов, Высшего Совета Народного Хозяйства, Народного
Комиссариата по Внутренней Торговле, Народного Комиссариата Рабоче -
Крестьянской Инспекции, Народного Комиссариата Труда и Центрального Статистического
Управления Союза ССР;
б) все доходы от прямых налогов, сборов и
пошлин, за исключением особо установленных отчислений от них или надбавок к
ним, поступающих на образование бюджетов союзных республик, и за исключением
тех налогов, сборов и пошлин, которые отнесены на бюджеты союзных республик
постановлениями Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР;
в) все без исключения доходы от косвенных
налогов (акцизов и таможенных сборов);
г) чрезвычайные доходы: от реализации
общесоюзных государственных фондов, от концессий общесоюзного значения, от
возврата семенных и продовольственных ссуд, выдававшихся за счет чрезвычайных
кредитов по общесоюзному бюджету, от реализации иностранной валюты, от займов
Союза ССР и от других чрезвычайных источников государственных доходов, за
исключением сумм, отчисляемых из них в бюджеты республик.
6. В расходную часть общесоюзного бюджета
входят:
а) все государственные расходы,
исчисляемые по финансовым сметам ведомств и учреждений, перечисленных в п.
"а" предыдущей (5-й) статьи;
б) расходы по операциям государственного
казначейства (расходы по системе кредита, расходы по приобретению золота в
целях обеспечения денежного обращения и платины);
в) общесоюзные резервные фонды;
г) чрезвычайные
расходы: по финансированию промышленности общесоюзного значения, расходы по
финансированию сельского хозяйства и кооперации, не проходящие по бюджетам
отдельных союзных республик, на строительство железных дорог, на электрификацию
общесоюзного значения и другие не входящие в состав отдельных смет ведомств и
учреждений расходы, которые будут признаны имеющими общесоюзное значение;
д) суммы, необходимые на покрытие
дефицита по государственному бюджету той или иной союзной республики, в тех
случаях, если этот дефицит оказывается неустранимым средствами самой
республики.
В. Порядок рассмотрения и утверждения смет
и росписи общесоюзных государственных доходов и
расходов
и участие органов Союза ССР в рассмотрении
бюджетов
союзных республик
7. Совет Народных Комиссаров Союза ССР
рассматривает общесоюзный бюджет совместно с бюджетами союзных республик по
докладу Народного Комиссариата Финансов, с предварительным затребованием
заключения от Государственной Общеплановой Комиссии
Союза ССР.
8. Для рассмотрения
всех смет и для установления цифр сметных значений, подлежащих внесению в
проект росписи общесоюзных государственных доходов и расходов (общесоюзный
бюджет), при Народном Комиссариате Финансов Союза ССР образуется сметно -
бюджетное совещание, состоящее из председателя, назначаемого Народным
Комиссариатом Финансов Союза ССР, и представителей Народного Комиссариата
Финансов, Народного Комиссариата Рабоче - Крестьянской Инспекции и
Государственной Общеплановой Комиссии Союза ССР, а
также ведомства, смета которого
рассматривается, и Народного Комиссариата Труда Союза ССР (по вопросам
заработной платы).
9. По проекту
общесоюзного бюджета и бюджетов союзных республик, утверждаемых центральными
исполнительными комитетами этих республик, Государственная Общеплановая
Комиссия Союза ССР сообщает Совету Народных Комиссаров Союза ССР и одновременно
Народному Комиссариату Финансов Союза ССР свое заключение с точки зрения
соответствия означенных бюджетов общим планам государственного и народного
хозяйства, а также реальности его выполнения. Заключения эти сообщаются
Государственной Общеплановой Комиссией в
двухнедельный срок со дня представления ей проекта бюджета Народным
Комиссариатом Финансов Союза ССР.
10. Совет Народных Комиссаров Союза ССР, по рассмотрении единого
государственного бюджета Союза ССР, вносит одобренный им проект единого
государственного бюджета Союза ССР на утверждение Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР.
11. Общесоюзный бюджет утверждается
Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР по параграфам государственной
росписи доходов и расходов; бюджеты же союзных республик,
утверждаемые центральными исполнительными комитетами республик по параграфам
росписей доходов и расходов, Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР утверждает
в составе единого государственного бюджета Союза ССР по сводам росписей доходов
и расходов республик, а самые росписи, разделенные на параграфы и сметы,
прилагаются к этим сводам лишь как обоснование исчислений по каждому ведомству.
12. Если Совет Народных
Комиссаров Союза ССР при рассмотрении росписей государственных доходов и
расходов той или иной союзной республики признает необходимым изменить сумму,
исчисленную союзной республикой, как по доходам, так и по расходам, то роспись
данной республики возвращается в совет народных комиссаров республики для
нового рассмотрения, которое должно быть произведено в двухнедельный срок.
Г. Главные распорядители кредитов
и право передвижения кредитов
13. Главными распорядителями кредитов по
сметам общесоюзных объединенных ведомств и учреждений Союза ССР являются
соответствующие Народные Комиссары Союза ССР и лица, состоящие во главе
учреждений, имеющих самостоятельные сметы. Главные распорядители кредитов или,
по их уполномочию, подчиненные им центральные учреждения имеют право открывать
кредиты непосредственно местным органам посредством расходных расписаний,
отдельных предписаний и переводных требований, при чем
копии расписаний, предписаний и переводов одновременно сообщаются народному
комиссариату финансов соответствующей союзной республики.
14. Передвижение кредитов по общесоюзному
бюджету в пределах одного и того же параграфа сметы из статьи в статью
производится главными распорядителями кредитов. Передвижение кредитов из
параграфа в параграф производится главными распорядителями кредитов по
соглашению с Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР. Разногласия вносятся на
разрешение Совета Народных Комиссаров Союза ССР. Передвижение кредитов из сметы
в смету производится не иначе как с разрешения в каждом отдельном случае Совета
Народных Комиссаров Союза ССР по представлению подлежащего ведомства с
заключением Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.
Примечание. Второстепенные распорядители
кредитов имеют право передвижения кредитов из литеры в литеру в пределах одной
статьи и в пределах тех только сумм, которые открыты в их распоряжение по
соответствующим литерам.
15. Передвижение кредитов из сметы
объединенного ведомства Союза ССР в смету одноименного ведомства союзной
республики и обратно или из сметы объединенного ведомства одной республики в
смету одноименного ведомства другой республики производится не иначе, как по
соглашению Совета Народных Комиссаров Союза ССР с советами народных комиссаров
заинтересованных союзных республик.
Д. Кассовое исполнение общесоюзного бюджета
16. В пределах
утвержденных по общесоюзному бюджету государственных доходов и расходов
составляются Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР совместно с подлежащими
ведомствами задания местным органам о взимании доходов и кассовые расписки о
производстве государственных расходов для рассылки соответствующим местным
органам ведомств и кассовым учреждениям Народного Комиссариата Финансов.
17. Впредь до перехода к системе твердых
годовых бюджетов, Совет Народных Комиссаров Союза ССР, в пределах утвержденных
ориентировочных годовых бюджетов, утверждает квартальные бюджетные планы в
порядке, установленном специальным постановлением, при чем Народный Комиссариат
Финансов Союза ССР сообщает народным комиссариатам финансов союзных республик
об утвержденных по этим планам суммах как в доходной,
так и в расходной частях. Соотношение между общими размерами ассигнований,
предусмотренных квартальными бюджетами как по
общесоюзной росписи, так и по росписи каждой из союзных республик, должно
соответствовать соотношению между теми же частями по годовому ориентировочному
бюджету.
18. Кредиты по
общесоюзному бюджету, по утверждении Центральным Исполнительным Комитетом Союза
ССР единого государственного бюджета, немедленно открываются общесоюзным и объединенным
ведомствам и учреждениям Союза ССР Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР.
19. Кредиты, открытые по счетам касс
Народного Комиссариата Финансов, могут переводиться со счетов одной кассы на
счета другой распоряжениями главных распорядителей кредитов.
Е. Сверхсметные кредиты
20. Если в течение
бюджетного года возникает необходимость расхода, который не мог быть
предусмотрен по бюджету и удовлетворение которого не может быть отложено без
крайнего вреда до будущего года, или если разрешенный по бюджету кредит на те
или иные расходы оказывается, в силу возникших новых обстоятельств,
недостаточным, то ведомствам предоставляется право испрашивать сверхсметные
кредиты.
21. Отпуск сверхсметных
кредитов - как экстраординарных, т.-е. таких, которые испрашиваются на
потребности, сметами вовсе не предусмотренные, так и дополнительных, т.-е.
таких, которые испрашиваются в дополнение к открытым уже по бюджету кредитам и
не могут быть покрыты путем передвижения последних, может быть производим за
счет резервных или иных специальных фондов, предназначенных на покрытие
сверхсметных расходов, но не иначе, как в пределах
наличности этих фондов.
22. Общесоюзные и объединенные ведомства
и учреждения Союза ССР направляют свои подробно мотивированные требования об
отпуске сверхсметных кредитов в Совет Народных Комиссаров Союза ССР, сообщая
копии этих требований в Народный Комиссариат Финансов Союза ССР, который по
каждому такому ходатайству представляет в Совет Народных Комиссаров Союза ССР
свое заключение.
23. Требования на сверхсметные кредиты за
счет Союза ССР со стороны союзных республик могут поступать в порядке ст. 22 на
разрешение Совета Народных Комиссаров Союза ССР лишь при отсутствии в
распоряжении республики источников для удовлетворения этих требований.
III. БЮДЖЕТНЫЕ
ПРАВА СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
А. Общие положения
24. Центральным исполнительным комитетам
и советам народных комиссаров союзных республик принадлежит право утверждения,
в пределах общесоюзного бюджетного законодательства, законоположений,
касающихся бюджета данной республики.
25. Налоги и неналоговые доходы,
чрезвычайные ресурсы, а также отчисления от налоговых и неналоговых доходов и
надбавки к ним, предоставляются союзным республикам в размере, могущем
обеспечить самостоятельное сбалансирование республиканских бюджетов в пределах допускаемых
общесоюзным бюджетом.
При невозможности подобного
сбалансирования республиканских бюджетов, их дефициты покрываются за счет
общесоюзных ресурсов в размере, устанавливаемом общесоюзным бюджетом.
26. Если при исполнении бюджетов союзных
республик поступившие неналоговые доходы превысят сметные предположения по ним,
то эти излишки поступают полностью на усиление резервного фонда советов
народных комиссаров союзной республики. Излишки по
республиканским налогам, а также излишки по общесоюзным налогам, отчисления от
которых включены в бюджет союзной республики, обращаются в первую очередь на
покрытие бюджетного дефицита союзной республики при наличии такового, и лишь
после полного покрытия дефицита остатки записываются в доходную часть бюджета
республики следующего года, для его сбалансирования.
Примечание 1. Под излишками по
общесоюзным налогам надлежит понимать превышение фактических поступлений этих
налогов по государственному бюджету, сверх установленных налоговых контингентов
для данной республики. Распределение излишков по общесоюзным налогам между
Союзом и союзными республиками производится в том же процентном отношении, в
каком установлены отчисления в бюджет союзной республики.
Примечание 2. Порядок расчета по
упомянутым в настоящей статье излишкам, регулируется специальными правилами,
утверждаемыми Советом Народных Комиссаров Союза ССР.
27. В случае недопоступления
доходов союзных республик против сметных предположений, образующийся дефицит
должен быть сбалансирован путем соответствующего уменьшения расходов.
28. Если в течение бюджетного периода
будут введены в действие такие постановления высших органов Союза ССР, которыми
уменьшается какой-либо доход, предоставленный союзным республикам, или
увеличивается расход, отнесенный на смету республик, то такие постановления
должны сопровождаться обеспечением дополнительных доходных источников, из
которых может быть покрыт соответствующий дефицит республики.
Б. Государственные доходы и расходы,
проводимые по бюджетам союзных республик
29. В доходную часть бюджетов союзных
республик входят:
а) все государственные доходы,
исчисляемые по финансовым сметам центральных исполнительных комитетов и советов
народных комиссаров союзных республик, а также объединенных и необъединенных
ведомств этих республик;
б) доходы от прямых налогов и пошлин,
установленных для данной республики;
в) отчисления от общесоюзных налогов и
пошлин и надбавок к ним, устанавливаемые Центральным Исполнительным Комитетом
Союза ССР не менее чем на один бюджетный год;
г) доходы от госторгов
союзных республик;
д) чрезвычайные доходы: от реализации
государственных фондов республик, от концессий республиканского значения, от
возврата семенных и продовольственных ссуд, выдававшихся за счет чрезвычайных
кредитов по бюджетам республик, и от реализации разрешенных республикам
государственных займов и отчисления от общесоюзных государственных займов;
е) дотации из общесоюзных средств при наличии в бюджете данной республики дефицита,
покрываемого Союзом ССР.
Примечание. Подробный перечень
обыкновенных и чрезвычайных доходов, предоставляемых союзным республикам,
прилагается к настоящему Постановлению.
30. В расходную часть бюджетов союзных
республик входят:
а) все государственные расходы,
исчисляемые по финансовым сметам ведомств и учреждений, поименованных в п. п.
"а" и "г" предыдущей (29) статьи;
б) резервные и дотационные фонды
республик;
в) чрезвычайные
расходы: по финансированию промышленных предприятий республик, по
электрификации республиканского значения, расходы по финансированию
коммунальных учреждений и предприятий, расходы по финансированию кооперации и
сельского хозяйства, отнесенные на бюджеты союзных республик, а равно и другие
расходы, не входящие в состав отдельных смет ведомств и учреждений, которые
Советом Народных Комиссаров с утверждения Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР будет признано возможным передать в бюджеты республик.
31. В бюджетах федеративных советских
социалистических республик соединяются сметы и росписи государственных доходов
и расходов автономных советских социалистических республик, входящих в состав
федерации. Порядок составления и утверждения смет и росписей автономных
республик в ЗСФСР - входящих в ее состав республик - Грузии, Армении и Азербейджана и порядок объединения их в бюджете федеративной
республики устанавливаются законодательными органами федеративных республик.
В. Порядок рассмотрения и утверждения смет и
росписей
государственных доходов и расходов союзных
республик
32. Для рассмотрения смет и росписей
союзных республик при народных комиссариатах финансов республик образуются
особые сметно - бюджетные совещания, аналогичные сметно - бюджетному совещанию
при Народном Комиссариате Финансов Союза ССР (ст. 8 настоящего Постановления).
33. По рассмотрении
сметно - бюджетным совещанием смет государственных доходов и расходов союзных
республик, сметы эти сводятся народным комиссариатом финансов республики в
роспись, которая затем вместе с общим сводом и со сметами ведомств
представляется народным комиссариатом финансов на одобрение совета народных
комиссаров республики, а затем поступает на утверждение центрального
исполнительного комитета республики.
34. По утверждении
центральным исполнительным комитетом союзной республики ее бюджета, последний
препровождается в Совет Народных Комиссаров Союза ССР, который рассматривает
эти бюджеты в порядке ст. 7 и по рассмотрении дает им дальнейшее направление в
порядке ст. ст. 10 - 12 настоящего Постановления.
Г. Главные распорядители кредитов
и право передвижения кредитов
35. Главными распорядителями кредитов по
сметам объединенных и необъединенных ведомств и учреждений союзных республик
являются соответствующие народные комиссары республик и лица, стоящие во главе
учреждений, имеющих самостоятельные сметы; распорядители эти пользуются каждый
в своей части правами, однородными с правами главных распорядителей кредитами
по общесоюзному бюджету.
36. Передвижение кредитов из параграфа в
параграф одной и той же сметы союзной республики производится главными
распорядителями кредитов по соглашению с народным комиссариатом финансов этой
республики.
Разногласия представляются на разрешение
совета народных комиссаров подлежащей союзной республики.
37. Передвижение кредитов на сметы
объединенного ведомства или учреждения союзной республики в смету другого
объединенного или необъединенного ведомства или учреждения той же республики
производится советом народных комиссаров республики с согласия Совета Народных
Комиссаров Союза ССР.
38. Передвижение кредитов из сметы одного
необъединенного ведомства или учреждения союзной республики в смету другого
необъединенного ведомства или учреждения той же республики производится советом
народных комиссаров республики, за исключением случаев, особо предусмотренных
Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР, по представлению Совета
Народных Комиссаров Союза ССР при утверждении бюджета.
Д. Кассовое исполнение бюджетов союзных республик
39. Кредиты по бюджетам союзных
республик, утвержденным Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР в
составе единого государственного бюджета Союза ССР, открываются распоряжениями
народных комиссариатов финансов союзных республик.
40. Все кассы Народного Комиссариата
Финансов, на счетах которых имеются открытые кредиты, обязаны оплачивать их из
общей наличности, независимо от того, являются ли подлежащие оплате кредиты
относящимися к общесоюзному бюджету или к бюджету союзной республики.
41. Счетоводство
как по доходам, так и по расходам каждой из союзных республик ведется отдельно
от бюджетного счетоводства по общесоюзному бюджету.
42. Кредиты необъединенных и объединенных
ведомств и учреждений союзных республик, открытые по счетам касс Народного
Комиссариата Финансов, могут переводиться со счетов одной кассы на счета другой
в пределах союзной республики распоряжениями главных распорядителей кредитов.
В тех случаях, когда кредиты, открытые в
распоряжение объединенных или необъединенных ведомств и учреждений союзной
республики, необходимо перевести на счет той или иной другой кассы, находящейся
на территории другой республики, кредиты эти переводятся заинтересованным
ведомством или учреждением на счета Центральной Кассы Союза ССР для перевода их
затем со счетов Центральной Кассы на счета подлежащих
кассам другой республики, с сообщением копий народному комиссариату финансов
соответствующей республики.
Примечание. Кредиты на сумму до 10000
руб. переводятся из кассы одной союзной республики в кассу другой союзной
республики, помимо Центральной Кассы, при чем
распорядители кредитов, делающие переводы, сообщают Народному Комиссариату
Финансов Союза ССР и народным комиссариатам финансов союзных республик копии
переводных требований.
Е. Сверхсметные кредиты
43. Порядок открытия сверхсметных
кредитов по бюджетам союзных республик, покрываемым за счет этих бюджетов,
определяется законодательством союзных республик.
Председатель ЦИК Союза ССР
М.КАЛИНИН
Секретарь ЦИК Союза ССР
А.ЕНУКИДЗЕ
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОХОДОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
Обыкновенные доходы
1. Установленные отчисления от
общесоюзных налогов, пошлин и налоговых доходов и надбавки к ним.
2. Наследственные пошлины.
3. Судебные, канцелярские и документные
сборы (в том числе нотариальные) и пошлины по судебным и административным
учреждениям необъединенных и объединенных ведомств союзных республик.
4. Разведочный и подесятинный сбор с
горных отводов, предоставленных особыми законоположениями союзным республикам,
и отчисления от этих сборов по горным отводам общесоюзного значения.
5. Пробирные сборы.
6. Сбор за выдачу и визирование
заграничных паспортов (по Народному Комиссариату Внутренних Дел).
7. Сбор за регистрацию акционерных
обществ и товариществ, не признанных в установленном порядке
имеющими общесоюзное значение.
8. Цензурный сбор.
9. Сбор за право охоты.
10. Сбор за землеустроительные и отводные
работы.
11. Прочие дополнительные налоги и сборы,
установленные в надлежащем порядке на образование бюджетов союзных республик.
12. Доходы от государственных
промышленных и торговых предприятий республиканского значения, действующих на
началах коммерческого расчета, в том числе от госторгов
союзных республик.
13. Доходы от государственных издательств
союзных республик.
14. Доходы от кредитных учреждений
союзных республик.
15. Выморочные и бесхозяйные имущества и
капиталы.
16. Имущества и капиталы, конфискованные
распоряжением органов необъединенных и объединенных ведомств и учреждений
союзных республик.
17. Рентный доход с городских и
внегородских земель, кроме земель, предоставленных транспорту.
18. Доходы от сдачи в
аренду пахотных угодий, лугов, садов, огородов, пастбищ, а также от сдачи в
аренду недр земли и тому подобных доходных статей, не переданных в
непосредственное ведение органов Союза ССР или в ведение местных исполнительных
комитетов, отчисления от доходов с недр земли общесоюзного значения; торфяных
болот; рыбопромысловых и охотничьих угодий; фабрично - заводских,
торговых, жилых и других государственных зданий и помещений.
19. Доходы от курортов.
20. Лесной доход.
21. Доходы от государственного сельского
хозяйства и скотоводства.
22. Доходы от предприятий, находящихся на
государственном бюджете союзных республик.
23. Доходы от мастерских и работ в местах
лишения свободы.
24. Доходы от участия органов союзных
республик в смешанных обществах и товариществах.
25. Возврат расходов, произведенных
органами республик за счет других учреждений, предприятий и лиц.
26. Суммы, внесенные на восстановление
кредитов после заключения смет и без указания сметных подразделений.
27. Взыскания и штрафы по необъединенным
и объединенным ведомствам республик.
28. Доходы от продажи негодного и
ненужного имущества по необъединенным и объединенным ведомствам и учреждениям
республик.
29. Поступления по начетам.
30. Разные поступления по объединенным и
необъединенным ведомствам и учреждениям союзных республик.
Чрезвычайные доходы
31. Доходы от реализации государственных
фондов союзных республик.
32. Доходы от крупных аренд и концессий
республиканского значения.
33. Платежи по ссудам, выдававшимся за
счет чрезвычайных кредитов по бюджетам республик.
34. Доходы от займов и кредитных операций
союзных республик, отчисления от общесоюзных государственных займов.
Председатель ЦИК Союза ССР
М.КАЛИНИН
Секретарь ЦИК Союза ССР
А.ЕНУКИДЗЕ