| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ДЕКРЕТ

от 6 декабря 1918 года

 

О ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ И РАСХОДАХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ

 

В виду того, что существующие в настоящее время положения, правила и узаконения о местных бюджетах и местном обложении устарели и многими местными Советами не применяются, Совет Народных Комиссаров постановляет:

Ввести в действие прилагаемое Положение о денежных средствах и расходах местных Советов в качестве временных правил во всех местностях Советской Республики с момента его опубликования.

 

Председатель

Совета Народных Комиссаров

УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

 

Народные Комиссары:

По Финансовым Делам

КРЕСТИНСКИЙ

 

Юстиции

КУРСКИЙ

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

В.БОНЧ-БРУЕВИЧ

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ И РАСХОДАХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ

 

Раздел I. Общие положения

 

Ст. 1. Местные Советы располагают денежными средствами: 1) получаемыми от местных источников, 2) отпускаемыми центральной властью. Означенные средства получаются и расходуются местными Советами на изложенных в настоящем Положении основаниях.

 

Ст. 2. Советы устанавливают обложение налогами и сборами на нужды местного хозяйства. Потребности общегосударственные удовлетворяются за счет средств, отпускаемых из Государственного Казначейства.

 

Ст. 3. Губернским Советам предоставляется относить, постановлениями губернских Съездов Советов, те или иные местные потребности губернских Советов, в пределы сметных назначений губернии. Состоявшиеся по сему предмету постановления губернских Съездов обязательны для всех Советов губернии. Протесты отдельных Советов губернии против постановлений Съезда, не останавливая исполнения их, разрешаются Народным Комиссариатом Внутренних Дел. Заведывание налогами и сборами на потребности, отнесенные к ведению губернии, принадлежит губернским Исполнительным Комитетам, причем им предоставляется или создавать для этого свою организацию, руководимую из губернского центра, или возлагать ведение дел на уездные Исполнительные Комитеты, которые в таких случаях обязаны выполнять поручения губернских Исполнительных Комитетов. На таких же основаниях уездным Советам предоставляется определять в пределах уезда, постановлениями уездных Советов, какие потребности, из числа не отнесенных к губернским, относятся к потребностям уездных и какие относятся к ведению волостных Исполнительных Комитетов. Постановления уездных Съездов в таких случаях обязательны для волостных Советов. Протесты против постановлений уездных Съездов разрешаются губернскими Исполнительными Комитетами. Заведывание налогами и сборами на потребности, относящиеся к уездам, принадлежит уездным Исполнительным Комитетам. Губернские Исполнительные Комитеты, сохраняя право общего контроля, не имеют права вмешательства в хозяйственные распоряжения уездных Исполнительных Комитетов.

 

Раздел II. Удовлетворение общегосударственных потребностей

 

Ст. 4. Все предоставляемые Советам кредиты из средств Государственного Казначейства расходуются ими в пределах сметных назначений и не могут быть обращаемы на удовлетворение каких-либо иных потребностей, кроме обозначенных в соответствующих параграфах и статьях общегосударственной сметы.

 

Ст. 5. В случае недостаточности кредитов, отпускаемых местным Советам по общегосударственной смете, на основании ст. 4 настоящего Положения, увеличение кредитов испрашивается дополнительно соответствующими Народными Комиссариатами по мотивированным представлениям Советов. Бескредитные расходы не допускаются.

Примечание. Порядок и сроки представления Советами ходатайств о дополнительных ассигнованиях, а равно порядок разрешения им этих ассигнований определяются Народным Комиссариатом по Финансовым Делам, по соглашению с Народными Комиссариатами по Внутренним Делам и Государственного Контроля.

 

Раздел III. О составлении и утверждении смет местных Советов

 

Ст. 6. Для определения размера средств, необходимых Советам на удовлетворение нужд местного хозяйства, губернские, уездные, городские и волостные Советы обязаны составлять сметы доходов и расходов на местные нужды.

 

Ст. 7. Сметы местных Советов должны включать все доходы и расходы данного Совета на предстоящий сметный период; удовлетворение таких потребностей, которые нельзя было предвидеть при составлении сметы и выполнение коих не может быть отложено до будущего сметного периода, допускается не иначе, как по составлении дополнительной сметы.

 

Ст. 8. Сметы местных доходов и расходов составляются подлежащими Исполнительными Комитетами и представляются на одобрение общего собрания Советов или Съездов Советов.

 

Ст. 9. Сметы местных Советов должны представляться на одобрение общего собрания или Съезда Советов в сроки, определяемые губернскими Советами.

 

Ст. 10. Одобренные в порядке, указанном в ст. ст. 8 и 9, сметы местных Советов утверждаются согласно ст. 86 Конституции (Основного закона) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

Примечание. Подробности порядка представления смет на утверждение и приведение их в исполнение преподаются Советам Депутатов и Исполнительным Комитетам Народным Комиссариатом по Финансовым Делам, по соглашению с Народным Комиссариатом по Внутренним Делам.

 

Раздел IV

 

А. Общие положения о налогах, взимаемых

на нужды местных Советов

 

Ст. 11. Никаких других налогов, кроме указанных в сем разделе, после опубликования настоящего Положения местные Советы устанавливать не могут без специального на то разрешения, в каждом отдельном случае, Народного Комиссариата по Финансовым Делам, по соглашению с Народным Комиссариатом Внутренних Дел.

 

Ст. 12. За несвоевременный платеж налогов и сборов в пользу местных Советов налагается пеня не свыше 1/2% в день. По истечении 3-х месяцев установленного предельного срока для взноса налога, течение пени прекращается и сумма налога в двойном размере обращается к принудительному взысканию распоряжениями подлежащих Исполнительных Комитетов.

 

Б. Налоги, устанавливаемые в пользу губернских Советов

 

Ст. 13. Для удовлетворения местных нужд губернские Советы устанавливают следующие налоги: 1) с дохода, получаемого от пользования земельными имуществами; 2) с фабрично-заводских, торгово-промышленных предприятий; 3) с жилых помещений в городах и уездах; 4) с домашнего скота; 5) специальный с владельцев имуществ, получающих выгоды от Советских мероприятий; 6) надбавки к государственному подоходному налогу (см. ст. ст. 69 - 74 настоящего Положения); 7) дополнительный сбор к основному промысловому налогу.

 

Ст. 14. Обложение дохода, получаемого от пользования земельными имуществами, исчисляется по подоходности этих имуществ.

 

Ст. 15. Лесные угодья из облагаемой земельной площади исключаются, согласно ст. 54 закона о лесах от 27 мая 1918 года (Собр. Узак., N 42, ст. 522).

 

Ст. 16. Сумма налога с дохода, получаемого от пользования земельными имуществами, исчисляется губернским Советом и распределяется по уездам, до производства новой оценки, на основании имеющихся оценочных норм, принятых в сметах бывших земств на 1917 год, и с повышением норм не менее чем в 2 раза. Уездные Советы распределяют причитающиеся на уезд суммы налога, на основании тех же данных, между волостями.

 

Ст. 17. Раскладка налога в пределах волости производится волостным Советом на следующих основаниях: всех лиц, пользующихся землей, волостной Совет делит на 3 главнейшие группы: 1) не имеющих излишка от земельного дохода (бедных), 2) имеющих незначительный излишек (средних) и 3) получающих большие излишки по сравнению с потребностями семьи (состоятельных). Получив сообщение о сумме причитающегося с волости налога, волостной Совет производит раскладку ее между гражданами так, чтобы первая группа их была освобождена от налога, вторая и третья привлекались к налогу сообразно с их доходностью, причем на уездные Советы возлагается определить основания, на которых должно быть произведено в уезде деление граждан на группы (размеры землепользования, распределение земельных угодий и пр.), так и размеры доходности, освобождающие от обложения и ставки налога в зависимости от возрастания доходности отдельных плательщиков.

Кроме того, на обязанности уездного Совета лежит наблюдение за тем, чтобы упомянутая раскладка была произведена волостными Советами соответственно доходности и имущественному состоянию плательщика. В случае неправильного распределения налога волостными Советами раскладка налога исправляется, согласно указаниям уездного Совета, волостным Советом или самим уездным Советом.

Примечание 1. В тех волостях, где существуют поселения городского типа (поселки), земельная раскладка в пределах территории поселка особым постановлением уездного Совета может быть возложена на поселковые Советы. В таких случаях суммы налога, падающие на эти поселки из общеволостной раскладки земельного налога, исключаются.

Примечание 2. В случае отказа волостного Совета от производства раскладки налога она производится распоряжением Финансового Отдела уездного Совета специально командируемым для этого в волость уполномоченным Финансового Отдела.

 

Ст. 18. В случае полного неурожая хлебов, трав огородных, садов и иных сельскохозяйственных культур у того или иного плательщика земельного налога, этот налог может быть сложен полностью или частью, по заключению волостного Совета, уездным Советом, с уведомлением о сем губернского Совета.

 

Ст. 19. Размер обложения ненационализированных фабрично-заводских и торгово-промышленных заведений, рудников, приисков и пр. исчисляется в пользу губернского Совета не свыше одного процента валового оборота каждого отдельного предприятия, причем обложение сложных предприятий, состоящих из нескольких заводов, рудников, приисков и проч., производится с общего их оборота.

 

Ст. 20. Национализированные предприятия, полностью изъятые из пользования прежних владельцев и перешедшие в управление соответствующих органов Республики, обложению не подлежат.

 

Ст. 21. Надбавку к основному промысловому налогу и патентному сбору с торговых и промышленных предприятий, находящихся в пределах губернии, губернские Советы устанавливают в свою пользу не свыше 30% казенной цены промысловых свидетельств и патентов.

 

Ст. 22. Жилые дома облагаются сбором на губернские потребности по постановлению губернского Совета с оценочной стоимости их, не свыше двух процентов оценки.

 

Ст. 23. Основанием для обложения жилых домов в городах и уездах, дач и пр., облагавшихся ранее земскими сборами, является их оценочная стоимость, принятая в сметах бывших губернских земств на 1917 г. с увеличением этой стоимости не более чем в 4 раза.

Дома в городах, освобождавшиеся ранее от обложения (церковные, монастырские и пр.), привлекаются на одинаковых основаниях с частными домами и по соответственной с ними оценке.

Дома, не привлекавшиеся ранее к обложению впредь до производства специальных оценок их, облагаются по оценочной стоимости, установленной при застраховании этих строений от огня в 1914 году, с увеличением этой стоимости не менее чем в 2 раза и не более чем в 5 раз.

Жилые строения с оценкой в городах ниже 1000 и в уездах ниже 500 рублей к обложению не привлекаются; губернским Советам предоставляется право повышать этот минимум в зависимости от местных условий.

 

Ст. 24. По постановлению губернского Совета может быть установлен в пределах губернии налог на крупный и мелкий скот, за исключением скота, находящегося в городе.

 

Ст. 25. Размер означенного налога, а также разряды хозяйств, владеющих скотом, не подлежащие обложению, определяются губернским Советом в зависимости от местных условий, причем беднейшие хозяйства подлежат обязательному освобождению от налога. Ставка налога не может превышать: на голову крупного скота - 10 руб., на голову мелкого скота - 1 руб. При определении ставок налога устанавливается повышение налога в зависимости от числа голов скота у владельца таковых.

 

Ст. 26. Губернским Советам предоставляется право устанавливать специальный с недвижимых имуществ сбор в порядке, определенном для городских Советов п. "а" ст. 45 настоящего Положения.

 

Ст. 27. Существовавшие ранее в пользу бывших земских самоуправлений сборы: 1) с проезжающих по дорожным сооружениям, 2) трактирный, 3) с бумаг, а также судебная пошлина, 4) со свидетельств, выдаваемых Мировыми Съездами и 5) со всех обязательств и договоров, для взимания в пользу губернских Советов, отменяются.

 

В. Налоги, устанавливаемые в пользу уездных Советов

 

Ст. 28. Для удовлетворения нужд уездного хозяйства уездные Советы пользуются теми же видами налогов, кои установлены для губернских Советов ст. 13 настоящего Положения.

 

Ст. 29. Обложение на нужды уезда устанавливается уездным Советом в пределах уезда в порядке, указанном ст. ст. 15 - 21 настоящего Положения. Размер обложения определяется уездным Советом. Раскладка уездного сбора производится совместно с раскладкой губернского сбора волостными Советами.

 

Ст. 30. Добавочный сбор к основному промысловому налогу к патентному сбору с торгово-промышленных предприятий уездные Советы устанавливают в размере не свыше 50% казенной цены промысловых свидетельств и патентов.

 

Ст. 31. Уездному Совету в пределах своего уезда предоставляется право облагать строения в порядке ст. ст. 22 - 23 настоящего Положения в размере не свыше 5% исчисленной оценки.

 

Ст. 32. Уездные Советы могут устанавливать налог на скот в порядке, указанном статьями 24 - 25 настоящего Положения, в размере не свыше 20 руб. с головы крупного скота и 2 руб. с головы мелкого скота.

 

Ст. 33. Уездным Советам предоставляется право устанавливать в порядке, определенном для городских Советов п. "а" ст. 45 настоящего Положения, специальные сборы с владельцев имуществ, получающих выгоды от Советских мероприятий.

 

Ст. 34. Уездные Советы могут устанавливать в пределах уезда, за исключением территории городов, сборы: а) с реклам и объявлений, б) с заведений трактирного промысла, в) с развозного и разносного торга, г) с перевозочного промысла.

Сборы эти взимаются уездным Советом в размере и в порядке, указанных в ст. ст. 45, пп. "б" и "в", 46 и 47 настоящего Положения.

 

Г. Налоги, устанавливаемые в пользу городских Советов

 

Ст. 35. На удовлетворение расходов по городскому хозяйству городские Советы пользуются в первую очередь следующими налогами: 1) с имущества, 2) надбавкой к подоходному государственному налогу, см. ст. 71 - 74, 3) дополнительным сбором к основному промысловому налогу.

 

Ст. 36. Налог на городские имущества (ст. 35, п. 1) не распространяется на владения или части таковых, изъятые из обложения в силу декрета от 20 августа 1918 года (Собр. Узак., N 62, ст. 674) "Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах", со дня приведения декрета в действие.

 

Ст. 37. Размер налога с имуществ, находящихся в пределах города, определяется городским Советом в размере не свыше 40% их доходности или не свыше 4% ценности, установленных сметами на 1917 год.

 

Ст. 38. Не подлежат обложению сбором с недвижимых имуществ в городах все имущества, для которых городскими сметами на 1917 г. были установлены ценность не более 1000 рублей и доходность не более 100 рублей, причем городским Советам предоставляется повышать этот минимум. В обложение остальных имуществ городские Советы обязаны установить прогрессивность обложения в зависимости от роста ценности или доходности имущества.

 

Ст. 39. Дополнительный сбор к основному промысловому налогу и патентному сбору с торгово-промышленных предприятий, находящихся в пределах города, устанавливается городскими Советами не свыше 100% казенной цены промысловых свидетельств и патентов.

 

Ст. 40. В случае недостаточности налогов, указанных в ст. 35, городские Советы могут устанавливать следующие налоги и сборы: а) со скота; б) специальный квартирный налог; в) с лиц, нанимающих домашнюю прислугу; г) с заведений трактирного промысла; д) с теплиц, питомников и т.п.; е) специальный с имуществ, получающих выгоду от Советских предприятий; ж) разносного и развозного торга; з) с извозного промысла; и) с реклам и объявлений; к) с лошадей и экипажей; л) с перевозочного промысла; м) за остановку на улицах и площадях возов с привозными для продажи сельскохозяйственными продуктами и другими товарами, а также с пригоняемого на городской рынок крупного и мелкого скота и лошадей; н) за санитарный осмотр привозимого мяса; о) за занятие тротуаров при постройке новых и перестройке существующих зданий; п) за рассмотрение планов и выдач разрешений на перестройку и капитальные исправления существующих зданий; р) на производство осмотров возводимых построек, капитальных перестроек; с) с аукционных продаж, производимых при участии Советских аукционеров; т) за употребление общественных мер и весов на торговых местах; у) с собак; ф) с публичных зрелищ и увеселений; х) с велосипедов, самодвижущихся экипажей, яхт и моторных лодок.

 

Ст. 41. Налог на домашний скот, находящийся в городе, устанавливается городскими Советами в размере и на основаниях, указанных в ст. 32 настоящего Положения.

Примечание. Означенный в сей статье налог не распространяется на лошадей.

 

Ст. 42. Налоги: 1) специальный городской квартирный и 2) на домохозяйства, нанимающие домашнюю прислугу для личных услуг, взимаются на основании особых правил, вырабатываемых Советом и утвержденных Народным Комиссариатом по Финансовым Делам по соглашению с Народным Комиссариатом по Внутренним Делам.

Примечание. Дворники, сторожа, истопники и др. лица, необходимые для эксплоатации недвижимого имущества, к домашней прислуге не причисляются.

 

Ст. 43. Сбор с теплиц, садоводств, питомников, огородов, молочных ферм, птицеводств и свиноводств, находящихся в пределах города, если предприятия эти имели коммерческий характер и не облагаются промысловым налогом, взимается по разрядам, установленным местными городскими Советами. Обложение должно составлять не свыше 10% доходности сих предприятий или 2% валового оборота.

 

Ст. 44. Сбор с заведений трактирного промысла устанавливается по разрядам городским Советом в зависимости от размера прибыли.

 

Ст. 45. Городским Советам предоставляется право взимать нижеперечисленные сборы на следующих основаниях и в следующих размерах: а) специальный сбор с имуществ, получивших особые выгоды от Советских мероприятий, взимается или в одинаковом для всех таких имуществ размере с ценности или доходности их, или в соответствии со степенью полученных каждым из таких имуществ выгод; б) сбор с развозного и развесного торга в размере не свыше 500 рублей с каждого лица; в) сбор с извозного промысла в размере не свыше 300 рублей в год с каждой лошади и 1000 рублей в год с лихачей; г) сбор с частных объявлений и реклам в размере не свыше 30 рублей за квадратный аршин разового объявления и 200 рублей с годового или не свыше 30% стоимости; д) с лошадей и экипажей частных лиц в размере не свыше 500 рублей с лошади и 500 рублей с экипажа.

Примечание. Для городов Москвы и Петрограда ставки налогов, предусмотренных настоящей статьей, могут быть увеличены против указанных в ней размеров, но не более чем на 100%.

 

Ст. 46. Сбор с лодок и яликов, служащих для перевозного промысла, а также сдаваемых в наем для других целей, взимается в размере, устанавливаемом городским Советом, но не свыше 40 рублей в год с каждой лодки или ялика. От оплаты сбором освобождаются лодки и ялики, содержимые их владельцами для собственных надобностей и не приносящие доходов, однако, владельцы лодок и яликов, принадлежащие не к трудовым классам населения, от налога не освобождаются.

 

Ст. 47. Сбор за остановку на улицах и площадях возов и привозимых в город для продажи сельскохозяйственных продуктов и других товаров, а также пригоняемого на городской рынок крупного и мелкого скота и лошадей взимается в соответствии с расходами города по приведению в порядок улиц, площадей и рынка после остановки на них упомянутых возов и скота с добавлением издержек по взиманию сбора. Размер сего сбора и порядок взимания его устанавливается постановлением городского Совета. Поступлениям сбора и расходам ведется особый счет.

 

Ст. 48. Сбор за санитарный осмотр привозимого в город мяса (не исключая и осмотренного за пределами города) взимается в соответствии с расходами городского Совета на санитарный надзор за привозимыми мясными продуктами и издержками по взиманию сбора. Размер сбора и порядок взимания его определяется постановлениями городского Совета. Поступлениям сего сбора и расходам из него ведется особый счет. В случае уклонения мясоторговцев от санитарного надзора сбор взимается в двойном размере.

 

Ст. 49. Сбор за занятие тротуаров при постройке новых и перестройке существующих зданий частными лицами взимается в размере и по правилам, установленным городским Советом, но не свыше 5 рублей за квадратную сажень.

 

Ст. 50. Сбор за рассмотрение планов на новые постройки и на выдачу разрешений на перестройки и капитальные исправления существующих зданий взимается по постановлениям городского Совета.

Размер сбора не должен превышать: 1) за рассмотрение плана на новые каменные постройки - 100 рублей, на постройки деревянные - 40 рублей и на постройки смешанные - 60 рублей с каждого листа казенного формата (тридцать дюймов длины, восемь дюймов ширины) и 2) за выдачу разрешений на перестройку и исправление существующих строений - 25 рублей с листа.

 

Ст. 51. Сбор за производство осмотров возводимых в городе построек и капитальных перестроек взимается в размере, определяемом городским Советом, в соответствии с расходами на этот предмет. Поступлениям сбора и расходам из него ведется особый счет.

 

Ст. 52. Сбор с аукционных продаж, производимых при участии советских аукционистов, взимается в размере не свыше 10% с вырученной при продаже суммы. Все совершаемые в пределах города аукционные продажи имущества должны производиться при участии советских аукционистов.

 

Ст. 53. Сбор за употребление общественных мер и весов на торговых местах взимается в размере не свыше 10 коп. с пуда, четверика и ведра.

 

Ст. 54. Сбор с собак, не свыше 20 рублей с каждой, взимается со всех содержимых в городе собак.

 

Ст. 55. Сбор с велосипедов и самодвижущихся экипажей, а также с яхт и моторных лодок взимается со всех содержимых для езды в городе велосипедов, самодвижущихся экипажей, а также яхт и моторных лодок, за исключением тех из них, кои принадлежат Советским учреждениям. Размер сбора устанавливается городским Советом, но не должен превышать в год 25 рублей с велосипеда, двухсот рублей с каждой силы самодвижущегося экипажа или моторного судна, содержимого для личных потребностей; с самодвижущихся экипажей и судов, содержимых для перевозки пассажиров (таксомоторы, автобусы), - 100 рублей, а с грузовых автомобилей - 50 рублей с каждой силы, с парусных же яхт - 200 рублей.

 

Ст. 56. Сбор со всякого рода организуемых в черте города платных публичных зрелищ и увеселений взимается городом в пропорциональном отношении к государственному налогу в размере не свыше 50% государственного сбора.

Порядок взимания сего сбора определяется городским Советом.

Предприниматели платных зрелищ и увеселений, допустившие посетителей вовсе без взимания сбора или с уплатою такового в меньшем против установленного размере, подвергаются взысканию в десятикратном размере неоплаченной суммы.

 

Д. Налоги, устанавливаемые в пользу волостных Советов

 

Ст. 57. На удовлетворение расходов по местному хозяйству волостные Советы в первую очередь пользуются следующими налогами: а) с имуществ; б) добавочными к основному промысловому налогу; в) сбором с заведений трактирного промысла; г) с разносного и развозного торга.

 

Ст. 58. Размеры налогов, установленных в ст. 13 - 21 с имуществ, определяются для волостного обложения уездным Исполнительным Комитетом и не могут превышать 30% губернского обложения с означенных имуществ.

 

Ст. 59. Добавочный сбор к основному промысловому налогу и патентному сбору с торгово-промышленных предприятий каждой волости устанавливается в пользу соответствующего волостного Совета уездным Советом в размере не свыше 20% цены промысловых свидетельств и патентов.

 

Ст. 60. Сбор с заведений трактирного промысла, находящихся в пределах волости, а также сбор с развозного и разносного торга устанавливается волостным Советом в порядке и размерах, определенных соответственно ст. 44 и п. "б" ст. 45 настоящего Положения.

 

Ст. 61. В случае недостаточности налогов, указанных ст. 57, волостные Советы могут устанавливать в свою пользу: 1) налог на расположенные в пределах волости строения в порядке ст. 22 - 23 настоящего Положения в размере не свыше 10% оценочной суммы этих строений; 2) налог на скот в порядке, указанном ст. 32 Положения в размере не свыше 10 рублей за голову крупного и 1 руб. за голову мелкого скота.

 

Ст. 62. Кроме вышеперечисленных налогов и сборов, волостным Советам предоставляется право устанавливать в пределах волости нижеследующие налоги: а) с извозного промысла, б) с выездных (не рабочих) лошадей, в) с велосипедов и моторов, г) с публичных зрелищ, д) с лиц, нанимающих прислугу и е) прямой всеобщий налог.

 

Ст. 63. Сбор с извозного промысла взимается со всех лиц, постоянно занимающихся промыслом или временно. Сбор поступает в пользу Советов той волости, в пределах коей плательщик имеет свое заведение извозного промысла, а при отсутствии такового, где он имеет домохозяйство, хотя бы он не занимался этим промыслом в других волостях.

 

Ст. 64. От уплаты упомянутого в предыдущей статье сбора освобождаются: а) лица, занимающиеся извозным промыслом в городе и уплатившие городскому Совету соответствующий сбор, б) лица, занимающиеся извозным промыслом не регулярно, в общей сложности менее двух недель в год, и имеющие притом не более двух лошадей.

 

Ст. 65. Сбор с извозного промысла исчисляется путем разделения плательщиков сего налога на разряды в зависимости от размера выгод, получаемых от занятий извозным промыслом. Оклад низшего разряда не может быть более 25 рублей, а высшего - более 150 рублей в 1/2 года с каждой используемой в этом промысле лошади. Начало и конец платежных полугодий определяются волостным Советом.

 

Ст. 66. Сбор с выездных лошадей и экипажей взимается в размере, устанавливаемом волостным Советом, но не может превышать 500 рублей с лошади и 500 рублей с экипажа в год.

Примечание. Обложению сим сбором не подлежат простые экипажи, как-то: телеги, дровни, простые сани и т.п.

 

Ст. 67. Сбор с велосипедов и моторов, а также сбор с публичных зрелищ и увеселений устанавливается в пределах волости волостным Советом в порядке и в размерах, указанных для взимания таковых же сборов и налогов в пользу городских Советов в ст. ст. 55 и 56 настоящего Положения.

Налог на лиц, нанимающих домашнюю прислугу, определяется не свыше 100 рублей в год за каждое лицо, нанимающееся для исполнения домашних работ, и взимается с нанимателя.

 

Ст. 68. Прямой всеобщий налог устанавливается волостным Советом не свыше 12 рублей в год с каждого проживающего в волости лица рабочего возраста (17 - 55 л.), причем обязательному освобождению от налога подлежат все лица, доходы которых не превышают прожиточного минимума, определяемого волостными Советами.

Примечание. Волостным Исполнительным Комитетам предоставляется право освобождать по бедности от обложения отдельных плательщиков прямого и всеобщего налогов.

 

Е. О добавочном к государственному прогрессивно-подоходном

налоге в пользу местных Советов

 

Ст. 69. В пользу губернских, уездных и городских Советов устанавливается губернским Советом надбавка к государственному прогрессивному подоходному налогу в размере не свыше 40% ставок государственного подоходного налога.

 

Ст. 70. Лица, доход коих не превышает прожиточного минимума (минимальных ставок), представившие в Финансовый Отдел местного Совета удостоверения от Отдела Труда и Гражданского Управления местного Совета о том, что они не имеют иных доходов, освобождаются от добавочного налога.

 

Ст. 71. Добавочный к государственному подоходному налогу сбор взимается в пользу местных Советов данной губернии со всех плательщиков, доход которых целиком или в большей его части получается от источников, находящихся в данной губернии.

 

Ст. 72. Из сумм, поступивших в уплату добавочного к государственному подоходному налогу сбора с плательщиков, доход которых целиком или в большей его части получается от источников, находящихся в данном городе, 75% отчисляется в пользу городского Совета.

 

Ст. 73. Все суммы, поступившие в уплату добавочного подоходного налога в пользу Советов данной губернии, за исключением сумм, отчисленных в пользу городских Советов, согласно ст. 72, распределяются между уездными и губернскими Советами, согласно постановления Губернского Исполнительного Комитета или Губернского Съезда Советов.

 

Ст. 74. Исчисление добавочного подоходного налога в пользу местных Советов, предоставление льгот по уплате добавочного подоходного налога и сложение излишне исчисленных сумм и безнадежных недоимок сего налога производится теми же учреждениями и тем же порядком, как и по государственному подоходному налогу.

 

Ж. О единовременных чрезвычайных революционных налогах

 

Ст. 75. Кроме налогов, указанных в ст. ст. 13 - 74 настоящего Положения, местным Советам - губернским, городским и уездным - предоставляется право устанавливать единовременное чрезвычайное революционное обложение в порядке и на основании, указанных в декрете Совета Народных Комиссаров (Собр. Узак., 1918, N 80, стр. 841).

 

Раздел V. О доходах Советов от хозяйственных предприятий

 

Ст. 76. Доходы от местных Советских предприятий и имуществ поступают на распоряжение соответствующих Советов.

 

Раздел VI. О пособиях местным Советам из средств

Государственного Казначейства

 

Ст. 77. Если при использовании в высшем по местным условиям размере всех налогов и доходов, указанных в разделе IV и V, денежных средств, находящихся в распоряжении местного Совета для удовлетворения нужд местного хозяйства, окажется недостаточно, Советам предоставляется право ходатайствовать о ссудах и пособиях из общегосударственных средств.

 

Ст. 78. Ходатайство о ссуде рассматривается Особым Совещанием из представителей Народных Комиссариатов: Финансов, Внутренних Дел, Государственного Контроля и заинтересованных Народных Комиссариатов.

 

Раздел VII. О порядке расходования денежных средств Советов

 

Ст. 79. При исполнении смет местных Советов денежные кредиты расходуются Исполнительными Комитетами Советов и их отделами в пределах сметных подразделений (параграфов и статей) и не могут быть обращены на удовлетворение каких-либо иных потребностей.

 

Ст. 80. Производство расходов, не предусмотренных сметой местного Совета, дозволяется на основании постановлений Исполнительного Комитета, принятых по обстоятельствам исключительной важности (как-то: народных бедствий и проч.). Таковое постановление немедленно доводится до сведения Народных Комиссаров Финансов, Внутренних Дел и Государственного Контроля.

 

Ст. 81. Все кредиты, ассигнованные местным Советам из средств Государственного Казначейства, открываются Народными Комиссариатами Исполнительным Комитетам губернских Советов.

 

Ст. 82. Губернские Исполнительные Комитеты через посредство своих Финансовых Отделов распределяют ассигнованные Народными Комиссариатами кредиты (согласно ст. 4 настоящего Положения) между городским и уездными Советами, перечисляя таковые кредиты на имя Исполнительных Комитетов означенных Советов.

 

Ст. 83. Принадлежащие местному Совету денежные ценности и наличные суммы хранятся в Отделениях Народного Банка или в Казначействах. В собственной кассе Совета может находиться сумма, не превышающая обычного ежедневного расхода, размер которой определяется общим собранием Совета или Исполнительным Комитетом.

Примечание. Волостные, сельские и поселковые Советы могут хранить в своих кассах суммы в размере, не превышающем нормы, устанавливаемой уездным Советом.

 

Председатель

Совета Народных Комиссаров

В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

В.БОНЧ-БРУЕВИЧ

3 декабря 1918 года

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024