| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1926 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

КОДЕКСОВ Р.С.Ф.С.Р., ПРИНЯТЫХ ПРЕЗИДИУМОМ

ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

В ПЕРИОД МЕЖДУ 2 И 3 СЕССИЯМИ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО 1 ОКТЯБРЯ 1926 ГОДА

 

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет:

Утвердить нижеследующие дополнения и изменения Кодексов Р.С.Ф.С.Р., принятые в период между 2 и 3 сессиями Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета в порядке ст. 2 Постановления 2 сессии Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета X созыва о порядке изменения Кодексов (Собр. Узак., 1923, N 54, ст. 530).

 

1. КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ Р.С.Ф.С.Р.

 

1. Дополнить ст. 1 Кодекса Законов о Труде Р.С.Ф.С.Р. примечанием 2 следующего содержания:

Примечание 2. Условия труда лиц, работающих на сезонных работах, регулируется специальным постановлением. (Приложение 1).

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 20 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 62, ст. 476).

2. Ввести в Кодекс Законов о Труде Р.С.Ф.С.Р. в качестве приложения к ст. 1 этого Кодекса нижеследующее Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р. об условиях труда на сезонных работах.

 

Приложение 1

(к примечанию 2 к ст. 1)

 

ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА НА СЕЗОННЫХ РАБОТАХ

 

Утверждено Центральным Исполнительным Комитетом

и Советом Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

4 июня 1926 года (Собр. Зак., 1926, N 40, ст. 290)

 

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза С.С.Р. постановляют:

1. Сезонными признаются работы, которые, находясь в зависимости от природных и климатических условий, не могут выполняться в течение круглого года и производятся в течение определенного периода, не превышающего шести месяцев (сезона).

Примечание. Перечни сезонных работ по отдельным отраслям народного хозяйства разрабатываются заинтересованными ведомствами и утверждаются Народным Комиссариатом Труда Союза С.С.Р. по соглашению с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов.

В зависимости от местных условий могут быть установлены дополнительные перечни сезонных работ (кроме работ по железнодорожному и водному транспорту и народной связи), разрабатываемые заинтересованными государственными органами и утверждаемые народными комиссариатами труда союзных республик по соглашению с республиканскими советами профессиональных союзов.

 

2. На лиц, занятых по найму на сезонных работах, распространяется действие общего законодательства о труде с изъятиями, установленными настоящим Постановлением.

3. Условия труда на сезонных работах регулируются действующим в данном предприятии, учреждении или хозяйстве коллективным договором (тарифным соглашением) в случаях и пределах, предусмотренных этим договором (тарифным соглашением). Условия труда на сезонных работах могут регулироваться также отдельными коллективными договорами (тарифными соглашениями).

4. Трудовой договор при найме на сезонные работы может быть заключен: а) на весь сезон, б) на определенный срок, в) на время выполнения какой-либо работы, г) на срок неопределенный.

5. В случаях временного отсутствия работы допускается использование нанявшегося на другой работе с сохранением за ним в течение двух недель прежней тарифной ставки, если временная работа оплачивается ниже.

6. Трудовой договор прекращается соглашением сторон, а также вследствие истечения срока найма или окончания обусловленной в договоре работы, но во всяком случае не позднее окончания сезона.

7. Трудовой договор может быть расторгнут нанявшимся с предупреждением нанимателя за три дня.

8. Расторжение трудового договора нанимателем допускается:

а) в случае полной или частичной ликвидации предприятия, учреждения или хозяйства, а равно в случае сокращения работ в них;

б) вследствие приостановки работ на срок более двух недель по причинам производственного характера;

в) в случае обнаружившейся непригодности нанявшегося к работе;

г) в случае систематического неисполнения нанявшимся без уважительных причин обязанностей, возлагаемых на него договором или правилами внутреннего распорядка;

д) в случае привлечения нанявшегося к уголовной ответственности за совершение деяния, непосредственно связанного с его работой, а также в случае пребывания нанявшегося под стражей более двух недель;

е) в случае неявки нанявшегося на работу более трех дней в месяц без уважительных причин;

ж) в случае непосещения нанявшимся работы более одного месяца вследствие временной утраты трудоспособности и более двух недель вследствие других уважительных причин.

Примечание 1. В перечисленных в настоящей статье случаях, если нанявшийся на сезонные работы фактически работает менее одного месяца, не требуется предварительного решения расценочно-конфликтной комиссии, но нанявшийся имеет право оспорить увольнение в конфликтном порядке.

Примечание 2. Жалоба на неправильное увольнение должна быть заявлена не позднее одного месяца со дня увольнения.

 

9. Претензии о неправильном учинении расчета должны быть заявлены не позднее трех месяцев со дня учинения окончательного расчета по увольнении с работы.

10. Продолжительность рабочего времени взрослых рабочих на сезонных работах устанавливается в восемь часов в день, с соответствующим сокращением рабочего времени, согласно существующих правил, для работающих на подземных и вредных работах, а также в подлежащих случаях для лиц конторского и умственного труда.

В случаях, когда на сезонных работах по природным и техническим условиям требуется в течение определенного периода времени особо усиленная работа, допускается, по соглашению нанимателя с подлежащим профессиональным союзом, введение на определенный срок удлиненного рабочего дня с соответствующим увеличением заработной платы. Продолжительность удлиненного рабочего дня и срок его применения, а также размер и порядок оплаты устанавливаются по соглашению между нанимателем и профессиональным союзом. Перечни работ, на которых может вводиться удлиненный рабочий день, устанавливаются Народным Комиссариатом Труда Союза С.С.Р. по соглашению с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов.

11. Рабочий день несовершеннолетних от шестнадцати до восемнадцати лет не может превышать шести часов, а рабочий день допущенных к работам несовершеннолетних от четырнадцати до шестнадцати лет - четырех часов.

Продолжительность рабочего дня несовершеннолетних на сезонных работах, для которых введен удлиненный рабочий день (ст. 10), увеличивается на число часов, соответствующее удлинению рабочего дня для взрослых рабочих.

12. Производство сверхурочных работ допускается в размере и порядке, устанавливаемых Народным Комиссариатом Труда Союза С.С.Р. и народными комиссариатами труда союзных республик.

13. На сезонных работах допускаются к ночным работам женщины, за исключением беременных и кормящих грудью.

14. Оплата труда несовершеннолетних за сокращенный рабочий день (4 - 6 часов) производится как за полный. В случаях увеличения рабочего дня подростков соответственно увеличивается и заработная плата.

15. Если нанявшийся не выполнял работы по распоряжению нанимателя, то вознаграждение за пропущенное время, но не более двух недель, уплачивается в размере тарифной ставки. В других случаях невыполнение нанявшимся работы по не зависящим от него причинам, а равно в случае невыполнения работы по распоряжению нанимателя более двух недель, размер вознаграждения за пропущенное время устанавливается по соглашению сторон.

16. Льготы для лиц, привлекаемых к обязательной военной службе, установленные соответствующими узаконениями, распространяются в подлежащих случаях на лиц, занятых на сезонных работах, со следующими изъятиями:

а) должность и заработок в установленном размере сохраняются не долее одного месяца и во всяком случае не долее указанных в ст. 6 сроков;

б) единовременное пособие выдается в половинном размере.

17. Наниматель не обязан уплачивать заработную плату за время отвлечения нанявшегося от работы для участия в качестве представителя на съездах, конференциях и собраниях уполномоченных, созываемых профессиональными и кооперативными организациями.

18. При переводе нанявшегося по распоряжению нанимателя из одного места работы в другое, нанявшемуся возмещаются расходы по переезду, а также выдается заработная плата за время переезда в размере, устанавливаемом по соглашению сторон. Выплата остальных видов компенсации производится также по соглашению сторон.

19. Компенсация за изнашивание инструментов, принадлежащих нанявшемуся, может быть по соглашению сторон включаема в заработную плату.

20. Лица, увольняемые вследствие ликвидации учреждения, предприятия или хозяйства, сокращения работ или приостановки их на срок более двух недель (п. п. "а" и "б" ст. 8), если они проработали более одного месяца, должны быть предупреждены за неделю до увольнения. В случае непредупреждения им выдается выходное пособие в размере недельного среднего заработка.

В остальных случаях увольнения нанявшегося, в том числе и при окончании сезона, предупреждение об увольнении и выдача выходного пособия не обязательны.

Нанявшийся в случае расторжения им договора вследствие нарушения нанимателем принятых на себя обязанностей имеет право на получение выходного пособия в размере недельного среднего заработка.

21. Лица, занятые на сезонных работах, правом на отпуск или компенсацию за него не пользуются.

22. Социальное страхование лиц, занятых на сезонных работах, регулируется специальными постановлениями Совета Труда и Обороны.

23. Настоящее Постановление вводится в действие с момента его опубликования. Центральным исполнительным комитетам союзных республик предлагается настоящее Постановление полностью включить в Кодекс Законов о Труде союзных республик.

(Постановление Всероссийского центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 20 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 62, ст. 476).

3. Изложить ст. 171 Кодекса Законов о Труде следующим образом:

171. В примирительные камеры дела поступают по соглашению сторон. Дела, связанные с проведением в жизнь коллективных договоров, принимаются примирительной камерой лишь после того, как они были рассмотрены и не получили разрешения в расценочно-конфликтной комиссии. В примирительной камере дела решаются исключительно по соглашению сторон.

В третейский суд передаются по обоюдному согласию сторон дела, как рассмотренные примирительной камерой, так и не рассмотренные ею. При конфликтах в государственных учреждениях и предприятиях органы Народного Комиссариата Труда организуют третейские суды для разрешения споров, возникших на почве заключения и толкования коллективных договоров (тарифных соглашений), по требованию одной из сторон - профессионального союза или государственного учреждения (предприятия); в этих случаях принятие третейского суда для другой стороны является обязательным.

В случае острых конфликтов, угрожающих безопасности государства, третейский суд может быть назначен по особому постановлению высших государственных органов (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров и Экономического Совещания Р.С.Ф.С.Р.).

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 27 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 64, ст. 503).

 

2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС Р.С.Ф.С.Р.

 

1. Примечание к статье 18 Земельного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. (Собр. Узак., 1925, N 29, ст. 207) изложить в следующей редакции:

Примечание. В случае, предусмотренном п. "г" настоящей статьи, за переселенцами сохраняется право на земельный участок в прежнем месте на срок до двух, лет с момента зачисления за ними земли в месте переселения, а в отдельных случаях, по разрешению Народного Комиссариата Земледелия, до трех лет. Это право распространяется и на хозяйства расселенцев, если им отводятся участки на землях, требующих раскорчевки, осушения и других мелиоративных работ.

В земельных обществах, в которых до истечения указанных сроков будет проведено внутринадельное землеустройство, право переселенцев и расселенцев на землю, прекращается с момента, когда общество приступит к землепользованию в новых границах, согласно утвержденному проекту землеустройства (ст. 191 Земельного Кодекса).

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 14 декабря 1925 г. - Собр. Узак., 1925, N 93, ст. 674).

2. Статьи 29, 30, 31, 34, 39 и 41 Земельного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. о трудовой аренде земли и о вспомогательном наемном труде в трудовых земледельческих хозяйствах изложить в следующей редакции:

29. Сдача земли в аренду допускается на срок не более того времени, которое необходимо для проведения на арендуемом участке двух севооборотов при севообороте шестипольном или выше шестипольного и на срок не свыше двенадцати лет при севообороте ниже шестипольного, а также при отсутствии правильного севооборота.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 11, ст. 89).

30. Если по истечении указанных в ст. 29 сроков сдатчик окажется не в состоянии вести самостоятельно хозяйство на сдававшейся в аренду земле, то земля зачисляется для удовлетворения потребности в земле нуждающегося трудового земледельческого населения в запасный фонд, местного земельного общества, если сдатчик принадлежит к его составу, и в государственный запасный фонд - в прочих случаях.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 11, ст. 89).

31. По договору аренды можно брать в пользование землю только при условии обработки ее силами своего хозяйства, с допущением наемного труда на основаниях ст. ст. 39 - 41 настоящего Кодекса.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 11, ст. 89).

34. Сдача земли в аренду не разрешается, если сдающий землю двор полностью прекращает ведение самостоятельного хозяйства.

Примечание. В случае окончательного переселения двора в другое место с прекращением в прежнем месте самостоятельного хозяйства, а также при расселении на землях, требующих раскорчевки, осушения и других мелиоративных работ, сдача в аренду земельного участка в прежнем месте разрешается лишь в пределах сроков, указанных в примечании к ст. 18 Земельного Кодекса.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 11, ст. 89).

39. В трудовых земледельческих хозяйствах допускается применение в качестве подсобного наемного труда как в отдельные периоды сельскохозяйственных работ, так и в течение целого сельскохозяйственного года, и притом как на земле, предоставленной данному хозяйству в трудовое пользование, так и на арендованной им на основании ст. ст. 28 - 38 настоящего Кодекса.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 11, ст. 89 и от 28 июня 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 43, ст. 328).

41. Наемный труд допускается при непременном условии исполнения Временных Правил об условиях применения подсобного наемного труда в крестьянских хозяйствах (Собр. Зак., 1925, N 26, ст. 183) и других законов и распоряжений об охране и нормировке труда в сельском хозяйстве.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 11, ст. 89).

3. Дополнить ст. 46 Земельного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. примечанием следующего содержания:

Примечание. В местностях, открытых для переселения, согласно ст. 223 Земельного Кодекса, Народному Комиссариату Земледелия представляется право производить в порядке обязательного землеустройства (п. "б" ст. 168 Земельного Кодекса) изъятие излишних земель с обращением их на нужды переселения у тех земельных обществ, у которых вследствие земельных избытков земли совсем не используются или используются хищнически. Изъятие производится по земельным нормам, обеспечивающим устойчивость и возможность дальнейшего развития хозяйств при местных естественных и экономических условиях. Порядок определения и утверждения норм земельного обеспечения устанавливается особыми правилами, издаваемыми Народным Комиссариатом Земледелия.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 17, ст. 138).

4. Дополнить ст. 116 Земельного Кодекса примечанием следующего содержания:

Примечание. В тех земельных обществах с общинным порядком землепользования, в которых за время с 7 ноября 1917 года не было произведено общего передела или уравнительного распределения земли на одинаковых для всех членов общества основаниях и в которых сохранилась значительная неравномерность в землепользовании дворов по сравнению с имеющимися в их составе разверсточными единицами (едоками, рабочими силами или смешанными), общий уравнительный передел или скидка и накидка наделов в целях уравнения землепользования производятся по требованию хотя бы меньшинства членов общества по разрешениям Народного Комиссариата Земледелия, даваемым на основании удостоверений и свидетельств земельных органов не ниже губернских (или соответствующих им). После производства общего уравнительного передела или скидки и накидки наделов на указанных выше основаниях дальнейшие переделы земли в таких обществах могут производиться лишь на общих основаниях.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 8 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 8, ст. 58).

5. Дополнить ст. 119 Земельного Кодекса примечанием следующего содержания:

Примечание. Участки пахотных земель отдельных хозяйств, подвергавшиеся правильной обработке и удобрению, предоставляются при переделах по возможности тем же хозяйствам предпочтительно перед другими.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 8 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 8, ст. 58).

6. Статью 215 изложить следующим образом:

215. Ведению краевых, областных и губернских земельных комиссий подлежат: а) разрешение в порядке кассации жалоб, приносимых на решения и определения волостных, районных, уездных и окружных земельных комиссий; б) ревизия и инструктирование земельных комиссий в пределах края, области или губернии.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 5 июля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 44, ст. 331).

7. Дополнить ст. 225 Земельного Кодекса примечанием следующего содержания:

Примечание. Правом на получение указанных в настоящей статье льгот наряду с плановыми переселенцами пользуются также и внеплановые переселенцы, если они с разрешения переселенческих органов водворились на землях переселенческого фонда или доприселились к земельным обществам в порядке ст. 46 Земельного Кодекса, или получили в постоянное трудовое пользование землю из состава государственных земельных имуществ в порядке ст. 158 Земельного Кодекса.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 20 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 62, ст. 477).

 

3. ЛЕСНОЙ КОДЕКС Р.С.Ф.С.Р.

 

1. Изложить статью 5 и примечания к ней следующим образом:

5. В состав лесов местного значения выделяются:

а) лесные участки, принадлежавшие до национализации лесов сельскому трудовому населению (сельским обществам, товариществам крестьян и отдельным крестьянам) или находившиеся в его лесном (с целью эксплоатации древесины) или подсечном пользовании;

б) бывшие казенные, удельные, кабинетские, церковные, монастырские, частновладельческие и другие лесные участки, находящиеся среди земель трудового пользования и создающие неудобства для ведения сельского хозяйства;

в) прилегающие к землям трудового пользования окраинные участки бывших казенных, удельных, кабинетских, церковных, монастырских, частновладельческих и других лесов в тех районах с лесистостью свыше тридцати пяти процентов, где не было лесов крестьянского владения, в случаях, когда древесина из этих участков отпускается исключительно на удовлетворение нужд смежных селений и когда выделение их не влечет чересполосицы и вклиниваний и не нарушает общегосударственного значения лесного массива;

г) бывшие казенные, удельные, кабинетские, церковные, монастырские, частновладельческие и другие лесные участки в лесах Севера, в местностях с лесистостью более пятидесяти процентов, где не было лесов крестьянского владения, из расчета не более двух десятин на душу.

Примечание 1. Указанные в п. "а" настоящей статьи лесные участки, если выделение их будет признана нецелесообразным постановлениями губернских исполнительных комитетов, заменяются, с разрешения соответствующего Народного Комиссариата Земледелия, равноценными лесными площадями из состава лесов общегосударственного значения с тем, чтобы таковая замена не создавала чересполосицы или значительной отдаленности от селений.

Примечание 2. Поименованные в п. п. "а", "б", "в" и "г" настоящей статьи лесные участки, имеющие защитное значение для данной местности, выделяются в состав лесов местного значения на основании особых, вырабатываемых соответствующим Народным Комиссариатом Земледелия правил, устанавливающих порядок пользования в этих лесах применительно к их защитному характеру. В том случае, если эти лесные участки имеют общегосударственное значение, выделение их в состав лесов местного значения производится не иначе, как на основании особых в каждом отдельном случае постановлений Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р.

Примечание 3. Погубернский план отвода лесов местного значения в случаях, предусмотренных п. "в" настоящей статьи, утверждается соответствующим Народным Комиссариатом Земледелия.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

2. Изложить статью 6 следующим образом:

6. Порядок признания лесных площадей подлежащими передаче в леса местного значения устанавливается на основании особой инструкции соответствующего Народного Комиссариата Земледелия, обеспечивающей участие в этой работе местных исполнительных комитетов.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

3. Изложить статью 7 следующим образом:

7. Леса местного значения, по признании их таковыми в установленном порядке, передаются губернскими земельными органами в бессрочное и бесплатное пользование земельным обществам, сельскохозяйственным коммунам и артелям, всякого рода другим объединениям трудовых землепользователей, а также отдельным землепользователям на основании особых правил и условий, вырабатываемых соответствующим Народным Комиссариатом Земледелия.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

4. Дополнить статью 7 Примечанием следующего содержания:

Примечание. Древесина, вырубаемая из лесов местного значения, согласно плана хозяйства или существующих правил, поступает в полное распоряжение как лесопользователей, так и проживающего среди них трудового безземельного населения, а также расходуется на местные общественные надобности.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

5. Изложить статью 10 следующим образом:

10. Неправильное ведение лесного хозяйства в отведенных лесопользователям лесных участках карается согласно уголовного закона. В тех случаях, когда от неправильного ведения лесного хозяйства в отведенных землепользователям лесных участках последует образование пустырей, безнадежных к естественному лесовозобновлению, на лесопользователей возлагается обязанность искусственного возобновления этих площадей.

При систематическом, установленном судебным приговором, нарушении правил лесного хозяйства со стороны лесопользователей в отведенных им лесных участках соответствующему народному комиссариату земледелия предоставляется право отобрания от лесопользователя предоставленных ему лесов местного значения.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

6. Дополнить статью 21 примечанием следующего содержания:

Примечание. Стоимость лесных материалов на корню, отпускаемых трудовому населению в порядке ст. 24 настоящего Кодекса, определяется особыми ценами, устанавливаемыми губернскими земельными управлениями по соглашению с соответствующими финансовыми отделами и утверждаемыми губернскими исполнительными комитетами. Указанные цены должны быть ниже тех цен, по которым трудовое население получало древесину в довоенное время из бывших казенных, удельных, кабинетских или войсковых лесных дач, при чем каждый рубль особой цены приравнивается одному довоенному рублю.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

7. Изложить статью 23 и примечание к ней следующим образом:

23. Древесина, предназначенная к отпуску из лесов общегосударственного значения, продается губернскими лесными органами по соревнованию, исходя из оценочной стоимости леса, государственным учреждениям и предприятиям, как состоящим на государственном и местном бюджете, так и выделенным на хозяйственный расчет, а равно объединенной в кооперативные общереспубликанские центры кооперации лесной и по переработке дерева.

Примечание. Государственным учреждениям и предприятиям, состоящим на государственном и местном бюджете, а в исключительных случаях также государственным учреждениям и предприятиям, переведенным на коммерческий или хозяйственный расчет, допускается продажа леса на корню по оценке, без соревнования или торгов, с особого разрешения Экономического Совещания Р.С.Ф.С.Р.

(Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208 и от 13 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 59, ст. 453).

8. Изложить статью 24 и примечания к ней следующим образом:

24. Древесина, предназначенная к отпуску из лесов общегосударственного значения, отпускается губернскими лесными органами:

а) по особым ценам, предусмотренным примечанием к ст. 21 настоящего Кодекса, сельскому трудовому населению (трудовым землепользователям, кустарям и их объединениям), а равно рабочим и служащим государственных учреждений и предприятий (как непосредственно, так и через соответствующие коллективы);

б) со скидкой с вышеуказанных особых цен до семидесяти пяти процентов - беднейшему трудовому населению (семьям красноармейцев, переселенцам, расселенцам, трудовым землепользователям, освобожденным от единого сельскохозяйственного налога и друг.), в зависимости от имущественного положения и степени нужды в лесе;

в) бесплатно - трудовому населению, пострадавшему от стихийных бедствий (пожары, наводнения и пр.), переселенцам в районах, назначенных для колонизации, на общественные надобности (школы, больницы и проч.) и на нужды лесного хозяйства (постройки и ремонт хозяйственных строений в лесничествах, дорог и проч.).

Примечание 1. В порядке настоящей статьи древесина трудовому населению и на общественные надобности отпускается на топливо, постройки, домашние надобности и для кустарных производств по нормам, устанавливаемым в зависимости от лесистости местности и климатических условий губернскими земельными управлениями и утверждаемым губернскими исполнительными комитетами.

Примечание 2. Независимо от отпуска древесины в порядке настоящей статьи сельскому трудовому населению (трудовым землепользователям, кустарям и др.) производится продажа древесины сверх норм, по упрощенным соревнованиям мелкими делянками и отдельными деревьями.

Примечание 3. Отпуск древесины трудовому населению в порядке п. п. "б" и "в" настоящей статьи производится в счет особого льготного фонда, устанавливаемого в денежной форме по каждой губернии или области на основании особой инструкции соответствующего народного комиссариата земледелия, согласованной с Народным Комиссариатом Финансов Р.С.Ф.С.Р. Распределение означенного льготного фонда по отдельным лесничествам производится соответствующим губернским земельным управлением с утверждения губернского исполнительного комитета, а между отдельными селениями, входящими в район соответствующего лесничества, - особыми лесными комиссиями, образуемыми при одном из волостных исполнительных комитетов района лесничества, в составе, устанавливаемом соответствующим народным комиссариатом земледелия. Распределение льготного фонда между отдельными гражданами производится комитетами сельских крестьянских обществ взаимопомощи.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

9. Изложить статью 25 следующим образом:

25. Рабочим жилищно-строительным кооперативным товариществам, государственным предприятиям, предпринимающим строительство рабочих жилищ по планам, утвержденным Высшим Советом Народного Хозяйства или органами местного хозяйства, по принадлежности, а также губернским исполнительным комитетам для рабочего жилищного строительства древесина из лесов общегосударственного значения отпускается губернскими лесными органами по оценочной стоимости.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

10. Изложить первую часть статьи 26 следующим образом:

26. Потребители древесины, получившие таковую в порядке ст. ст. 24 и 25 и примечания к ст. 23 настоящего Кодекса, обязываются употреблять ее по прямому назначению, без права переуступки лесосек.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

11. Дополнить статью 32 двумя примечаниями следующего содержания:

Примечание 1. При отпуске древесины трудовому населению в порядке пунктов "а" и "б" ст. 24 настоящего Кодекса, а также примечаний 1 и 2 к той же статье допускается предоставление таковой древесины в распоряжение лесопотребителей до полной оплаты на условиях, вырабатываемых соответствующим Народным Комиссариатом Земледелия по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов Р.С.Ф.С.Р.

Примечание 2. При отпуске древесины в порядке ст. 25 настоящего Кодекса пятьдесят процентов оценочной стоимости таковой подлежат уплате в течение одного года со дня выдачи лесорубочных билетов, а остальные пятьдесят процентов поступают в фонд рабочего жилищного строительства с рассрочкой платежа в течение пятнадцати лет.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

12. Изложить статью 35 следующим образом:

35. Платность или бесплатность побочных пользований устанавливается губернскими земельными органами и утверждается губернскими исполнительными комитетами, при чем в случае платности устанавливаемая плата должна быть ниже тех цен, по которым трудовое население оплачивало побочные пользования в довоенное время в бывших казенных, удельных, кабинетских или войсковых лесных дачах.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926. г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

13. Изложить статью 52 следующим образом:

52. Хозяйство в городских лесах ведется парковое или эксплоатационное, по особым правилам и инструкциям, издаваемым Народным Комиссариатом Внутренних Дел по соглашению с соответствующим Народным Комиссариатом Земледелия.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

14. Изложить статью 58 следующим образом:

58. Соответствующему народному комиссариату земледелия предоставляется право государственным объединениям и предприятиям, а также кооперативным организациям, основной задачей коих является механическая или химическая обработка древесины, отводить в лесах с неполным сбытом древесины, по особым договорным соглашениям, лесосеки вперед в размере до десяти годичных смет, с условием разработки их в очередности, предусмотренной планом хозяйства.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 208).

 

4. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Р.С.Ф.С.Р.

 

1. Изложить статью 68 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р. в следующей редакции:

68. Бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен или которое не имеет собственника, переходит в собственность государства в порядке, установленном специальными законами.

Имущество бесхозяйных крестьянских дворов поступает в распоряжение и пользование соответствующих крестьянских обществ взаимопомощи. В тех местностях, в которых не имеется крестьянских обществ взаимопомощи, имущество бесхозяйных крестьянских дворов поступает в распоряжение соответствующих сельских советов.

Примечание. Правила распоряжения пригульным скотом содержатся в Постановлении Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1926 года (Собр. Узак., 1926, N 54, ст. 426).

 

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 7 декабря 1925 г. - Собр. Узак., 1925, N 92, ст. 663).

2. Изложить статью 76 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р. следующим образом:

76. Возведенные или восстановленные в силу договоров о праве застройки строения, предназначенные для жилья, с принадлежащими к ним земельными участками, освобождаются полностью от падающих на них государственных и местных налогов и сборов в течение трех лет со дня восстановления или возведения строения.

По истечении вышеуказанного срока государственные и местные налоги и сборы взимаются с застройщика и его правопреемников в течение всего оставшегося времени действия договоров о праве застройки в размере пятидесяти процентов причитающихся окладов, при условии, если жилая площадь возведенных или восстановленных строений составляет не менее семидесяти пяти процентов всей площади.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 7 декабря 1925 г. - Собр. Узак., 1925, N 90, ст. 660).

3. Изложить ст. 101 Гражданского Кодекса следующим образом:

101. Заложенное имущество, принадлежащее должнику, обращается, преимущественно перед претензией залогодержателя, на удовлетворение нижеследующих категорий взысканий, если прочего имущества должника недостаточно для покрытия этих взысканий: в первую очередь - на покрытие задолженности должника по заработной плате рабочим и служащим, по социальному страхованию и по алиментам; во вторую очередь - на удовлетворение взысканий по акцизу, лежащему на заложенном имуществе, если это имущество было заложено во время его нахождения в месте производства, на базисном складе или в таможне; в третью очередь - на покрытие недоимок по налогам и сборам, как общегосударственным, так и местным.

Обеспеченные залогом требования кредитных учреждений удовлетворяются из ценности заложенного имущества в указанном выше порядке, но преимущественно перед недоимками по налогам и сборам.

Примечание 1. Настоящее постановление не отменяет предусмотренного специальными законами (уставом железных дорог и законами о водном транспорте) права железных дорог и судоходных предприятий на преимущественное перед всеми другими кредиторами удовлетворение из перевозимого груза претензий по взысканию провозной платы и дополнительных сборов за этот груз, а равно преимущественного права финансовых органов, производящих продажу с публичных торгов имущества недоимщиков по государственным и местным налогам, сборам и пошлинам, на покрытие из сумм, поступающих от продажи имущества, - в первую очередь расходов по аресту, хранению, доставке и продаже указанного имущества.

Примечание 2. Взыскания, входящие в одну и ту же очередь из предусмотренных настоящей статьей, удовлетворяются, в случае недостаточности имущества должника для их полного удовлетворения, по соразмерности.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 28 июня 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 40, ст. 307).

4. Дополнить ст. 137 пунктом 9 следующего содержания:

9) договоров, заключаемых органами Народного Комиссариата Внутренних Дел на поставку предметов вооружения, обмундирования и специального технического снабжения милиции, уголовного розыска и мест заключения.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 2 августа 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 49, ст. 372).

5. Дополнить ст. 137 пунктом 10 следующего содержания:

10) договоров комиссии.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 6 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 59, ст. 452).

6. Изложить примечание 1 к ст. 137 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р. в нижеследующей редакции:

Примечание 1. Зарегистрированные в установленном порядке на бирже как биржевые, так и внебиржевые сделки не подлежат нотариальному засвидетельствованию.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 25, ст. 200).

7. Дополнить статью 156 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р. примечанием 3 следующего содержания:

Примечание 3. Указанное в ст. 156 право нанимателя на автоматическое возобновление договора найма жилых помещений без согласия наймодателя не распространяется на случаи найма строений, непосредственно связанных с земледельческим хозяйством.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 74).

8. Изложить ст. 171-а следующим образом:

171-а. В случае прекращения трудового договора, заключенного под условием предоставления нанявшемуся специального жилого помещения, работодатель имеет право потребовать освобождения помещения.

По истечении одного месяца после предъявления указанного выше требования работодатель может предъявить иск о выселении в судебном порядке лица, отказавшегося добровольно освободить помещение.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 2 августа 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 50, ст. 383).

9. Примечание к ст. 210 изложить следующим образом:

Примечание. Государственному Банку предоставляется право принимать во вклады и на текущие счета золото и серебро в монете и слитках и иностранную валюту с условием возврата тем же металлом или валютой. Проценты по вкладам и текущим счетам в золоте и серебре, в монете и слитках выплачиваются в валюте Союза С.С.Р.

Государственный Банк и другие кредитные установления, принимающие иностранную валюту на текущие счета и во вклады с условием возврата той же валютой, имеют право выплачивать проценты по ним в валюте счета.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 8 марта 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 13, ст. 107).

10. Дополнить раздел Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р. "Обязательственное право" главой IX-а о договоре комиссии следующего содержания:

 

Глава IX-а. Договор комиссии

 

275-а. По договору комиссии одно лицо (комиссионер) обязуется по поручению другого лица (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Комиссионером и комитентом могут быть как физические, так и юридические лица.

Предметом договора комиссии могут быть не запрещенные законом сделки по купле-продаже товаров, ценных бумаг и другого имущества, по отправке и страхованию товаров и грузов, а также по получению и производству платежей.

275-б. Договор комиссии должен быть совершен в письменной форме под страхом последствий, предусмотренных в примечании к ст. 136 Гражданского Кодекса.

275-в. По договору комиссионера с третьим лицом приобретает права и становится обязанным комиссионер, а не комитент, хотя бы комитент и был назван в договоре или вступил в непосредственные отношения с третьим лицом по исполнению договора, заключенного комиссионером с этим лицом.

275-г. Находящиеся в распоряжении комиссионера товары, как присланные ему комитентом, так и купленные за счет последнего, признаются собственностью комитента.

Это постановление имеет применение и в случае объявления комиссионера или комитента несостоятельным.

275-д. Комиссионер не отвечает перед комитентом за исполнение третьим лицом договора, заключенного им с последним за счет комитента.

В случае нарушения третьим лицом договора, а также в случае причинения кем-либо ущерба имуществу комитента, состоящему в фактическом владении или распоряжении комиссионера, комиссионер обязан немедленно уведомить об этом комитента, а также собрать и обеспечить установленным порядком соответствующие доказательства.

Если комиссионер примет на себя ручательство за исполнение договора третьим лицом, с которым им заключен договор за счет комитента, то он обязан доставить комитенту все, что ему следует по неисполненному третьим лицом договору. За это ручательство (делькредере) комиссионер получает с комитента особое вознаграждение.

Комиссионер обязан назвать комитенту третье лицо, с которым он вступил в договор. Комиссионер, не открывший имени своего контрагента в извещении о заключении договора, отвечает за исполнение договора, не получая никакого комиссионного вознаграждения.

Примечание. Выступающие в качестве комиссионера государственные и приравненные к ним, а также кооперативные предприятия могут быть по договору освобождены от обязанности назвать комитенту третье лицо, с которым комиссионер вступил в договор, с правом получения соответствующего комиссионного вознаграждения. В этом случае вышеуказанные предприятия несут ответственность за выполнение договора третьим лицом.

 

275-е. Принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на условиях, наиболее выгодных для комитента. При этом, при наличии прямых предписаний комитента, комиссионер вправе отступить от таковых только в том случае, если в силу изменившихся обстоятельств такое отступление представляется необходимым в интересах комитента, и комиссионер либо не может предварительно снестись с комитентом, либо не получил своевременно ответа на свой вопрос.

В частности комиссионер обязан:

а) немедленно известить комитента как о заключении сделки с третьим лицом, так и об ее исполнении;

б) исполнить все обязанности и осуществить все права, вытекающие из сделки с третьим лицом;

в) немедленно по окончании поручения представить комитенту отчет и передать ему все причитающееся по исполнению этого поручения, а также по требованию комитента, передать последнему все обязательства против третьих лиц, вытекающие из договора комиссии.

275-ж. Если комиссионер заключит договор с третьим лицом на условиях, более выгодных, чем те, которые указаны комитентом, то вся выгода поступает комитенту.

275-з. Если при приеме комиссионером имущества, присланного комитентом для продажи или для дальнейшей отправки, в нем окажутся повреждения или недостача, которые могут быть замечены при наружном осмотре, то комиссионер обязан, под страхом ответственности за убытки, принять меры к охранению прав комитента, собрать доказательства относительно повреждений или недостачи имущества и обо всем немедленно известить комитента.

Комитент обязан осмотреть имущество, приобретенное для него комиссионером, и известить последнего о найденных недостатках.

275-и. Комиссионер при хранении находящегося у него имущества комитента отвечает перед комитентом за его утрату или повреждение, если не докажет, что утрата или повреждение произошли от обстоятельств, которые не могли им быть предотвращены при соблюдении надлежащей предусмотрительности.

Комиссионер отвечает за незастрахование имущества лишь в том случае, если ему комитентом было предписано застраховать имущество, или страхование обязательно в силу закона.

275-к. Если находящееся в распоряжении комиссионера имущество подвержено скорой порче, а между тем нет времени испросить указаний комитента, или комитент, извещенный о необходимости продажи, медлит ответом, комиссионер вправе, а если того требуют интересы комитента, то и обязан продать имущество по рыночной или биржевой цене, при отсутствии же последних - по возможно более выгодной для комитента цене.

275-л. Если комиссионер купит имущество по цене высшей против назначенной ему комитентом, то комитент, не желающий принять такую покупку за свой счет, обязан заявить о том комиссионеру немедленно по получении извещения о заключении договора с третьим лицом; в противном случае покупка признается принятой комитентом.

Если комиссионер в извещении комитента о совершенной покупке сообщит, что принимает разницу в цене на свой счет, то комитент не вправе отказаться от заключенной за его счет сделки.

275-м. Комиссионер, продавший имущество по цене низшей против назначенной ему комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что не было возможности продать имущество по назначенной цене, при чем продажа по низшей цене предупредила еще большие убытки, и что вместе с тем он не имел возможности испросить нового распоряжения комитента или не получил своевременно ответа на свой запрос.

275-н. Комиссионер не вправе без разрешения комитента производить за его счет платежи вперед или оказывать кредит третьим лицам. В противном случае комиссионер:

а) отвечает перед комитентом за все произведенные вперед платежи и за всю сумму предоставленного кредита;

б) обязан по требованию комитента немедленно возвратить ему выданные третьим лицам вперед платежи и внести полностью платеж за проданное и отпущенное в кредит имущество.

При взаимных расчетах комиссионера с комитентом по п. "б" настоящей статьи, а равно в случае требования комитентом возмещения убытков принимаются во внимание цены, по которым сделка могла бы быть совершена без предоставления кредита.

275-о. Комиссионер может, если иное не установлено в договоре, во всякое время отказаться от исполнения принятого поручения с обязательным уведомлением комитента о своем отказе в письменной форме, при чем договор комиссии сохраняет свою силу в течение двух недель со дня получения комитентом уведомления комиссионера об отказе от исполнения поручения. Комиссионер в этом случае не теряет права на возмещение понесенных им расходов, но лишается права на получение комиссионного вознаграждения.

Если комиссионер откажется от договора вследствие нарушения его комитентом, то он вправе получить как возмещение понесенных расходов, так и комиссионное вознаграждение.

Если комиссионер откажется от договора вследствие невозможности его исполнения, то он, кроме возмещения понесенных расходов, имеет право получить комиссионное вознаграждение соразмерно выполненной им части поручения.

275-п. Комитент, поставленный в известность об отказе комиссионера (ст. 275-о), обязан в двухнедельный срок со дня получения отказа распорядиться находящимся у комиссионера имуществом; при отсутствии распоряжения по истечении указанного срока комиссионер имеет право за страх и счет комитента отдать имущество на хранение в товарный склад или поместить иным обеспечивающим сохранность имущества способом, а равным образом вправе для покрытия своих требований к комитенту продать имущество порядком, указанным в ст. 275-к. То же право принадлежит комиссионеру и в том случае, если комитент, отменив данное комиссионеру поручение, не распорядится имуществом немедленно.

275-р. Комиссионер в обеспечение сумм, причитающихся ему с комитента по исполнении всех данных ему поручений (ст. 275-т), а равно выданных им в связи с исполнением поручения авансов, векселей или принятых на себя перед третьими лицами иных обязательств, имеет залоговое право на товары, ценные бумаги и иное имущество комитента, состоящее, согласно договора комиссии, в распоряжении комиссионера.

275-с. Комиссионер имеет право удержать свои, вытекающие из договора комиссии, денежные требования к комитенту из всех поступивших к нему за счет комитента сумм. Однако те из кредиторов комитента, которые на основании ст. 101 настоящего Кодекса пользуются в отношении очередности удовлетворения преимуществом перед претензиями залогодержателя, не лишаются права получать удовлетворение из удерживаемых комиссионером сумм.

275-т. Комитент обязан: а) помимо комиссионного вознаграждения возвратить комиссионеру израсходованные им по исполнению поручения суммы, а также суммы, полученные комитентом от комиссионера в виде аванса или ссуды, с процентами на каждую сумму со дня израсходования или выдачи; б) возместить комиссионеру издержки по сохранению имущества в специальных складах и по перевозке; в) освободить комиссионера от обязательств, принятых им на себя по исполнению поручения перед третьими лицами.

275-у. Если комитент при отсутствии иного соглашения не отправит комиссионеру возражений против представленного отчета (п. "в" ст. 275-е) в течение трех месяцев со дня его получения, то отчет считается принятым.

275-ф. Если комиссионер получит распоряжение комитента об отмене поручения в целом или в части до заключения соответствующих сделок с третьими лицами, то договор комиссии в целом или в части считается расторгнутым. В этом случае комитент должен уплатить комиссионеру комиссионное вознаграждение за совершенные им до отмены поручения сделки, а также возместить понесенные им на основании поручения до отмены последнего расходы.

275-х. Размер комиссионного вознаграждения, а равно вознаграждение за ручательство (ст. 275-д) определяются соглашением сторон, а при отсутствии соглашения - по усмотрению суда.

Комиссионное вознаграждение может быть условлено в виде определенного процента от суммы сделки, а равно и в другой не запрещенной законом форме. Запрещается определение вознаграждения комиссионеру в виде разницы или определенной части разницы между назначенной комитентом ценой и той более выгодной ценой, по которой комиссионер совершит сделку.

275-ц. В случае смерти комитента, объявления его безвестно отсутствующим или недееспособным, комиссионер обязан продолжать свои действия по данному ему поручению до тех пор, пока от правопреемников или представителей комитента не поступит надлежащих указаний.

В случае ограничения правоспособности комитента участвовать в комиссионных сделках данного рода, договор комиссии прекращается с того момента, когда комиссионер узнал или должен был узнать об ограничении правоспособности комитента.

275-ч. В случае смерти комиссионера, объявления его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничения его правоспособности договор комиссии прекращается.

Правило настоящей статьи не применяется в том случае, когда правопреемники или представители комиссионера продолжают ведение его торгового предприятия; в этом случае правопреемники или представители комиссионера обязаны продолжать действия по исполнению поручения до тех пор, пока комитент не даст им надлежащих указаний.

275-ш. Комитент вправе требовать передачи ему требований комиссионера к третьему лицу по заключенным за счет комитента договорам лишь в случае, если третье лицо нарушило условия договора (ст. 275-д), или если комиссионер объявлен несостоятельным. В последнем случае комитенту кроме того передаются, вне общего распределения, платежи третьих лиц по упомянутым договорам, поступающие после объявления несостоятельности, при чем удерживаются следующие комиссионеру с комитента суммы.

275-щ. Признаются недействительными соглашения сторон, направленные к уменьшению ответственности или к освобождению от обязанностей, возложенных на комиссионера ст. ст. 275-в, 275-г, четвертой частью ст. 275-д, пунктом "в" ст. 275-е, а равно от ответственности за выполнение договора третьим лицом в случаях, предусмотренных примечанием к ст. 275-д, и к освобождению комитента от обязанностей, предусмотренных статьей 275-т настоящего Кодекса.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 6 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 59, ст. 451).

11. Дополнить Гражданский Кодекс статьей 323-г следующего содержания:

323-г. Изменения в действующих уставах акционерных обществ (паевых товариществ) утверждаются теми органами, утверждению которых подлежал бы согласно закону устав данного общества (товарищества), включая предполагаемые изменения.

Однако, изменения, лишающие устав общества (товарищества) признаков, указанных в первой части ст. 323-в Гражданского Кодекса, подлежат утверждению Совета Труда и Обороны Союза С.С.Р.; изменения, лишающие устав признаков, указанных во второй части ст. 323-в Гражданского Кодекса, подлежат утверждению Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 19 июня 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 36, ст. 290).

12. Изложить статью 327 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р. следующим образом:

327. Если в течение трех месяцев со дня опубликования об утверждении устава не будет собрана одна четверть основного капитала, то общество признается несостоявшимся. Если же в течение следующих трех месяцев не будет собрана следующая четверть основного капитала, а в течение указанного в уставе срока, который, однако, не должен простираться далее одного года со времени открытия действий, не будет собрана остальная, сверх двух четвертей, часть основного капитала общества, то общество ликвидируется в течение трех месяцев, разве бы с разрешения Правительства срок оплаты акций был продлен или размер основного капитала общества был соответственно уменьшен. О признании общества несостоявшимся и о его ликвидации производится публикация в газете "Экономическая Жизнь".

Примечание оставить без изменения.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 4 января 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 4, ст. 20).

13. Внести нижеследующие изменения в Гражданский Кодекс Р.С.Ф.С.Р. в отношении всех наследств, открывающихся с 1 марта 1926 года, а также в отношении имуществ, переходящих в порядке дарения, начиная с того же срока:

а) Изложить ст. 138 следующим образом:

138. Договор о безвозмездной уступке имущества (дарение) на сумму более одной тысячи рублей должен быть под страхом недействительности облечен в нотариальную форму.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 15 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 73).

б) Изложить ст. 416 в следующей редакции:

416. Допускается наследование по закону и по завещанию, согласно нижеследующих статей (приложение 13).

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 15 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 73).

в) Примечание к ст. 416 отменить.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 15 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 73).

г) Ст. 417 отменить.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 15 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 73).

д) Изложить ст. 419 в следующей редакции:

419. Наследование по закону имеет место во всех случаях, когда и поскольку оно не изменено завещанием.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 15 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 73).

е) Изложить ст. 421 в следующей редакции:

421. Из лиц, названных в ст. 418, те, кто совместно проживал с умершим, получают имущество, относящееся к обычной домашней обстановке и обиходу, за исключением предметов роскоши, сверх причитающейся им, согласно ст. 420, доли из имущества умершего.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 15 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 73).

ж) Изложить примечание к ст. 422 в следующей редакции:

Примечание. Завещатель может лишить прав законного наследования одного, некоторых или всех лиц, указанных в ст. 418. В этом случае наследственное имущество в целом или в части переходит к государству в порядке статьи 433.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 15 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 73).

 

5. ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОДЕКС Р.С.Ф.С.Р.

 

Дополнить главу вторую Исправительно-трудового Кодекса Р.С.Ф.С.Р. статьей 18-а следующего содержания:

18-а. Во всех районированных краевых и областных объединениях при краевых и областных инспекциях мест заключения организуются распределительные комиссии - краевые или областные, в составе представителей краевых или областных органов, соответствующих предусмотренным ст. 13 настоящего Кодекса, для руководства и надзора за деятельностью окружных распределительных комиссий и окружные - в округах, где имеются инспекции мест заключения, в составе соответствующих представителей окружных органов, на правах губернских распределительных комиссий.

В тех округах, где нет инспекции мест заключения, в распределительную комиссию на правах инспектора мест заключения входит начальник местного административного отдела.

Краевые и областные распределительные комиссии действуют на основе Положения, издаваемого предусмотренной примечанием 2 к ст. 16 настоящего Кодекса центральной комиссией.

Примечание. Краевые (областные) распределительные комиссии в отношении округов, на территории которых они расположены, выполняют также функции окружной распределительной комиссии данного округа.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 10 мая 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 31, ст. 238).

 

6. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС Р.С.Ф.С.Р.

 

1. Изменить статью 43, изложив ее в следующей редакции:

43. Судебная пошлина и прочие сборы и расходы по делу не взыскиваются: а) с государственных учреждений и предприятий (в том числе коммунальных), содержимых на общегосударственные или местные средства в сметном порядке, а равно с тех переведенных на хозяйственный расчет коммунальных предприятий по канализации и ассенизации, водоснабжению, освещению, дезинфекционных камер и т.п., которые содержатся в целях благоустройства и здравоохранения и эксплоатируются органами коммунального хозяйства непосредственно, без сдачи в аренду; б) с истцов по взысканию всякого рода заработной платы и средств на содержание; в) с трудящихся, признанных постановлением народного судьи или суда, разбирающего дело, не имеющими достаточных средств к уплате судебных пошлин.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 февраля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 10, ст. 75).

2. Дополнить статью 43 пунктом "а.1" следующего содержания:

а.1) с Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов и объединяемых им профессиональных союзов.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 26 апреля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 25, ст. 199).

3. Дополнить Гражданский Процессуальный Кодекс Р.С.Ф.С.Р. ст. 47-а следующего содержания:

47-а. Если сумма подлежащих взысканию с одного лица в пользу государства судебных пошлин и канцелярского сбора (ст. 46), в тех случаях, когда истец, в силу ст. 43 настоящего Кодекса был освобожден от внесения указанных пошлин и сбора, а также понесенных судом расходов по производству дела (ст. 47), оказывается ниже одного рубля, то означенное взыскание не производится, а понесенные судом расходы принимаются на счет казны.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 13 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 59, ст. 454).

4. Изложить ст. 66 следующим образом:

66. Извещения суда доставляются заказным пакетом с обратной распиской или через рассыльных; допускается передача извещений суда через подлежащие волостные исполнительные комитеты; при отсутствии почтовой связи вручение извещений в сельских местностях может возлагаться на милицию. Сверх того, народный судья может выдать извещение на руки тяжущемуся, по просьбе последнего, для вручения извещения другой стороне.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитетам и Совета Народных Комиссаров от 9 августа 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 51, ст. 389).

5. Дополнить Гражданский Процессуальный Кодекс Р.С.Ф.С.Р. статьями 203-а, 203-б и 203-в следующего содержания:

203-а. Решения арбитражных комиссий при товарных и фондовых биржах, действующих на основании раздела VII Положения о товарных и фондовых биржах и фондовых отделах при товарных биржах (Собр. Узак., 1925, N 69, ст. 511), приводятся в исполнение в принудительном порядке по правилам, установленным для решений третейских судов, с изъятиями, предусмотренными в нижеследующих статьях.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 18, ст. 140).

203-б. Решения биржевых арбитражных комиссий (ст. 203-а) могут быть обжалованы в кассационном порядке в установленные ст. 238 сроки. Жалобы на решения биржевых арбитражных комиссий по делам, предусмотренным ст. ст. 23 и 24 настоящего Кодекса, приносятся в Верховный Суд Р.С.Ф.С.Р., а по остальным - в подлежащий губернский суд. Жалобы подаются в биржевую арбитражную комиссию, постановившую решение.

Выдача исполнительного листа (ст. 202) до истечения установленного срока на обжалование, а при поступлении в срок жалобы - до разрешения дела кассационной инстанцией, не допускается.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 18, ст. 140).

203-в. При оставлении жалобы на решение биржевой арбитражной комиссии губернским или Верховным Судом без последствий, исполнительный лист выдается подлежащим народным судом (ст. 201), который в этих случаях не может входить в проверку решения в порядке ст. 202 и отказывать в выдаче исполнительного листа.

При отмене решения губернским или Верховным Судом дело передается на новое рассмотрение в биржевую арбитражную комиссию в другом составе.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 18, ст. 140).

6. Дополнить ст. 210 Гражданского Процессуального Кодекса Р.С.Ф.С.Р. пунктами "е" и "ж" в следующей редакции:

е) документах, устанавливающих просрочку должниками и их поручителями ссуд, полученных от кредитных и ссудо-сберегательных товариществ, от сельскохозяйственных товариществ с кредитными функциями и от потребительских обществ с кредитными функциями;

ж) документах, устанавливающих просрочку установленных платежей по индивидуальному товарному кредиту, полученному должниками в потребительских обществах и в союзах потребительских обществ.

Примечание 1. При заявлении народному суду о взыскании с должников и их поручителей по просроченной ссуде в порядке п. "е" настоящей статьи, правление учреждения мелкого кредита представляет, в дополнение к подлинному долговому документу, с копией с него, заверенной правлением, также копию своего постановления о передаче претензий ко взысканию в порядке судебного приказа, с указанием размера суммы, подлежащей взысканию с должника и поручителей.

Примечание 2. При заявлении народному суду о взыскании с должников по просроченным платежам, в порядке п. "ж" настоящей статьи, правление потребительского общества или союза представляет: 1) подлинный договор или соответствующий документ о задолженности с копией с него, заверенной правлением; 2) выписку из лицевого счета должника; 3) копию постановления правления о передаче претензий ко взысканию в порядке судебного приказа, с указанием размера суммы, подлежащей взысканию с должника. Действие п. "ж" ст. 210 не распространяется на задолженность по товарному кредиту, предоставленному до издания Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. о предоставлении потребительским обществам и их союзам права бесспорного взыскания по товарному кредиту (Собр. Узак., 1925, N 70, ст. 560).

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 16 ноября 1925 г. - Собр. Узак., 1925, N 80, ст. 608).

7. Изложить ст. 229 следующим образом:

229. Ходатайства об освобождении от военной службы по религиозным убеждениям должны быть возбуждаемы не ранее, чем за два с половиною года, и не позднее, чем за один год до срока явки к призыву.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 8 марта 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 13, ст. 108).

8. Дополнить Гражданский Процессуальный Кодекс Р.С.Ф.С.Р. главой XXVII-a следующего содержания:

 

Глава XXVII-a. О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРАВ

ПО УТРАЧЕННЫМ ДОКУМЕНТАМ НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ (ВЫЗЫВНОЕ

ПРОИЗВОДСТВО)

 

234-а. Лица, заинтересованные в признании документа на предъявителя уничтоженным, подают заявление в народный суд по месту нахождения учреждения или лица, выдавшего документ.

234-б. В заявлении должно быть указано: а) точное наименование заявителя и его место жительства; б) копия утраченного документа или наименование и отличительные признаки утраченного документа; в) обстоятельства, при которых произошла утрата; г) просьба о признании документа утраченным.

234-в. Народный судья, признав факт утраты документа, выносит определение: а) о производстве публикации о поступившем в суд заявлении об утрате документа с вызовом держателей этого документа в суд в трехмесячный со дня опубликования срок; б) о воспрещении обязанным по документу лицам производить платежи по означенному документу.

Примечание. Обязанные по утраченному документу лица могут внести причитающиеся платежи в депозит суда.

 

234-г. В случае отказа народного судьи в удовлетворении означенного ходатайства на его постановление может быть принесена частная жалоба в губернский суд.

234-д. Публикация об утрате документа должна содержать: а) имя, отчество, фамилию и местожительство заявителя; б) наименование и отличительные признаки документа, об утрате которого поступило заявление в суд; в) указание установленного п. "а" ст. 234-в срока, в течение которого держатели означенного документа должны подать в суд заявление о своих правах по этому документу; г) воспрещение обязанным по документу лицам производить в течение указанного судом срока платежи по означенному документу.

234-е. Публикация производится за счет заявителя один раз в официальном органе соответствующего исполнительного комитета (центрального исполнительного комитета автономной республики, краевого, областного, губернского или окружного исполнительного комитета, по принадлежности).

234-ж. Держатель утраченного документа обязан до истечения установленного п. "а" ст. 234-в срока подать в народный суд, вынесший определение в порядке ст. 234-в, заявление о том, что он является держателем документа, и представить при этом документ в подлиннике или заверенной копии.

234-з. В случае, если указанное в ст. 234-ж заявление поступит в народный суд до истечения установленного срока, народный судья постановляет определение, которым предоставляет лицу, заявившему об утрате документа, срок на предъявление к держателю этого документа иска в общем порядке об истребовании этого документа, о чем извещается держатель документа. Срок этот не должен превышать двух месяцев.

234-и. Если в течение установленного п. "а" ст. 234-в срока заявления, указанного в ст. 234-ж, в народный суд не поступило, последний выносит определение о признании всех прав по утраченному документу уничтоженными и об обязании лица, выдавшего утраченный документ, выдать заявителю новый документ взамен утраченного.

234-к. О слушании дела в порядке ст. ст. 234-з и 234-и извещаются как заявитель, так и учреждение или лицо, выдавшее утраченный документ, при чем неявка не останавливает разрешения дела.

234-л. Определения народного судьи, вынесенные согласно ст. ст. 234-з и 234-и, могут быть обжалованы в кассационном порядке в губернский суд.

234-м. В случае, если заявитель не предъявит к держателю документа иск в установленный судом срок, меры, принятые судом в порядке вызывного производства (п. "б" ст. 234-в), теряют силу, при чем держатель документа получает право на взыскание с заявителя убытков, причиненных ему вследствие принятия судом этих мер.

234-н. Держатель утраченного документа, не заявивший по каким-либо причинам своевременно о своих правах по этому документу (ст. 234-ж), по вступлении определения суда о признании прав по нему уничтоженными, может предъявить в этом суде к лицу, за которыми признано право на получение нового документа, взамен утраченного, иск о незакономерном обогащении.

234-о. Правила настоящего производства могут применяться исключительно в отношении тех видов документов, на которые порядок вызывного производства распространен специальными узаконениями.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 10 мая 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 27, ст. 215).

9. Изложить главу XXIX Гражданского Процессуального Кодекса Р.С.Ф.С.Р. следующим образом:

 

Глава XXIX. ПЕРЕСМОТР СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

 

Раздел I. Пересмотр судебных решений по вновь

открывшимся обстоятельствам

 

250. Разрешение вопроса о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебных решений, по которым кассационная жалоба была оставлена без последствий или для которых истек кассационный срок, принадлежит исключительно Верховному Суду.

251. Решение может быть пересмотрено лишь в следующих случаях: а) когда открылись новые обстоятельства, имеющие существенное для дела значение, которые не были и не могли быть известны заявителю; б) когда по делу, по которому состоялось решение, установлены судебным приговором ложные показания свидетелей, преступные деяния сторон, их представителей или экспертов, или преступные деяния членов суда, участвовавших в деле, и в) когда решение основано на документах, признанных впоследствии по приговору суда по уголовному делу подложными, или когда именно постановлением суда или другого учреждения, положенное в основание данного решения.

252. Вопрос о пересмотре решений по вновь открывшимся обстоятельствам может быть возбуждаем перед Верховным Судом по Гражданской Кассационной Коллегии как по просьбе сторон в процессе, так и по представлению прокурора Республики, его помощника при Верховном Суде, соответствующего губернского прокурора или председателя губернского суда.

253. Заявления о пересмотре судебных решений (ст. 252) могут подаваться стороной не позднее одного месяца с того дня, когда установлены обстоятельства, служащие основанием для заявления о пересмотре решения.

 

Раздел II. Пересмотр судебных решений в порядке надзора

 

254. Прокурору Республики, его помощнику при Верховном Суде, председателю Верховного Суда и его заместителю принадлежит право истребования из любого суда Республики для просмотра в порядке надзора любого дела, решение по которому вступило в законную силу, и право приостановки исполнения решения по этому делу до окончания этого просмотра.

254-а. Губернскому прокурору и председателю губернского суда принадлежит право истребования в порядке надзора из судов данной губернии любого дела, решение по которому вступило в законную силу.

254-б. При обнаружении в решении по истребованному делу особенно существенного нарушения действующих законов или явного нарушения интересов Рабоче-Крестьянского государства или трудящихся масс, вопреки прямого требования закона, дело получает следующее направление:

1) дело, решенное народным судом, вносится в пленум губернского суда, который может отменить решение народного суда, а если дело было на рассмотрении гражданского кассационного отделения губернского суда, то и определение последнего; в обоих случаях пленум губернского суда может или передать дело на новое рассмотрение, или прекратить его производством, если к тому есть законное основание. Копия постановления пленума губернского суда сообщается в Верховный Суд. Постановление пленума губернского суда окончательно. Однако прокурор Республики, его старший помощник и помощник прокурора Республики при Верховном Суде могут это постановление внести на рассмотрение в порядке надзора в гражданскую кассационную коллегию Верховного Суда.

2) дело, решенное гражданским отделением губернского суда, вносится на рассмотрение в порядке надзора в гражданскую кассационную коллегию Верховного Суда.

254-в. Решения судебной и определения кассационной гражданской коллегии Верховного Суда могут быть опротестованы в порядке надзора в пленум Верховного Суда председателем Верховного Суда или его заместителем, прокурором республики и его помощником при Верховном Суде.

254-г. Возбуждение производства в порядке надзора ограничивается годичным сроком со дня вступления решения в законную силу.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 5 июля 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 41, ст. 315).

10. Изложить статью 260 Гражданского Процессуального Кодекса Р.С.Ф.С.Р. следующим образом:

260. Если для добровольного исполнения не назначено судебным решением особого срока, судебный исполнитель, одновременно с предъявлением или посылкой должнику повестки, назначает ему срок не более семи дней для исполнения.

Для добровольного исполнения судебного решения о взыскании заработной платы срок этот должен быть не более трех дней.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 13 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 59, ст. 455).

11. Изложить статью 266 Гражданского Процессуального Кодекса Р.С.Ф.С.Р. и примечание к ней (Собр. Узак., 1926, N 40, ст. 308) следующим образом:

266. В случае, если поступившие к судебному исполнителю суммы недостаточны для удовлетворения всех обращенных на должника взысканий, таковые распределяются следующим образом: прежде всего удовлетворяются полностью требования, перечисленные в ст. 101 Гражданского Кодекса, и претензии залогодержателя в порядке, определенном названной статьей Гражданского Кодекса; после этого удовлетворяются не подпадающие под действие ст. 101 Гражданского Кодекса претензии государственных учреждений и предприятий, учреждений сельскохозяйственного кредита всех степеней, кооперативных организаций (центральных, областных, губернских, городских, уездных и районных), а также акционерных обществ, акционерами которых, согласно их устава, могут быть исключительно государственные и кооперативные учреждения и предприятия; остающиеся затем суммы распределяются пропорционально претензиям остальных кредиторов. Расчет причитающихся каждому взыскателю сумм составляется судебным исполнителем в течение трех дней со дня получения денег.

Примечание. Норма алиментов, подлежащих согласно ст. 266 преимущественному удовлетворению, устанавливается Народным Комиссариатом Юстиции по соглашению с Народным Комиссариатом Социального Обеспечения.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 27 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 64, ст. 502).

12. Изложить статью 285 Гражданского Процессуального Кодекса Р.С.Ф.С.Р. следующим образом:

285. Срок для исполнения решения устанавливается судебным исполнителем (ст. 260) от двух недель до месяца, а для исполнения решения о взыскании заработной платы - от одной недели до двух недель со дня получения государственным учреждением или государственным предприятием повестки.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 13 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 59, ст. 455).

13. Дополнить статью 289 Гражданского Процессуального Кодекса Р.С.Ф.С.Р. примечанием 2 следующего содержания:

Примечание 2. Государственным, кооперативным и общественным учреждениям, предприятиям и организациям предоставляется право, в порядке удовлетворения гражданского иска, удерживать по исполнительным листам всю сумму заработной платы и всякого рода компенсационные выдачи, причитающиеся нанявшемуся к моменту расторжения трудового договора, в тех случаях, когда вступившим в законную силу приговором суда установлено совершение нанявшимся растраты вверенных ему по должности имущества или денежных сумм и когда тем же приговором или самостоятельным судебным решением удовлетворен гражданский иск потерпевшего учреждения, предприятия или организации к нанявшемуся.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 27 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 64, ст. 501).

 

7. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС Р.С.Ф.С.Р.

 

1. Дополнить Уголовно-Процессуальный Кодекс Р.С.Ф.С.Р. статьей 90-а следующего содержания:

90-а. При распределении уплаты судебных издержек между несколькими лицами, возложение уплаты сумм менее одного рубля на отдельное лицо не допускается. Если общая сумма судебных издержек по делу не достигает одного рубля, судебные издержки принимаются на счет казны.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 13 сентября 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 59, ст. 456).

2. Изложить статью 130 следующим образом:

130. Обвиняемый, находящийся на свободе, вызывается телефонограммой или повесткой по почте. Вызов повесткой обвиняемых, живущих в сельских местностях, при отсутствии почтовой или иной связи с данной местностью производится через милицию. Повестки посылаются в двух экземплярах, из которых первый вручается обвиняемому, а второй, с его распиской, возвращается обратно. В случае временного отсутствия вызываемого, повестка для передачи ему вручается его домашним или ближайшим соседям под расписку.

Обвиняемый, находящийся под стражей, вызывается через заведующего местом заключения или допрашивается в месте заключения.

(Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 9 августа 1926 г. - Собр. Узак., 1926, N 51, ст. 390).

 

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

 

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

А.КИСЕЛЕВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024