СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 1933 года
ОБ ОТКРЫТИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА
ИМЕНИ ТОВ. СТАЛИНА
Совет народных комиссаров Союза ССР,
заслушав доклад председателя правительственной комиссии по приемке
Беломорско-Балтийского водного пути т. К.М. Лепина,
постановляет:
1. Сооружение Беломорско-Балтийского
водного пути, предпринятое по инициативе т. Сталина и открывающее широкие
перспективы для дальнейшего экономического и культурного подъема советской
Карелии и всего севера Союза ССР, считать законченным. Создание
такого мощного транспортного пути, общим протяжением с подходными каналами в
227 километров от Онежского озера до Белого моря, с расположением на нем
комплекса сложных гидротехнических сооружений общим числом 128, из коих: шлюзов
- 19, плотин - 15, водоспусков - 12, дамб - 49 и искусственных каналов - 33,
обеспечивает установление непосредственной водной связи между Балтийским морем
и советским Севером и дает возможность немедленного приступа к широкой эксплоатации лесных,
минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
2. Отметить, что
сооружение Беломорско-Балтийского водного пути с общим объемом строительных
работ земляных и скальных - 21 миллион кубометров, бетонных - 390 тысяч
кубометров и ряжевых - 921 тыс. кубометров выполнено Беломорстроем
под руководством ОГПУ силами осужденных на разные сроки уголовных в
исключительно трудных геологических и гидрологических условиях в
рекордно-короткий в практике гидротехнического строительства срок - 20 месяцев.
Вместе с тем, Совет
народных комиссаров Союза ССР отмечает четкую и образцовую организацию труда и
производства, настойчивую инициативу руководителей строительства в области
выбора и широкого внедрения новых стандартных и совершенных инженерных
конструкций и максимальное использование при постройке канала местных
строительных материалов, с одновременным достижением высокого качества
строительных работ и безупречного их внешнего оформления.
Отметить также, что в процессе
строительства Беломорско-Балтийского водного пути, на основе правильного
проведения исправительно-трудовой политики советской власти, Главное управление
исправительно-трудовыми лагерями ОГПУ провело большую политико-воспитательную
работу среди заключенных, получивших трудовые навыки и квалификацию и в целом
ряде случаев хорошо проявивших себя в работе на строительстве.
В соответствии с этим, возбудить перед
Центральным исполнительным комитетом Союза советских социалистических республик
ходатайство о награждении наиболее заслуженных и отличившихся работников,
инженеров и руководителей Беломорстроя.
3. Работу правительственной комиссии по
приемке Беломорско-Балтийского водного пути одобрить и считать законченной.
Генеральный акт приемки
Беломорско-Балтийского водного пути опубликовать.
4. Принять Беломорско-Балтийский водный
путь в эксплоатацию с присвоением ему наименования
"Беломорско-Балтийский канал имени тов. Сталина" и считать его
открытым для плавания судов озерно-морского типа.
Зачислить Беломорско-Балтийский канал
имени тов. Сталина в число действующих внутренних водных путей Союза ССР.
Председатель СНК Союза ССР
В.МОЛОТОВ (СКРЯБИН)
Управляющий делами СНК Союза ССР
И.МИРОШНИКОВ