ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.
ДЕКРЕТ
от 13 сентября 1926 года
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
УСИЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ЛИЦ ЗА ПРОИЗВОДСТВО РАСХОДОВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
НАЗНАЧЕНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ БЮДЖЕТОМ
В развитие пункта 2
раздела III Постановления 2 сессии Центрального Исполнительного Комитета Союза
С.С.Р. III созыва от 25 апреля 1926 г. о едином государственном бюджете Союза
С.С.Р. на 1925 - 1926 бюджетный год (Собр. Зак.,
1926, N 30, ст. 188), в целях окончательного прекращения производства
учреждениями, предприятиями и должностными лицами расходов, не соответствующих
назначениям, предусмотренным бюджетом, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров
Р.С.Ф.С.Р. постановляют:
1. Расходование бюджетных средств на
надобности, сметой не предусмотренные; расходование указанных средств на
надобности, сметой предусмотренные, но произведенное в размерах, превышающих
исчисление по смете; расходование поступлений, подлежащих сдаче в доход казны;
расходование специальных средств, депозитов, фондов и других внебюджетных
средств на надобности, не соответствующие назначению этих средств, - должны рассматриваться,
как бескредитные расходы, и лица, допустившие
производство таких расходов, несут дисциплинарную, а при отягчающих
обстоятельствах - уголовную ответственность.
2. В случаях допущения распорядителями
кредитов расходов, не соответствующих сметным назначениям, Народный Комиссариат
Финансов Р.С.Ф.С.Р. входит в Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. с
представлением об уменьшении или о закрытии кредитов по тем сметным
подразделениям, по которым они расходуются не по прямому назначению.
3. Все незаконно существующие
ведомственные кассы, как нередко способствующие производству бескредитных расходов, должны быть немедленно
ликвидированы. В случае же обнаружения в дальнейшем существования ведомственных
касс без законных оснований, начальники учреждений, при которых будут
обнаружены такие кассы, должны привлекаться к строгой ответственности.
4. Настоящее Постановление не лишает
распорядителей кредитов предоставленных им специальными узаконениями прав по
передвижению кредитов из одного подразделения данной сметы в другое.
Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.И.КАЛИНИН
Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
А.ЛЕЖАВА
И.о. Секретаря
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
ЯН ПОЛУЯН
Приложение
ВСЕМ НАРОДНЫМ КОМИССАРАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ
ЦЕНТРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ Р.С.Ф.С.Р.
О ПРОВЕДЕНИИ В ЖИЗНЬ РЕЖИМА ЭКОНОМИИ
Развернувшаяся кампания по проведению
режима экономии требует от руководителей государственных учреждений и
предприятий систематической и упорной борьбы по пресечению злоупотреблений,
бесхозяйственности, расточительности и простой небрежности в расходовании
государственных средств.
Постановлением Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза С.С.Р. от 11 июня 1926 г. о режиме экономии (Собр. Зак.,
1926, N 40, ст. 291) предусмотрены основные направления работы по искоренению
всякого рода расходов, не вызываемых действительной необходимостью.
С своей стороны предлагаю при проведении режима экономии, как при окончании
исполнения бюджета 1925 - 1926 года, так и при проведении бюджета на 1926 -
1927 год, осуществить в государственных учреждениях и в управленческих
аппаратах государственных предприятий следующие конкретные мероприятия:
1. По
административно-хозяйственным расходам: а) прекратить покупки всякого рода
хозяйственно-канцелярского инвентаря и оборудования (мебель, пишущие машинки и
т.д.), если имеется возможность использовать соответствующее наличное
имущество; б) прекратить покупки портретов, бюстов, портьер, ковров, штор,
мягкой мебели, дорогой арматуры, дорогих письменных приборов, портфелей и т.п.;
в) ограничить ремонт зданий и помещений лишь работами, необходимыми для их
поддержания; г) не производить не вызывающихся необходимостью расходов
по внутреннему ремонту, переделке и отделке помещений; д) сократить легковой
транспорт (автомобили, мотоциклетки, экипажи), ограничив число лиц, имеющих
право им пользоваться; е) совершенно прекратить пользование транспортом не по
служебным делам (поездки на дачи, прогулки и т.п.); ж) сократить посылку
служебных телеграмм и особенно радио-телеграмм,
допуская их лишь в случае особой спешности, при невозможности снестись по
почте; з) максимально сократить число телефонов, оплачиваемых учреждениями и
предприятиями; и) максимально сократить число командировок и длительность
каждой из них; к) прекратить оплату проездов в мягких вагонах, за исключением
тех случаев, когда это прямо предусмотрено Постановлением Народного
Комиссариата Труда Союза С.С.Р. от 28 августа 1923 г. N 54 (В.Ф., 1924, N 85,
стр. 15), а также оплату расходов по проезду в вагонах особого назначения; л)
не допускать без острой в том необходимости назначения или командирования в
отдаленные местности сотрудников средней и низшей квалификации, а также вообще перемещения
сотрудников из центра на места и обратно; м) прекратить не предусмотренные
законом и существующими правилами расходы по субсидированию профессиональных,
партийных и разного рода добровольных организаций и обществ; н) максимально
сократить публикацию всякого рода объявлений, допуская таковые только в случаях
крайней необходимости или в тех случаях, когда они специально предусмотрены
законом.
2. По заработной плате: а) провести
жесткое сокращение сверхурочных, сдельных и т.п. работ; б) немедленно прекратить
выплату не предусмотренных законом пособий и ссуд сотрудникам в тех ведомствах,
где такие выдачи еще имеют место; в) прекратить производство
всякого рода расходов, носящих характер скрытого повышения заработной платы,
как-то: оплату проезда сотрудников из дома на службу и обратно, приобретение
для сотрудников квартир, а также предоставление их в бесплатное пользование,
производство ремонта квартир для сотрудников, предоставление бесплатно
коммунальных услуг, выдачу на льготных условиях платья, предметов домашнего
обихода, мебели, продовольствия и т.п. Если такого
рода расходы предусмотрены коллективными договорами, - исключить эти расходы из
коллективных договоров при перезаключении таковых по истечении срока их
действия; г) не допускать увеличения числа сотрудников сверх установленного
штатами, всех же сверхштатных сотрудников немедленно уволить.
3. Мероприятия общего характера: а)
ликвидировать ведомственные кассы, существование которых не разрешено в
установленном порядке; б) пересмотреть в сторону максимального сокращения и
упрощения формы отчетных данных и всевозможного рода сведений информационного
характера.
Вышеизложенный перечень мероприятий не
является исчерпывающим: в зависимости от условий работы отдельных учреждений и
предприятий должны быть выявлены и другие возможности искоренения расходов, не
вызываемых действительной необходимостью.
Только упорная и длительная работа
руководителей ведомств и учреждений в этом направлении дадут основание
надеяться, что стоящая перед Рабоче-Крестьянским государством задача усиления
социалистического накопления будет выполнена.
Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
А.ЛЕЖАВА