ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ
от 2 августа 1926 года
О ПОРЯДКЕ ПОСТРОЙКИ И ПЕРЕСТРОЙКИ ПОСТОЯННЫХ МОСТОВ
НА СУДОХОДНЫХ И СПЛАВНЫХ ПУТЯХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ИНТЕРЕСОВ
СУДОХОДСТВА И СПЛАВА
На отдельных судоходных и сплавных путях
наблюдается постройка и перестройка постоянных мостов на сваях, на каменных, железо-бетонных и железных опорах, без предварительного
согласования проектов таковых с местными органами Народного Комиссариата Путей
Сообщения по водному транспорту, а именно с Управлением внутренних водных
путей. Величина мостовых пролетов, их количество и возвышение низа пролетных
строений над самым высоким горизонтом воды часто оказываются недостаточными для
судоходства и сплава, что вызывает необходимость последующей перестройки их.
Также мосты создают серьезные препятствия судоходству и сплаву, требуя нередко
расчалки караванов судов и плотов, являясь причиной частых аварий и гибели
судов и грузов, а иногда и совсем не допуская судоходства по той или другой
реке, вследствие крайне низкого расположения ферм, прогонов, насадок и прочих
частей мостов над уровнем воды.
В целях предотвращения и устранения
перечисленных препятствий судоходству и сплаву по всем водным путям,
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет предлагает руководствоваться
нижеследующими правилами:
1. Всем учреждениям,
предприятиям и частным лицам при составлении проектов постройки новых и
перестройки существующих постоянных мостов на судоходных и сплавных путях надлежит
руководствоваться изданными и имеющими быть изданными Народным Комиссариатом
Путей Сообщения правилами, издаваемыми по согласовании их с Народным
Комиссариатом Внутренних Дел, Высшим Советом Народного Хозяйства и Народным
Комиссариатом Земледелия Р.С.Ф.С.Р.
2. Величина мостовых
пролетов и возвышение низа пролетных строений над самым высоким горизонтом воды
в мостах, возводимых на водных путях, должна соответствовать требованиям
временных правил, опубликованных Народным Комиссариатом Путей Сообщения при
Приказе его от 20 ноября 1923 года за N 11689 и временной инструкции для
проектирования, постройки и перестройки указанных мостов, опубликованной при
Приказе Народного Комиссариата Путей Сообщения от 1 августа 1924 года за
N 1591, со всеми последующими в них дополнениями и изменениями.
3. Учреждение,
предприятие и частное лицо, предполагающее построить вновь или капитально
перестроить постоянный мост, должно заблаговременно представить проект с
приложением к нему всех необходимых чертежей моста, подходных к нему дамб и
планов реки в центральный исполнительный комитет автономной республики, в
краевой, областной или губернский исполнительный комитет, для получения от них
разрешения на производство указанных работ. До получения этого
разрешения никакое учреждение, предприятие или частное лицо не имеет права
приступать к работе по постройке или перестройке мостов на судоходных и
сплавных путях.
4. На центральные
исполнительные комитеты автономных республик, краевые, областные и губернские
исполнительные комитеты возлагается обязанность до начала постройки
согласовывать проекты построек новых постоянных мостов, а также перестройки
существующих постоянных мостов на судоходных и сплавных путях с местными
управлениями внутренних водных путей, а в подлежащих случаях - с портовыми
управлениями Народного Комиссариата Путей Сообщения. По
согласовании проектов мостов с названным управлением Народного Комиссариата
Путей Сообщения, центральные исполнительные комитеты автономных республик,
краевые, областные и губернские исполнительные комитеты выдают разрешения на
постройку, перестройку постоянных мостов на судоходных и сплавных путях.
В случае разногласия между указанными исполнительными комитетами, с одной
стороны, и местными управлениями внутренних водных путей, с другой стороны,
окончательное разрешение вопроса переносится исполнительными комитетами в
Экономическое Совещание Р.С.Ф.С.Р.
Примечание. Для рассмотрения с
технической стороны (соблюдение обязательных норм, технических условий,
инструкций и правил) проекты сооружений в подлежащих случаях направляются в
окружные управления местного транспорта в порядке осуществления надзора
органами Народного Комиссариата Путей Сообщения за дорогами местного значения,
согласно Постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р. от 13 ноября 1925
года (Собр. Зак., 1925, N 78, ст. 589).
5. Всем центральным
исполнительным комитетам автономных республик, областным, краевым, губернским,
уездным, волостным исполнительным комитетам и сельским советам вменяется в
обязанность наблюдать за тем, чтобы никакие работы по постройке новых или по
капитальной перестройке старых постоянных мостов на судоходных и сплавных путях
не производились без разрешения исполнительного комитета (в порядке ст. 3
настоящего циркуляра).
6. В случае
несоответствия интересам судоходства и сплава постоянных мостов, выстроенных до
издания настоящего циркуляра, местные управления водных путей входят в
центральные исполнительные комитеты автономных республик, областные, краевые или
губернские исполнительные комитеты автономных республик, областные, краевые или
губернские исполнительные комитеты с ходатайством о возможном устранении в
соответствующий срок препятствий или затруднений судоходству и сплаву
посредством устройства за счет владельца околомостовых
опор, направляющих стенок, упругих заплывей,
свайных кутов и других работ, не вызывающих капитального переустройства мостов.
7. Ввиду необходимости обозначения
судоходных и сплавных пролетов мостов дневными и ночными сигналами или
предостерегательными знаками, владельцы мостов обязаны, на свой счет и своим
распоряжением, выполнять требования местных управлений внутренних водных путей
в части установок дневных и ночных сигналов на самом мосту.
8. Настоящее Постановление не распространяется
на железнодорожные и шоссейные мосты, состоящие в непосредственном заведывании
местных органов Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.КАЛИНИН
И.о. Секретаря
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
ЯН ПОЛУЯН