ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1926 года
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРТОВЫХ СБОРАХ И ПЛАТЕ
ЗА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В ПОРТАХ СОЮЗА ССР
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
ЦИК СССР, СНК СССР
от 24.07.1926 - СЗ СССР, 1926, N 51, ст. 370)
Центральный Исполнительный Комитет и
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:
1. Утвержденное сего числа Положение о
портовых сборах и плате за услуги, оказываемые в портах Союза ССР, ввести в
действие с 1 марта 1926 года.
2. С введением в действие вышеозначенного
Положения признать утратившими силу все законы Союзных Республик о портовых
сборах всех наименований (корабельном, попудном,
лоцманском, буксирном, стивидорном, ледокольном, маячном, тоннажном,
причальном, карантинном).
3. Предложить центральным исполнительным
комитетам Союзных Республик в месячный срок издать перечни законов,
утрачивающих силу, согласно ст. 2 настоящего Постановления.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТОВЫХ СБОРАХ И ПЛАТЕ ЗА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
В ПОРТАХ СОЮЗА ССР
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
ЦИК СССР, СНК СССР
от 24.07.1926 - СЗ СССР, 1926, N 51, ст. 370)
1. Портовыми сборами являются:
а) корабельный сбор,
б) грузовой сбор,
в) лоцманский сбор.
2. Корабельный сбор взимается с
посещающих морские торговые порты Союза ССР морских торговых судов при каждом
входе в порт и выходе из порта.
Обложение корабельным сбором производится
по чистой регистровой вместимости судна, указанной в его мерительном
свидетельстве. Корабельный сбор имеет две ставки:
а) обыкновенную и
б) льготную,
отношение между которыми 6:1.
С судов, плавающих под флагом Союза ССР и
флагами стран, имеющих специальные соглашения с Союзом ССР, корабельный сбор
взимается по льготной ставке.
Примечание. Народному Комиссариату Путей
Сообщения, по соглашению с Народным Комиссариатом по Иностранным Делам и
Народным Комиссариатом Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР,
предоставляется:
а) устанавливать
пониженную против обыкновенной ставку корабельного сбора для судов, плавающих
под флагом стран, состоящих в договорных отношениях с Союзом ССР;
б) повышать ставку корабельного сбора
против обыкновенной для судов, плавающих под флагом стран, не состоящих в договорных
отношениях с Союзом ССР.
3. Корабельный сбор не взимается:
а) с судов, совершающих плавание в малом
каботаже;
б) с плавающих под флагом Союза ССР судов
полной вместимостью менее 20 регистровых тонн;
в) с плавающих под флагом Союза ССР рыбо-зверопромысловых судов;
г) с судов, заходящих в порты вследствие
аварии и в иных случаях, когда заход является вынужденным;
д) со служебных, учебных, госпитальных
судов, а равно с судов научных экспедиций;
е) с судов, заходящих в порт
исключительно для снабжения топливом, балластом, водой и провиантом, а равно
для карантинных надобностей.
4. Корабельный сбор взимается один раз в
год в том порту Союза ССР, который судно посетит первым в течение года:
а) с судов, плавающих в большом каботаже
под флагом Союза ССР;
б) с судов, поддерживающих срочные рейсы
между портами Союза ССР и иностранными портами.
5. Грузовой сбор взимается со всех
грузов, погружаемых на морские торговые суда и выгружаемых с этих судов в морских
торговых портах и приписанных к портам погрузочных пунктах Союза ССР.
Грузовой сбор подразделяется на разряды
соответственно категориям грузов и исчисляется по весу брутто.
6. Оплате грузовым сбором не подлежат:
а) грузы, перевозимые в пределах границ
порта или погрузочного пункта;
б) грузы, перегружаемые на другие морские
суда для дальнейшей перевозки морем;
в) грузы, погруженные на морские суда, но
не вывезенные из порта или погрузочного пункта и выгруженные обратно на берег;
г) пассажирский багаж;
д) почтовые грузы;
е) топливо, провиант, судовые материалы и
принадлежности в количестве, необходимом для надобностей судна;
ж) грузы, выгруженные по случаю аварии не
в порту или погрузочном пункте их назначения, если они вновь погружены для
перевозки морем;
з) военно-морские грузы;
и) грузы, предназначенные для портовых
восстановительных работ;
к) продукты рыболовно-зверобойного
промысла, выгружаемые на участках портовой территории, находящихся в
непосредственном ведении органов государственной рыбной промышленности;
л) материалы, предназначенные для
обработки продуктов рыболовно-зверобойного промысла (соль, селитра и т.п.), и
тара, предназначенная для указанных продуктов.
7. Лоцманский сбор взимается со всех
морских судов, действительно пользующихся услугами лоцманов. Обложение
лоцманским сбором производится по чистой регистровой вместимости судна,
указанной в его мерительном свидетельстве.
Ставки лоцманского сбора устанавливаются
в зависимости от особых условий проводки судна, дальности проводки, осадки и т.п.
8. Для иностранных судов взятие лоцмана в
тех районах, где проводка судов лоцманами установлена в силу навигационных или
оперативных условий, обязательно. Для судов, плавающих под флагом Союза ССР,
взятие лоцмана обязательно лишь в тех районах, где обязательность проводки
судов лоцманами установлена вследствие оперативных условий.
9. От уплаты лоцманского сбора
освобождаются плавающие под флагом Союза ССР суда военные и госпитальные.
10. Ставки корабельного, грузового и
лоцманского сборов разрабатываются Центральным Комитетом по портовым делам и
утверждаются Советом Народных Комиссаров Союза ССР по представлению Народного
Комиссариата Путей Сообщения.
Утвержденные Советом Народных Комиссаров
Союза ССР ставки сборов публикуются в газете "Известия ЦИК Союза ССР и
ВЦИК" и в издании "Сборник тарифов железнодорожного и водного
транспорта".
11. Корабельный, грузовой и лоцманский
сборы взимаются управлениями портов. В погрузочных пунктах, где не имеется
органов портового управления, взимание сборов возлагается на таможни.
12. Поступления от
корабельного и грузового сборов зачисляются в доход казны по смете Народного
Комиссариата Путей Сообщения и расходуются в порядке Постановления Совета
Народных Комиссаров Союза ССР от 11 сентября 1923 года о порядке расходования
сумм, поступающих в доход государства по Народному Комиссариату Путей
Сообщения, Народному Комиссариату Почт и Телеграфов и по кассам лесничих
народных комиссариатов земледелия (Вестник ЦИК, СНК и СТО,
1923, N 9, ст. 276).
Примечание: 1. Поступления
от корабельного и грузового сборов по Ленинградскому торговому порту
зачисляются в доход казны по смете Народного Комиссариата Внешней и Внутренней
Торговли Союза ССР и расходуются в порядке, установленном особым постановлением
Совета Труда и Обороны.
2. Порядок взимания и расходования
корабельного и грузового сборов в портах Каспийского моря определяются особым
постановлением Совета Труда и Обороны.
13. Поступления от лоцманского сбора
обращаются в специальные средства Народного Комиссариата по Военным и Морским
Делам, расходуемые исключительно на содержание лоцманской службы, с тем, что
10% от сумм означенных поступлений по отдельным морям зачисляются в аварийные
фонды для возмещения убытков по авариям, происшедшим в данном море вследствие
действий и упущений лоцманов.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК
СССР, СНК СССР от 24.07.1926)
14. Помимо портовых сборов, установленных
настоящим Положением, в морских торговых портах и погрузочных пунктах взимается
особая плата за оказываемые услуги (за предоставление плавучих средств,
перегрузочных приспособлений, земельных участков и складочных помещений, за
различные санитарные мероприятия и проч.).
Перечень услуг, за оказание которых
допускается взимание платы и таксы платы за услуги, устанавливаются Центральным
Комитетом по портовым делам и публикуются в издании "Сборник тарифов
железнодорожного и водного транспорта".
Поступления от платы за услуги
зачисляются в доход казны по сметам подлежащих народных комиссариатов Союза ССР
и Союзных Республик.
Примечание. Поступления от платы за
услуги, оказываемые портовыми управлениями в портах Каспийского моря,
расходуются в порядке особого постановления Совета Труда и Обороны (примечание
2 к ст. 12 настоящего Положения).
15. В случае заключения соглашений между
Союзом ССР и каким-либо иностранным государством о приравнении
судов этого государства к судам, плавающим под флагом Союза ССР, все
постановления настоящего Положения, касающиеся судов, плавающих под флагом
Союза ССР, за исключением второй части ст. 8, имеют применение к судам этого
государства.