ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.
ДЕКРЕТ
от 21 апреля 1925 года
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВАХ
АВТОНОМНЫХ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Всероссийский Центральный Исполнительный
Комитет и Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляют:
Утвердить настоящее Положение о бюджетных
правах автономных советских социалистических республик.
I. Общее положение
о порядке составления, рассмотрения
и утверждения бюджетов автономных республик
1. Государственные доходы и расходы
автономных советских социалистических республик подлежат включению в единый
государственный бюджет Р.С.Ф.С.Р. в качестве его составных частей.
2. Предварительные
проекты росписи доходов и расходов и финансовых смет по необъединенным и
объединенным ведомствам автономных советских социалистических республик
составляются соответствующими ведомствами этих республик, рассматриваются
республиканскими советами народных комиссаров и центральными исполнительными
комитетами и представляются советами народных комиссаров автономных республик в
Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. для окончательного рассмотрения и
включения в общий бюджет Р.С.Ф.С.Р.
Примечание. Порядок рассмотрения этих
смет до внесения их в советы народных комиссаров республик в бюджетных
совещаниях при народных комиссариатах финансов этих республик определяется
Положением о них и инструкцией, издаваемой Народным Комиссариатом Финансов
Р.С.Ф.С.Р.
3. Представленные
советами народных комиссаров автономных республик предварительные проекты
росписей государственных доходов и расходов этих республик и финансовых смет их
ведомств рассматриваются в бюджетном совещании при Народном Комиссариате
Финансов Р.С.Ф.С.Р. с обязательным привлечением на это совещание представителей
той республики, чья смета рассматривается, Отдела национальностей при
Президиуме Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, а равно
соответствующего заинтересованного ведомства Р.С.Ф.С.Р.
Окончательное рассмотрение и утверждение
представленных проектов для включения в общий бюджет и представления во
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет производится Советом Народных
Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. в порядке предоставленных ему Конституцией полномочий.
II. О порядке
включения бюджетов автономных республик
в государственный бюджет Р.С.Ф.С.Р.
4. Объединение доходов и расходов
автономных социалистических советских республик в общем своде бюджета
Р.С.Ф.С.Р. производится путем включения республиканских доходов в общие итоги
по отделам доходной классификации и расходов в общие итоги по отдельным
народным комиссариатам.
5. Подробные финансовые сметы доходов и
расходов автономных республик как по объединенным, так и необъединенным
ведомствам по каждой отдельной республике присоединяются сверх того к общему
бюджету Р.С.Ф.С.Р. в качестве его обязательных приложений.
6. В государственный бюджет Р.С.Ф.С.Р. по
автономным социалистическим советским республикам включаются доходы и расходы
по необъединенным ведомствам автономных республик, а именно: центрального
исполнительного комитета, совета народных комиссаров, государственной плановой
комиссии, внутренних дел, юстиции, просвещения, здравоохранения, социального
обеспечения и земледелия.
7. Доходы и расходы по объединенным
ведомствам каждой автономной советской социалистической республики показываются
в приложениях к сметам подлежащих народных комиссариатов Р.С.Ф.С.Р. с
подразделением на параграфы и статьи.
8. Сметные исчисления по необъединенным
ведомствам, относимые к потребностям, удовлетворяемым в централизованном
порядке, объединяются в общих сметах этих ведомств Р.С.Ф.С.Р. отдельными
итогами по каждой республике, за исключением тех централизованных кредитов,
которые могут быть распределены между республиками.
III. Распоряжение
кредитами
9. Главными распорядителями кредитов по
сметам необъединенных народных комиссариатов автономных советских
социалистических республик являются соответствующие народные комиссары
автономных советских социалистических республик.
10. В отношении кредитов по сметам
объединенных народных комиссариатов автономных советских социалистических
республик, а также в отношении кредитов, за счет которых учреждения и
предприятия необъединенных народных комиссариатов финансируются
централизованным порядком, главными распорядителями кредитов являются
руководители соответствующих центральных ведомств Р.С.Ф.С.Р.
11. Право передвижения открытых кредитов
по сметам необъединенных ведомств автономных советских социалистических
республик в пределах одного и того же параграфа (из одной статьи в другую)
предоставляется только главным распорядителям кредитов.
12. Передвижение
кредитов из одного параграфа в другой в пределах, установленных ст. 14
настоящих Правил, по сметам необъединенных ведомств автономных советских
социалистических республик производится по соглашению ведомств автономных
советских социалистических республик с народными комиссариатами финансов
автономных советских социалистических республик, причем в случае наличия
разногласий таковые представляются ведомствами на разрешение совета народных
комиссаров автономных советских социалистических республик.
13. Центральным исполнительным комитетам
и советам народных комиссаров автономных республик временно предоставляется
производить передвижения открытых кредитов из сметы одного необъединенного
народного комиссариата в смету другого необъединенного народного комиссариата с
тем, чтобы:
а) передвигаемые суммы не превышали
десяти процентов сметы по тому ведомству, из которого производится
передвижение;
б) при неотложной необходимости
передвижения сумм свыше десяти процентов испрашивалось в каждом отдельном
случае разрешение Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р.;
в) о каждом передвижении доводилось до
сведения Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р.
14. Открытые кредиты
могут быть передвигаемы внутри одной и той же сметы необъединенных народных
комиссариатов автономных советских социалистических республик (из одного
параграфа в другой) только в пределах до десяти процентов годовых назначений по
данной республике как по отношению к параграфу, из которого передвигается
кредит, так и по отношению к тому параграфу, в который кредит передвигается.
15. Сведения о
сделанных внутри смет передвижениях кредитов ежемесячно сообщаются народными
комиссариатами финансов автономных республик в Народный Комиссариат Финансов
Р.С.Ф.С.Р. с объяснениями и с приложением копий постановлений советов народных
комиссаров автономных советских социалистических республик и предписаний
соответствующих центральных учреждений и ведомств Р.С.Ф.С.Р.
IV. О порядке
открытия кредитов
16. Кредиты автономных
советских социалистических республик по утвержденным в установленном порядке
сметам необъединенных народных комиссариатов открываются Народным Комиссариатом
Финансов Р.С.Ф.С.Р. через народные комиссариаты финансов автономных советских
социалистических республик соответственным органам автономных советских
социалистических республик. К участию в составлении бюджетных и кассовых
планов Р.С.Ф.С.Р. привлекаются представители автономных советских
социалистических республик.
17. Открытие кредитов автономным
советским социалистическим республикам по сметам необъединенных народных
комиссариатов производится посредством составляемых Народным Комиссариатом
Финансов Р.С.Ф.С.Р. кассовых расписаний, в которых кредиты распределяются по
сметам, параграфам и статьям.
18. На основании кассовых расходных
расписаний Народного Комиссариата Финансов Р.С.Ф.С.Р. соответствующие народные
комиссариаты автономных советских социалистических республик составляют
расписания для дальнейшего разассигнования кредитов
подлежащим второстепенным распорядителям кредитов автономных советских
социалистических республик.
19. Открытие кредитов по сметам
объединенных ведомству, а также тех кредитов на потребности по линии
необъединенных ведомств, которые удовлетворяются в централизованном порядке,
производится через народные комиссариаты финансов автономных советских
социалистических республик кассовыми расходными расписаниями, составляемыми
соответствующими центральными народными комиссариатами Р.С.Ф.С.Р. при участии
представителей автономных советских социалистических республик.
Указанные кредиты открываются в непосредственное
распоряжение народных комиссариатов автономных советских социалистических
республик.
20. Кредиты,
ассигнуемые из центра в дополнение к ранее открытым по сметам кассовыми
расписаниями кредитам или на особо испрошенные из резервного фонда Совета
Народных Комиссаров расходы, сметами не предусмотренные, открываются особыми
предписаниями Народного Комиссариата Финансов Р.С.Ф.С.Р., направляемыми в
порядке, указанном в ст. ст. 16 и 17 настоящего Положения.
21. Кроме отдельных предписаний, кредиты
могут быть открыты также и переводными требованиями из других касс Народного
Комиссариата Финансов.
22. Кредиты, открытые по счетам касс
Народного Комиссариата Финансов расходными расписаниями, отдельными
предписаниями или переводными требованиями, могут переводиться со счетов одной
кассы на счета другой только распоряжениями главных распорядителей кредитов
(ст. ст. 9 и 10 настоящего Положения).
23. Главные распорядители кредитов
автономных советских социалистических республик могут переводить кредиты только
в пределах данной автономной советской социалистической республики, в случае
же, если встретится необходимость в переводе кредита на кассу, находящуюся на
территории другой автономной советской социалистической республики, то таковой
перевод совершается через Народный Комиссариат Финансов Р.С.Ф.С.Р.
V. Кассовое
исполнение и учет кредитов
24. Все расходы оплачиваются повсеместно
кассами Народного Комиссариата Финансов из общей кассовой наличности за счет
соответствующих кредитов вне всякой зависимости от того, относятся ли эти
расходы к бюджетам Р.С.Ф.С.Р. или автономных советских социалистических
республик.
25. Кассы ведут учет открытых по их
счетам кредитов особо:
1) по сметам объединенных и
необъединенных народных комиссариатов Р.С.Ф.С.Р. и
2) по сметам необъединенных народных
комиссариатов автономных советских социалистических республик. Сверх того,
особо учитываются кредиты по сметам Союза.
VI. Сверхсметные
кредиты
26. Если в течение
бюджетного года у того или иного необъединенного ведомства автономной советской
социалистической республики возникает необходимость производства расхода на
удовлетворение такой потребности, которая, являясь экстренной, не могла быть
предусмотрена при самом составлении и утверждении сметы и не может быть
удовлетворена из сметных назначений, то ведомству предоставляется право
испрашивать через советы народных комиссаров автономных советских
социалистических республик сверхсметные кредиты.
Советы народных комиссаров автономных
республик направляют свои мотивированные ходатайства о сверхсметных
ассигнованиях в Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р.
Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.КАЛИНИН
Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
А.ЛЕЖАВА
Секретарь
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
А.КИСЕЛЕВ