| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 1929 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР постановляют:

В отмену действующего Положения о Народном комиссариате юстиции РСФСР (Собр. узак., 1923, N 10, ст. 120) утвердить нижеследующее Положение о Народном комиссариате юстиции РСФСР.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

1. Народный комиссариат юстиции действует на основании статей 30 и 37 Конституции РСФСР и Общего положения о народных комиссариатах РСФСР (Собр. узак., 1925, N 70, ст. 553).

2. Народный комиссариат юстиции подчиняется Всероссийскому центральному исполнительному комитету, его Президиуму и Совету народных комиссаров РСФСР и осуществляет в своей деятельности их постановления, директивы и задания.

3. Взаимоотношения Народного комиссариата юстиции РСФСР и его центральных органов с народными комиссариатами юстиции и судебными органами автономных республик определяются Положением о судоустройстве РСФСР.

4. На Народный комиссариат юстиции возлагается:

а) проведение единой судебной политики на территории РСФСР;

б) надзор за законностью действий органов власти, хозяйственных органов и общественных организаций;

в) общее руководство деятельностью органов юстиции, а также разработка мероприятий по упрощению и улучшению их организации;

г) наблюдение и руководство деятельностью всех органов расследования в области борьбы с преступностью;

д) совместная с Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР разработка мероприятий в области исправительно-трудового дела и осуществления надзора за исправительно-трудовыми учреждениями;

е) надзор за органами Объединенного государственного политического управления и за специальными судебными учреждениями (Особая коллегия высшего контроля по земельным спорам, земельные и арбитражные комиссии, комиссии по делам о несовершеннолетних и т.п.) в порядке и пределах, определяемых особыми узаконениями;

ж) предварительное рассмотрение и дача заключений по всем вносимым в законодательные органы проектам постановлений, носящих по своему содержанию законодательный характер;

з) разъяснение действующих законов по запросам как центральных ведомств и организаций, так и местных исполнительных комитетов по предметам, в отношении которых разъяснение законов не возложено постановлениями законодательных органов на другие народные комиссариаты, а также истолкование действующих законов по поручению Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров и Экономического совета РСФСР с опубликованием соответствующих разъяснений или сообщением их всем заинтересованным органам;

и) систематизация, кодификация и опубликование законов, а также участие в законодательной кодификации, производимой другими ведомствами;

к) участие в разработке программ и учебных планов правовых факультетов высших учебных заведений и в организации юридических курсов;

л) организация юридической помощи населению и наблюдение в соответствии с действующими законами за деятельностью юрисконсультов и коллегий защитников;

м) ведение в установленном порядке сношений по делам судебных и прокурорских органов с иностранными учреждениями.

5. Во главе Народного комиссариата юстиции стоит Народный комиссар юстиции. Заместителями Народного комиссара юстиции являются: Прокурор Республики и Председатель Верховного суда. При Народном комиссаре юстиции состоит коллегия Народного комиссариата юстиции.

6. В состав Народного комиссариата юстиции входят: а) Верховный суд РСФСР; б) управление Прокуратуры Республики; в) Организационно-инструкторское управление; г) Отдел законодательных предположений и кодификации; д) Административно-финансовое управление; е) секретариат коллегии с учетно-плановым бюро.

7. Верховный суд действует на основе Положения о судоустройстве РСФСР.

8. Верховный суд проводит свою судебную работу самостоятельно, руководствуясь действующими законами и общими директивами Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров РСФСР и Народного комиссара юстиции.

9. К ведению управления Прокуратуры Республики относится:

а) управление и руководство оперативной работой местных органов прокуратуры;

б) надзор за законностью действий центральных органов власти хозяйственных органов и общественных организаций;

в) опротестование в Совет народных комиссаров РСФСР и в Президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета незакономерных постановлений и распоряжений центральных учреждений, а также постановлений местных исполнительных комитетов и иных органов и учреждений;

г) руководство деятельностью органов расследования, как входящих в состав органов юстиции, так и являющихся органами других ведомств;

д) организация совещаний по борьбе с преступностью и общее руководство их деятельностью;

е) участие в заседаниях судебных коллегий Верховного суда и дача заключений по делам, рассматриваемым его кассационными коллегиями;

ж) истребование в порядке надзора дел, рассмотренных как общими, так и специальными судебными учреждениями;

з) участие в заседаниях пленума и президиума Верховного суда;

и) надзор за местами заключения и участие в работе центральной распределительной комиссии;

к) надзор за деятельностью Объединенного государственного политического управления и его местных органов;

л) надзор по трудовым делам;

м) наблюдение за деятельностью юрисконсультов.

10. К ведению Организационно-инструкторского управления относится:

а) разработка вопросов упрощения и улучшения деятельности органов юстиции;

б) организация ревизий и обследований местных органов юстиции, организация ревизионных совещаний и общее инструктирование местных органов;

в) организация и инструктирование товарищеских судов на фабрично-заводских предприятиях и в государственных учреждениях, а также примирительных камер при сельских советах;

г) пропаганда советского права;

д) учет и подбор лиц ответственного состава местных органов юстиции, а также руководство подготовкой кадров ответственных работников юстиции;

е) разработка системы статистической отчетности, инструктирование местных органов юстиции по вопросам отчетности, сводка и обработка статистических и отчетных материалов;

ж) участие в установленном порядке в руководстве работой административно-правовых секций советов.

11. К ведению Отдела законодательных предположений и кодификации относится:

а) разработка законопроектов об изменении кодексов, а также разработка других законопроектов как по предложениям законодательных органов, так и по инициативе Народного комиссариата юстиции;

б) предварительное согласование и рассмотрение всех вносимых другими ведомствами в законодательные органы проектов постановлений, носящих по своему содержанию законодательных характер, и дача по ним заключений;

в) кодификация и систематизация действующих законов, участие в кодификации, производимой другими ведомствами, а также разработка мероприятий по упрощению действующего законодательства;

г) предварительное согласование в части правовых вопросов по поручению законодательных органов и по запросам ведомств постановлений, циркуляров и инструкций других ведомств, участие в рассмотрении уставов юридических лиц, кроме тех случаев, когда законом это возложено на другие ведомства;

д) дача разъяснений и толкование законов по предложениям Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров и Экономического совета РСФСР, а также по запросам других центральных ведомств и организаций, центральных исполнительных комитетов, советов народных комиссаров и народных комиссариатов юстиции автономных республик, краевых, областных и губернских исполнительных комитетов, за исключением вопросов, возбуждаемых в связи с отдельными судебными делами, и тех случаев, когда по закону это возложено на другое ведомство;

е) опубликование в издаваемом Народным комиссариатом юстиции "Собрании узаконений" и в других официальных органах печати законов и уставов трестов, акционерных обществ и других юридических лиц, а также важнейших даваемых отделом разъяснений и толкований законов.

12. К ведению Административно-финансового управления относится:

а) проведение всех административных распоряжений по центральному аппарату Народного комиссариата юстиции и контроль за их исполнением;

б) составление, проведение и исполнение сметы Народного комиссариата юстиции;

в) разработка штатов центрального аппарата Народного комиссариата юстиции, оформление приема и увольнения сотрудников последнего.

 

Председатель

Всероссийского центрального

исполнительного комитета

М.КАЛИНИН

 

Заместитель председателя

Совета народных комиссаров

А.СМИРНОВ

 

И.о. секретаря

Всероссийского центрального

исполнительного комитета

И.МОРОЗОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024