СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 20 февраля 1918 года
О ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В ДЕЛЕ ТРАНСПОРТА
1) Единственным
органом, объединяющим и руководящим делом транспорта, как в отношении
составления планов каких бы то ни было массовых, не исключая и воинских,
железнодорожных перевозок, так и в отношении выполнения этих планов, а в
особенности в отношении непосредственного руководства движением - является
только Народный Комиссариат путей сообщения.
2) Все заинтересованные в перевозках
ведомства, учреждения, организации и лица составляют только предварительные
планы перевозок, особенно массовых, не исключая в том
числе демобилизационных и воинских, и никоим образом не могут передавать их на
места к исполнению без предварительного согласования с Народным Комиссариатом
путей сообщения.
3) Коллегиальное согласование плана
различных перевозок, составленных отдельными ведомствами, организациями и
лицами, производится исключительно в Народном Комиссариате путей сообщения, как
в учреждении, обязанном объединять и достигать согласованности всех отдельных
предположений в этом деле. Поэтому подлежащие Народные Комиссариаты,
учреждения, организации и частные лица во всех указанных случаях должны
командировать в Народный Комиссариат путей сообщения своих уполномоченных
представителей.
4) Фактическое исполнение перевозочных
планов, выработанных по соглашению с Народным Комиссариатом путей сообщения,
производится исключительно подлежащими органами Народного Комиссариата путей
сообщения, но для согласованности действий последних с интересами
соответствующих комиссариатов и организаций от последних могут быть
командированы особые уполномоченные представители, заранее объявленные
Народному Комиссариату путей сообщения.
5) Все распоряжения по части движения на
линиях, по работе станций на местах, в отношении порядка отправления поездов,
маневровая работа и т.п. находятся в исключительном ведении железнодорожников и
их организаций. Никакие другие учреждения, организации или
комиссары, какими бы полномочиями они не были снабжены, не имеют никакого права
непосредственного вмешательства в работу дорог и действовать помимо комиссаров
последних, главных железнодорожных комитетов, местных железнодорожных
организаций или линейных агентов движения.
6) Все лица, нарушающие требования
настоящего декрета, будут рассматриваться, как разрушители транспорта, и на
этом основании будут немедленно предаваться революционному суду, как враги
Советской власти.
7) Ставка, имеющая самостоятельный район
действия, автономная в деталях распорядительных функций на дорогах, не изъемлется от подчинения общему руководству со стороны
Народного Комиссариата путей сообщения, не исключая
даже вопросов, связанных с внутренним для фронтовых дорог распорядком. Во всех
же вопросах, непосредственно влияющих на работу тыла, в том числе в вопросах
распределения подвижного состава и демобилизации, Ставка
безусловно подчиняется Народному Комиссариату путей сообщения.
8) Распоряжения, исходящие от Верховного
Главнокомандующего и отдельных начальников отрядов, касающиеся передвижения
Советских войск, вызванного надобностями гражданской войны, подлежат
безусловному исполнению с предоставлением железнодорожным агентам права
указания на допущенные начальниками отрядов превышения власти - высшему
командованию.
9) Доказанные факты саботажа со стороны
железнодорожных агентов влекут для виновных ответственность, указанную в пункте
6.
10) Народному Комиссариату путей
сообщения предоставляется право издавать в развитие настоящего декрета
обязательные для всех учреждений, организаций и лиц постановления и правила.
Председатель
Совета Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Народный Комиссар
по военным делам
ПОДВОЙСКИЙ
Заместитель
Народного Комиссара
путей сообщения
В.НЕВСКИЙ