ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1925 года
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТ. СТ. 126, 127 И 128
ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНЫХ ФИНАНСАХ
В целях укрепления финансовой
самостоятельности волостных (районных) исполнительных комитетов и сельских
советов и установления твердого срока утверждения местных бюджетов в общегубернском (общеобластном)
масштабе, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза
ССР постановляют:
I
Изменить ст. ст.
126, 127 и 128 временного положения о местных финансах (Собр. Зак. СССР,
1924, N 22, ст. 199), изложив их в следующей редакции:
"Ст. 126. По
установлении распределения между отдельными бюджетами доходов и расходов (ст.
ст. 123 - 125) волостные (районные) исполнительные комитеты при ближайшем
активном участии сельских советов подлежащей волости (района), городские советы
и отделы губернского (областного) и уездных (окружных) исполнительных комитетов
составляют, по принадлежности, бюджеты и сметы на предстоящий бюджетный период.
Примечание. Более
крупным сельским советам с особого в каждом отдельном случае разрешения
подлежащего губернского (областного), а в Украинской и Белорусской Социалистических
Советских Республиках - окружного исполнительного комитета, может быть
предоставлено право иметь самостоятельные бюджеты.
Ст. 127. А. В волостной (районный) бюджет
подлежат обязательному включению нижеследующие расходы:
1. Содержание волостных (районных)
исполнительных комитетов, волостных (районных) земельных комиссий и волостных
(районных) политпросветорганизаторов.
2. Содержание сельских советов.
3. Расходы по служебным разъездам
административного, медицинского, ветеринарного и агрономического персонала,
состоящего на волостном бюджете, при разъездах в пределах волости или по
представительству от волости.
4. Расходы по созыву волостных (районных)
съездов советов.
5. Расходы волостного (районного)
значения в области коммунального хозяйства, расходы по общественному
благоустройству, по противопожарной охране, по содержанию коммунальных
предприятий волостного значения.
Примечание 1. В настоящем и последующих
пунктах под словами: "волостного (районного) значения" разумеются
учреждения, предприятия и мероприятия, обслуживающие исключительно данную
волость (район).
Примечание 2. Расходы по удовлетворению
потребностей, обслуживающих более чем одну волость (район), относятся на
уездный (окружной) бюджет.
6. Расходы по устройству и содержанию
дорог и дорожных сооружений волостного (районного) значения, расходы волостного
(районного) значения в области местного транспорта (устройство и содержание
паромных, плотовых и пр. временных и подвижных переправ) и расходы по доставке
почты в пределах волости (района).
7. Расходы по народному
образованию волостного (районного) значения: содержание, включая и
педагогический персонал, школ 1 и 2 ступени, обслуживающих исключительно данную
волость (район), дошкольных учреждений, учреждений для малограмотных и по
ликвидации неграмотности, библиотек, изб - читален и народных домов.
8. Расходы по народному здравоохранению
волостного (районного) значения: содержание, включая и медицинский персонал,
обслуживающих исключительно данную волость (район) врачебных пунктов,
самостоятельных амбулаторий и приемных покоев.
9. Расходы волостного
(районного) значения по сельскому хозяйству: содержание, включая и личный
персонал, агрономических, зоотехнических и ветеринарных пунктов, обслуживающих
исключительно данную волость (район), устройство, оборудование, содержание
обслуживающих данную волость (или район) прокатных и случных пунктов.
10. Расходы по эксплоатации
и охране находящихся в ведении волостного (районного) исполнительного комитета
земельных и других имуществ, а равно предприятий, если доходы от этих имуществ
и предприятий поступают полностью в волостной (районный) бюджет.
Б. На покрытие расходов, отнесенных на
волостные (районные) бюджеты, волостным (районным) исполнительным комитетам
предоставляются нижеследующие источники доходов:
1. Доходы от эксплоатации
и сдачи в аренду состоящих в ведении волостных (районных) исполнительных
комитетов земельных и других имуществ и предприятий.
2. Предусмотренные ст. 27 положения о
едином сельско - хозяйственном налоге на 1925 - 1926
г. (Собр. Зак. СССР, 1925, N 31, ст. 209) отчисления
от единого сельско - хозяйственного налога.
Примечание. Размер отчислений от сельско - хозяйственного налога по уездам и округам
определяется губернскими (областными) исполнительными комитетами в соответствии
с мощностью отдельных уездов (округов) с тем, чтобы общая сумма отчислений по
всем уездам (округам) соответствовала размерам отчислений, установленным для
данной губернии (области) в целом. Размер отчислений по
волостям (районам) устанавливается уездным (окружным) исполнительным комитетом
в том же порядке с тем, чтобы каждой волости (району) было предоставлено не
менее 50% суммы отчисления, которая ей причиталась бы по установленному для
данного уезда (округа) проценту, и чтобы общая сумма отчислений по всем
волостям (районам) уезда (округа) соответствовала размерам отчислений,
установленным для данного уезда (округа) в целом.
3. Не менее 25% отчислений от лесного
дохода, поступающих по данной волости (району) на основании лит. "в" ст. 36 временного
положения о местных финансах в местный бюджет.
4. Не менее 50% сумм поступающих в
местный бюджет на основании лит. "г" ст. 36 временного положения о местных финансах
отчислений от доходов по эксплоатации находящихся в
пределах волости (района) земельных имуществ общегосударственного значения.
5. Надбавки по всем
видам промыслового налога с находящихся в пределах волости (района)
промышленных предприятий первых четырех разрядов и торговых предприятий первых
трех разрядов, а равно к цене выдаваемых на территории волости (района)
патентов на личные промысловые занятия.
6. Надбавки к цене патентов на право
продажи питейных и табачных изделий в пределах волости (района).
7. Местные налоги и сборы, взимаемые в
пределах волости (района), за исключением поступлений от налога со строений
фабрично - заводских предприятий, выбирающих патенты 7 разряда и выше, от
каковых поступлений обращаются в волостной (районный) бюджет суммы в размере не
менее 25%.
8. Все отчисления от наследственных
пошлин в пределах волости (района), подлежащие согласно лит.
"б" ст. 36 временного положения о местных
финансах обращению в местный бюджет.
9. Судебные пошлины, взимаемые при
рассмотрении дел в волостных (районных) земельных комиссиях.
10. Отчисления в размере 25% от штрафных
сумм, взыскиваемых судебным и административным порядком за незаконное
приготовление, хранение и сбыт спиртных напитков в пределах волости (района).
Примечание. В тех случаях, когда
раскрытие незаконного приготовления, хранения и сбыта спиртных напитков
произошло без участия посторонних лиц, в волостной (районный)
бюджет отчисляется 50% от указанных в настоящем пункте штрафных сумм.
11. Сверх перечисленных в предыдущих
пунктах лит. Б ст. 127 доходов,
волостные (районные) исполнительные комитеты могут получить на покрытие
дефицитов по их бюджетам дополнительные средства от уездных (окружных) и
губернских (областных) исполнительных комитетов, центральных исполнительных
комитетов и советов народных комиссаров республик, из имеющихся в их
распоряжении субвенционных фондов и фондов
регулирования.
В. Центральным исполнительным комитетам и
советам народных комиссаров союзных республик предоставляется право, в
зависимости от местных условий, дополнять настоящий перечень обязательных
расходов другими расходами волостного (районного) значения с предоставлением
волостям (районам) соответствующих доходных источников.
Г. Советам народных
комиссаров автономных республик, также краевым, областным и губернским
исполнительным комитетам предоставляется право, по представлениям уездных
(окружных) исполнительных комитетов, относить на волостные (районные) бюджеты,
в зависимости от их финансово - экономической мощности, и другие, сверх
указанных в настоящей статье, расходы, могущие быть отнесенными по их характеру
к имеющим волостное (районное) значение, при условии соответствующего
укрепления доходной части волостных бюджетов, обеспечивающей бездефицитное построение и исполнение расходной части
волостного (районного) бюджета.
Ст. 128. На основании
смет, составленных отделами губернского (областного) и уездных (окружных)
исполнительных комитетов, губернские (областные) и уездные (окружные)
финансовые отделы, по рассмотрении означенных смет в бюджетной комиссии (ст.
21) и внесении в них необходимых исправлений и дополнений, составляют по
принадлежности бюджеты: губернские (областные), уездные (окружные) и
губернского (областного) города, а также бюджеты других городов, равно как и
общие поуездные сводки уездных (окружных),
городских и волостных (районных) бюджетов.
Составляемые в пределах губернии
(области) местные бюджеты должны быть окончательно утверждены в губернском
(областном) масштабе не позднее 1 сентября; исходя из этого срока губернские (областные) исполнительные комитеты назначают, в зависимости
от местных условий, определенные сроки для представления соответствующих смет и
утверждения нижестоящих бюджетов".
II
Устанавливаемый настоящим положением
перечень обязательных доходов и расходов ввести в действие с 1 октября 1925 г.
Председатель ЦИК Союза ССР
А.ЧЕРВЯКОВ
Председатель СНК Союза ССР
А.РЫКОВ
Секретарь ЦИК Союза ССР
А.ЕНУКИДЗЕ