| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 1939 г. N 137

 

О РАБОТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б), обсудив результаты проведенной Экономсоветом проверки работы Центросоюза, а также Днепропетровского, Краснодарского, Белорусского, Ростовского, Челябинского, Куйбышевского, Курского, Архангельского, Ленинградского, Воронежского, Саратовского и Чкаловского потребсоюзов, - признают работу Центросоюза неудовлетворительной.

Благодаря сильному росту продукции сельского хозяйства, как зернового хозяйства и животноводства, так и технических культур, спрос крестьянства на товары широкого потребления нарастает не по дням, а по часам. Огромный рост продукции социалистической промышленности для рынка позволил увеличить товарооборот в деревне с 1935 года по 1938 год более, чем в два раза. Между тем Центросоюз медленно перестраивает свою работу в соответствии с возрастающими потребностями колхозной деревни.

Центросоюз и местные органы потребкооперации игнорируют деревню, не знают ее потребности в товарах и неохотно завозят туда товары. При наличии на складах достаточных запасов товаров, в ряде проверенных сельских лавок обнаружены преступные факты отсутствия в продаже соли, сахара, мыла, папирос, махорки и других товаров повседневного спроса. Имея на складах огромные запасы оконного стекла, Центросоюз лишил потребителей возможности использования его, не снабдив торговую сеть алмазами для нарезки стекла.

Центросоюз вовсе забросил дело торговли лесом, тесом, гвоздями, краской, черепицей, кирпичом, щепой, дранкой и другими материалами для строительства и ремонта колхозных домов, а также торговлю предметами домашнего обихода, что в условиях роста зажиточности колхозников является важнейшей задачей советской торговли в деревне.

Вместо борьбы за широкий ассортимент и высокое качество товаров для деревни, Центросоюз сам нередко производил засылку товаров на склады потребсоюзов в принудительном ассортименте, не соответствующем спросу населения.

Центросоюз затормозил строительство сети сельских лавок и складов, в особенности в основных сельскохозяйственных районах и в отдаленных окраинах Союза. При росте товарооборота в деревне за последние три года в два с лишним раза, торговая сеть потребкооперации увеличилась к 1938 году всего лишь на 2,7%. Не производя нужного ремонта имеющихся лавок и складов, систематически не используя отпускаемых для этой цели средств, Центросоюз привел в запущенное состояние значительную часть существующих магазинов и складов. Из предусмотренных планом в 1937 г. на текущий ремонт торговой сети и складов 145 млн. руб. Центросоюз недоиспользовал 62,6 млн. руб. В 1938 году из ассигнованных по плану капитальных работ 90 млн. руб. Центросоюз использовал лишь 53,5 млн. руб., или 59,4%.

За 1937 год и первое полугодие 1938 года на складах и в торговой сети потребкооперации товарные остатки возросли на 1 миллиард руб. Часть этих товаров является неходовыми в районах, где они находятся, а некоторая часть попорчена, как это показала организованная Экономсоветом проверка потребительской кооперации Белоруссии, Краснодарского края и Днепропетровской области, где 25% всех товарных остатков оказались неходовыми для данных районов, а 7% из них были попорчены из-за преступного хранения.

Проверкой установлена значительная засоренность аппарата Центросоюза и местных органов потребкооперации людьми, не заслуживающими политического и делового доверия, а в ряде случаев, при попустительстве Центросоюза, на работе в органах потребкооперации находятся люди, неоднократно разоблаченные в растратах и хищениях кооперативной собственности. Это привело к многочисленным фактам хищений и растрат, которые составили в 1937 г. по системе потребкооперации в целом 325 млн., руб., а также к фактам обмана потребителей, путем нарушения установленных цен, обмера и обвеса.

Центросоюз и его местные органы проявляли бездеятельность в борьбе с этими позорящими кооперацию явлениями, а в ряде случаев зачисляли в категорию растратчиков честных работников за мелкие просчеты.

В результате всего этого, многие сельпо, районные, областные и краевые потребсоюзы работают до сих пор с убытками, проедают кооперативные средства, вследствие чего, не пользуясь нормальным банковским кредитом, они не в состоянии даже выкупать засылаемые им для деревни товары. 1937 год закончили с убытком 4825 сельпо, или 20,6% общего их количества, и 600 райпотребсоюзов, или 24,5%. По Ленинградской области дали убыток и 42% всех сельпо, по Карельской АССР - 54%, по Саратовской области - 43%, по Воронежской - 44%, по Архангельской - 44%. В БССР в момент проверки находилось на просрочке по платежам банку 36 райпотребсоюзов, или 40% всего их количества, и 147 сельпо, или 23%.

Совнарком Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) отмечают, что Центросоюз плохо выполнил Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 сентября 1935 г. "О работе потребительской кооперации в деревне", а в некоторых частях грубо извратил это Постановление.

Центросоюз и его местные органы оторвались от массы пайщиков, объединяемых кооперацией, сплошь и рядом нарушали кооперативную демократию, выборность и отчетность органов кооперации перед пайщиками.

Несмотря на разоблачение большого количества вредительских элементов, запутывавших дело потребкооперации и нанесших огромный вред советской торговле в деревне, Президиум Центросоюза не вел действительной борьбы с последствиями вредительства в потребкооперации. До сих пор на ряде участков кооперативной работы продолжается антигосударственная практика, проводившаяся ранее разоблаченными вредителями. Центросоюз игнорировал стоящие перед ним задачи выдвижения честных, проверенных на работе в кооперации партийных и непартийных большевиков на руководящие должности в системе кооперации и вместо развертывания дела подготовки кадров ликвидировал за последние 3 года большую часть высших и средних кооперативных учебных заведений.

Наркомторг СССР и его местные органы самоустранились от руководства и контроля за делом торговли в деревне, не проверяли работу органов потребкооперации, в результате чего ряд фактов грубого извращения советской торговли продолжительное время оставался невскрытым.

Местные советские и партийные организации не проверяли работу потребкооперации и не руководили ею, несмотря на то, что они несут прямую ответственность за состояние потребкооперации.

СНК РСФСР за 1937 год и 1938 год ни разу не обсуждал вопроса о работе потребкооперации, а СНК БССР, хотя несколько раз и обсуждал этот вопрос и принимал решения, однако не обеспечил проверки выполнения своих решений, в результате чего работа потребкооперации Белоруссии мало улучшилась.

Совнарком Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) отмечают, что облисполкомы и обкомы ВКП(б) Куйбышевской, Челябинской, Ростовской, Воронежской и особенно Архангельской, Чкаловской и Курской областей, где проверялась работа потребкооперации, проявили недопустимую беспечность и бездеятельность в отношении руководства торговлей в деревне, в то время, когда работа потребкооперации этих областей находится в запущенном состоянии, громадное количество кооперативных организаций является убыточным.

Совнарком Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) считают такое положение работы потребкооперации совершенно нетерпимым, тем более, что потребкооперации передана вся сельская торговая сеть и на Центросоюз легла вся ответственность за развертывание торговли в деревне. Поэтому СНК СССР и ЦК ВКП(б) в первую очередь занялись укреплением руководства Центросоюза, выдвинув новых руководителей.

Для улучшения сельской торговли, Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б) постановляют:

 

I. О СЕТИ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ

 

1. Обязать Центросоюз:

а) открыть в 1939 году такое количество районных универмагов и сельмагов, чтобы в каждом районе имелся районный универсальный магазин и в каждом сельпо имелся один или несколько сельмагов, торгующих товарами расширенного ассортимента в соответствии с Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 сентября 1935 года "О работе потребительской кооперации в деревне";

б) открыть в 1939 году 14000 сельских лавок, ларьков и палаток;

в) значительно расширить сеть чайных с заезжими дворами для обслуживания колхозников в районных центрах, в пунктах расположения МТС и в заготовительных пунктах;

г) передать сельпо все специализированные магазины, находящиеся в непосредственном ведении райпотребсоюзов, кроме раймагов;

д) произвести в I квартале 1939 года разукрупнение сельпо, обслуживающих несколько сел, в особенности отдаленных друг от друга, с большим оборотом (2 - 3 и более млн. руб. в год), согласовав план разукрупнения сельпо с областными (краевыми) исполкомами;

е) организовать в I квартале 1939 года райпотребсоюзы в районах, не имеющих районного союза потребительской кооперации, и реорганизовать большинство существующих райпо в районные союзы потребительских обществ по списку, утверждаемому Центросоюзом по согласованию с областными (краевыми) исполкомами;

ж) ликвидировать Совхозсекцию Центросоюза, передав в ведение райпотребсоюзов совхозрабкоопы с тем, чтобы товарные фонды для них выделялись областными (краевыми) потребсоюзами.

2. В целях удовлетворения возросших потребностей колхозников в строительстве, ремонте жилищ и в предметах домашней обстановки обязать Центросоюз развернуть в основных сельскохозяйственных, в первую очередь степных зерновых районах, сеть лесных складов по торговле лесом, тесом, гвоздями, стеклом, красками, черепицей, кирпичем, щепой, дранкой и другими материалами для строительства и ремонта построек колхозников.

3. Обязать Центросоюз, совнаркомы союзных и автономных республик, краевые, областные и районные исполкомы проверить фактический ход строительства и ремонта лавок и складов потребкооперации и принять необходимые подготовительные меры к развертыванию строительства лавок и складов по плану 1939 года, в особенности в основных сельскохозяйственных и отдаленных районах.

Строительство новых складов и магазинов райсоюзов и сельпо должно производиться по упрощенным типовым проектам согласно указаниям Центросоюза и, главным образом, из местных стройматериалов.

4. Установить в системе потребкооперации специальный фонд ремонта и строительства складских помещений, магазинов и лавок, образуемый из установленных отчислений на текущий и капитальный ремонт и собственных средств, выделяемых для этой цели в установленном порядке. Этот фонд вносить в банк на особый счет без права расходования на другие нужды, с перечислением не использованной в данном году части этого фонда на те же цели на следующий год.

 

II. ОБ УЛУЧШЕНИИ ТОРГОВОЙ РАБОТЫ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ

 

5. На основе опыта ликвидации остатков неходовых товаров в Краснодарском крае, Днепропетровской области и Белоруссии, проведенной по решению Экономсовета, Центросоюзу до марта 1939 года провести проверку товарных остатков по всем обл(край)потребсоюзам и обеспечить реализацию залежавшихся товаров на месте или путем вывоза в другие районы, где на эти товары имеется спрос. Привести товарные остатки по ассортименту в соответствие с требованиями товарооборота, ликвидировав излишние запасы по одним товарам и недостаток по другим.

Разрешить сельпо и райпотребсоюзам продавать другим торгующим организациям товары, не пользующиеся спросом в деревне, отменив Постановление Президиума Центросоюза от 29 июля 1936 года и Приказ Наркомторга от 1 февраля 1936 г. за N 281 по этому вопросу.

6. Обязать Центросоюз в двухмесячный срок внести на утверждение Экономсовета дифференцированные нормы товарных остатков и сроки оборачиваемости товаров в системе потребкооперации, в зависимости от транспортных условий и отдаленности сельпо и райпотребсоюзов от торговых оптовых баз.

7. Предложить Государственному банку усилить контроль за использованием потребительской кооперацией отпускаемых ей государственных кредитов, в частности, путем:

а) сокращения кредитования кооперативных организаций, имеющих большое затоваривание, растраты, хищения и убытки, сокращения кредитования органов потребкооперации по тем товарам, по которым на основании отчетных данных или проверок, произведенных Госбанком, будет установлено накопление неходовых и неликвидных остатков, хотя общее количество товарных остатков в данной организации не превышает установленных норм. Указанное сокращение кредитования должно производиться с разрешения областной (краевой) конторы Госбанка и с уведомлением областного (краевого) потребсоюза;

б) предоставления льготных условий кредитования безубыточным кооперативным организациям, улучшающим свою работу, но еще не накопившим собственных оборотных средств в объеме установленного норматива.

8. Отменить ныне существующую систему калькулирования розничной цены самим сельпо.

Установить, что на товары, по которым нет государственных розничных цен, райпотребсоюз устанавливает для всех сельпо своего района розничную цену, исходя из отпускных цен на эти товары, размеров торговых накидок и норм транспортных расходов. Для покрытия расходов сельпо райпотребсоюз устанавливает дифференцированный размер скидки с розничной цены по каждому товару для каждого сельпо.

Обязать Центросоюз в месячный срок разработать и внести на утверждение Экономсовета инструкцию о порядке и сроках проведения настоящей системы установления розничных цен для сельпо.

9. Продажу товаров в сети сельпо производить по прейскуранту цен, установленному райпотребсоюзом. Прейскурант должен быть отпечатан типографским способом крупным шрифтом и вывешен на видном месте в каждой лавке, ларьке и палатке.

В прейскурант записывать твердую государственную цену по тем товарам, на которые она установлена, а по другим товарам установленные райпотребсоюзом розничные цены на основании калькуляции в соответствии со ст. 8 настоящего Постановления.

10. Обязать Центросоюз произвести проверку весов, гирь, мер длины и мерных кружек в магазинах, лавках, ларьках и буфетах системы потребкооперации, немедленно изъять все негодные измерительные приборы и снабдить торговую сеть исправными измерительными приборами.

Предложить Наркомторгу СССР произвести через Государственную торговую инспекцию проверку выполнения системой кооперации этого задания и доложить Экономсовету в апреле 1939 г.

Предложить Прокурору Союза ССР усилить борьбу с обвешиванием и обмериванием потребителей и привлекать виновников к уголовной ответственности.

11. Предложить Наркомюсту Союза ССР и Прокуратуре Союза ССР, с привлечением Центросоюза, в двухдекадный срок разработать инструкцию по борьбе с растратчиками и расхитителями кооперативных средств, привлечению к материальной ответственности всех действительно виновных в этих преступлениях, а также членов их семей и других лиц, пользующихся средствами от растрат и хищений; разработать меры борьбы с другими способами уклонения от уголовной и материальной ответственности за растраты и хищения.

12. Реорганизовать работу местного аппарата НКТорга СССР в районах, где торговля целиком находится в системе кооперации, сосредоточив работу районных отделов торговли на контроле за соблюдением цен на товары, обязательного ассортиментного минимума товаров и за соблюдением часов торговли.

Районные отделы торговли в своей работе по контролю должны опираться на лавочные комиссии при лавках потребкооперации, производить внезапные проверки цен, наличного ассортимента и часов торговли не менее, чем 1 - 2 раза в течение месяца в каждой лавке потребкооперации.

13. Обязать Центросоюз совместно с ЦУНХУ пересмотреть существующие формы учета и отчетности по кооперативной торговле и привести эту отчетность в полное соответствие с планом товарооборота, установленным для потребкооперации. Восстановить товарные книги на оптовых складах потребкооперации, обязав Центросоюз ввести, кроме учета товаров в ценностном выражении, также учет в натуральном выражении товаров, планируемых Правительством.

Ввести новые формы учета и отчетности с начала 1939 г.

14. Ввести с I квартала 1939 года для райпотребсоюзов представление в республиканские, краевые, областные потребсоюзы, а последними в Центросоюз, наряду с квартальной бухгалтерской отчетностью, сводных месячных балансов по укрупненным показателям в соответствий с формой, разработанной Центросоюзом.

15. В отмену существующей практики, обязать Центросоюз, на основе утверждаемых Правительством квартальных планов товарооборота, устанавливать республиканским, краевым и областным потребсоюзам основное задание на квартал по следующим показателям: накопление, товарные остатки, снижение дебиторской и кредиторской задолженности, оптовый оборот.

Обл(край)потребсоюзы со своей стороны должны давать такие же задания райпотребсоюзам.

16. Установить, что сельпо не уплачивает никаких отчислений в пользу вышестоящих звеньев кооперации при закупках товаров непосредственно на базах промышленности.

17. Обязать Центросоюз увеличить гужевой транспорт сельпо и райпотребсоюзов в 1939 г., установив задание на увеличение гужевого транспорта по каждой области, краю, республике.

Обязать Центросоюз ликвидировать вопиющие недостатки в постановке дела транспорта кооперативных организаций, в частности, организовать ремонт автомашин и авторезины как путем заключения договоров с ремонтными мастерскими МТС и других организаций, так и путем создания собственных авторемонтных и вулканизационных мастерских.

 

III. О БОРЬБЕ С РАСТРАТАМИ И ХИЩЕНИЯМИ

 

18. Отменить Постановление Президиума Центросоюза от 25 сентября 1937 г. N 614, разрешающее покрывать обнаруженные при инвентаризации недостачи товаров за счет образовавшихся незаконных излишков товаров.

19. Установить, что описание недостач, растрат и хищений, дебиторской задолженности, испорченных и бракованных товаров может производиться только при наличии постановления правления соответствующей кооперативной организации, а в сельпо - с последующим утверждением общим собранием пайщиков постановлений правления сельпо по этим вопросам.

Обязать ревизионные комиссии органов потребкооперации во всех обнаруженных случаях растрат и хищений или списаний товаров производить тщательные расследования и о результатах докладывать правлению или общему собранию (собранию уполномоченных).

Запретить ревизионным комиссиям участвовать в списании растрат, хищений, недостач и порченых товаров.

20. Установить, что все без исключения случаи растрат, хищений и недостач подлежат обсуждению на правлении соответствующей кооперативной организации, которое обязано принять необходимые меры. Руководитель кооперативной организации, не поставивший своевременно в известность правление об имевших место растрате, хищении или недостаче, подлежит привлечению к уголовной ответственности.

21. Инвентаризацию товарных остатков проводить во всех магазинах и лавках потребкооперации один раз в месяц, а на оптовых складах, базах и в крупных раймагах, сельмагах с хорошо поставленной отчетностью - один раз в квартал с обязательным присутствием при этом представителя вышестоящей кооперативной организации. Инвентаризацию в магазинах производить в выходные дни и не в часы торговли.

Результаты инвентаризации подлежат обсуждению вышестоящей кооперативной организацией, которая должна принять по каждому акту инвентаризации соответствующее решение.

22. Обязать Центросоюз ввести заборно-лимитные книжки для улучшения учета отпуска товаров в лавки и ларьки, а также для контроля за продажей этих товаров и движением товарных остатков.

23. Установить в республиканских, областных и краевых потребсоюзах должность бухгалтеров-ревизоров в количестве 4 - 6 человек для производства систематических и внезапных ревизий состояния денежных и материальных ценностей нижестоящих кооперативных организаций.

24. Установить, что прием и увольнение заведующих магазинами, лавками и складами потребкооперации производятся в каждом отдельном случае только по постановлению правления соответствующей кооперативной организации, а по сельпо - с последующим утверждением на общем собрании пайщиков (собрании уполномоченных) в соответствии со статьей 35-й Примерного Устава сельпо.

При смене заведующего магазином, лавкой или складом приемка и сдача дел должна производиться в точном соответствии с Постановлением СНК СССР от 2 марта 1938 г. N 248.

 

IV. О КАДРАХ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ

 

25. Совнарком Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) считают необходимым укрепить руководство Центросоюза новыми проверенными кадрами и выдвинуть на руководящие должности в системе потребкооперации низовых работников, оправдавших себя на практической работе и старающихся улучшить деятельность кооперации. Наряду с этим необходимо удалить из Центросоюза и его местных органов лиц, запутывающих дело кооперации, тормозящих советскую торговлю и не заслуживающих политического и делового доверия.

26. Установить порядок, по которому председатели, члены президиума и главные бухгалтеры республиканских, областных и краевых потребсоюзов утверждаются Центросоюзом, а председатели и члены правлений райпотребсоюзов и их главные бухгалтеры - обл(край)потребсоюзами.

27. Обязать Центросоюз установить учет следующих категорий работников системы потребкооперации:

а) ответственных работников центрального аппарата Центросоюза;

б) председателей и членов президиума республиканских, краевых и областных потребсоюзов, а также председателей ревизионных комиссий этих кооперативных организаций;

в) начальников управлений и отделов республиканских, областных и краевых союзов, главных бухгалтеров и заведующих межрайонными базами этих союзов;

г) председателей райпотребсоюзов;

д) работников потребкооперации, имеющих высшее образование, независимо от занимаемой ими должности.

Перемещение и снятие с работы указанных категорий работников производить только с согласия Президиума Центросоюза.

28. Предложить Совнаркому УССР и Центросоюзу открыть в 1939 году в Украинской ССР высшее учебное заведение по подготовке кооперативных работников.

29. Обязать Центросоюз открыть в 1939 г. 14 новых кооперативных техникумов по подготовке товароведов и бухгалтеров в Украинской ССР, Узбекской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Азербайджанской ССР, Киргизской ССР, на Дальнем Востоке, в Иркутской, Воронежской, Ленинградской, Свердловской, Новосибирской, Саратовской и Сталинградской областях.

Предложить совнаркомам и облисполкомам указанных республик и областей в месячный срок предоставить необходимые помещения для этих техникумов.

30. Предложить Центросоюзу в каждом магазине, где работает больше 3 человек, ввести ученичество, особенно из женщин. В райпотребсоюзах и крупных сельпо ввести счетоводное ученичество.

 

V. О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ

 

31. Установить, начиная с 1 февраля 1939 года, прогрессивно-сдельную оплату продавцов в потребкооперации, по единому расценку - 10 рублей за каждую тысячу рублей оборота в пределах плана и по 12 рублей за каждую тысячу рублей оборота сверх плана.

Оплату продавцов раймагов и сельмагов, не имеющих специальных отделов, производить по расценку в размере 9 рублей с тысячи рублей оборота в пределах плана и 11 рублей с тысячи рублей оборота сверх плана.

32. В районных универмагах, крупных сельмагах, продмагах и культмагах, имеющих специальные отделы, по списку, утверждаемому обл(край)потребсоюзом, совместно с областным (краевым) комитетом профессионального союза работников потребкооперации, установить дифференцированную оплату для продавцов, а именно, за продажу:

 

                                                   с тысячи рублей

                                                       оборота

 

    а) мануфактуры, готового платья и трикотажа        4 р. 50 к.

    б) обуви                                           6 руб.

    в) винно-гастрономических товаров                  8 руб.

    г) галантереи, парфюмерии и кондитер. изд.        18 руб.

    д) книг и игрушек                                 35 руб.

    е) всех остальных товаров                         12 руб.

 

При перевыполнении плана дифференцированная оплата увеличивается на 20% за каждую тысячу рублей оборота сверх плана.

33. Заведующий магазином или лавкой, выполняющий одновременно и функции продавца (без второго продавца), получает дополнительно ежемесячно 30 рублей за заведывание лавкой (магазином); при одном продавце - 70 рублей, при двух и более продавцах - 100 рублей.

34. Перевод работников лавок, ларьков и палаток (с оборотом свыше 15 тыс. рублей в месяц при одном работнике) на процентную оплату со включением в эту оплату расходов по торговле производить с разрешения Президиума Центросоюза.

Размер процентной оплаты и остальные условия договора между сельпо и работником мелко-розничной торговой сети, находящимся на процентной оплате, определяются президиумом обл(край)потребсоюза по согласованию с областным (краевым) комитетом профсоюза работников потребкооперации с тем, чтобы процентная оплата работников в этих лавках, ларьках и палатках была выше по товарам дешевым и с медленной оборачиваемостью, чем по товарам более дорогим и с быстрой оборачиваемостью.

Установить, что расходы на ремонт помещения лавок, ларьков и палаток производится за счет сельпо.

В тех случаях, когда работник мелко-розничной сети, работающий на процентной оплате, не может сам производить доставку товаров - доставка товаров производится сельпо с соответствующим уменьшением размера процентной оплаты.

35. Установить, что оплата труда продавцов по повышенному расценку за перевыполнение плана, установленная ст. ст. 31 и 32 настоящего Постановления, производится ежемесячно: по истечении первого и второго месяца каждого квартала, исходя из одной трети квартального плана, а по окончании квартала производится расчет за квартал в целом. При этом, в тех случаях, когда сумма, причитающаяся работнику за квартал, окажется меньше суммы, выплаченной ему за первые 2 месяца, излишне выплаченная сумма зачитывается в счет причитающейся работнику заработной платы.

36. Обязать Центросоюз совместно с центральными комитетами профсоюзов работников потребкооперации в месячный срок пересмотреть действующие тарифные соглашения и привести их в соответствие с настоящим Постановлением.

37. Считая неправильным существующий порядок, при котором руководящие работники потребкооперации получают одинаковую заработную плату за хорошую и плохую работу, установить, начиная с 1939 года, для руководящих работников сельпо, райпотребсоюзов, край(обл)потребсоюзов и республиканских потребсоюзов премиальную надбавку к зарплате за хорошую работу на следующих основаниях:

а) при выполнении утвержденного квартального плана товарооборота выдается премия-надбавка в размере 20% к сумме месячных ставок зарплаты за квартал; за каждый процент перевыполнения квартального плана выдается премия-надбавка к зарплате за квартал в размере 2% месячной ставки;

б) руководящему работнику по заготовкам, при выполнении квартального плана заготовок, выдается премия-надбавка в размере 20% к сумме его месячных ставок зарплаты за квартал и за каждый процент перевыполнения плана выдается надбавка к зарплате за квартал в размере 1% его месячной ставки.

Настоящий порядок премирования распространить на категории работников, указанные в Приложении N 1;

в) для премирования остальных работников сельпо, райпотребсоюзов, областных, краевых и республиканских потребсоюзов в распоряжение правлений выделяется сумма, равная 40% суммы премий-надбавок, причитающейся руководящим работникам в соответствии с настоящим Постановлением;

г) при отсутствии серьезных успехов в борьбе за ликвидацию растрат и хищений в кооперации, сумма премий-надбавок, по указаниям вышестоящей кооперативной организации, сокращается наполовину;

д) по решению вышестоящей кооперативной организации, а в отношении работников сельпо - по решению общего собрания пайщиков или собрания уполномоченных, отдельные работники из руководящего состава могут быть лишены премии, если они своей личной работой не заслуживают поощрения;

е) установленные настоящим Постановлением премии-надбавки выдаются после того, как факт перевыполнения плана будет установлен: для сельпо - общим собранием пайщиков или собранием уполномоченных, а для остальных звеньев потребкооперации - вышестоящей кооперативной организацией.

38. Установить, что при децентрализованных закупках товаров комиссионное вознаграждение по закупкам этих товаров выдается лишь после того, когда соответствующее сельпо или потребсоюз примет товар и установит, что он полностью отвечает требованиям по ассортименту и качеству и является нужным для данной кооперативной организации.

39. Распространить ставки зарплаты, утвержденные Постановлением СНК СССР от 27 октября 1937 г. N 1947 для директоров местных торгов Наркомторга и их заместителей, - на председателей республиканских, краевых и областных потребсоюзов и их заместителей.

 

VI. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ

 

40. Утвердить Примерный Устав сельского потребительского общества (Приложение N 2).

41. Предложить Президиуму Центросоюза в течение I квартала 1939 года провести выборы сельских и районных органов потребкооперации с тем, чтобы после этого приступить к выборам вышестоящих органов потребкооперации.

При проведении выборов органов сельских потребительских обществ обеспечить широкое участие пайщиков, заслушивать на предвыборных собраниях отчеты правлений и ревизионных комиссий о проделанной ими работе, а также обсудить и принять Устав сельского потребительского общества.

42. В целях вовлечения пайщиков в дело борьбы с злоупотреблениями и хищениями в кооперации и с обманом потребителей обязать Центросоюз восстановить лавочные комиссии, избираемые пайщиками, при всех раймагах, сельмагах и лавках.

43. Поручить Президиуму Центросоюза в месячный срок рассмотреть вопрос о структуре Центросоюза, об улучшении структуры республиканских, краевых и областных потребсоюзов и внести свои предложения в Совнарком Союза ССР.

44. Предоставить Президиуму Центросоюза, республиканским, краевым, областным и районным потребсоюзам право в случаях, когда руководители подчиненных им органов потребительской кооперации на местах не ведут достаточной борьбы с растратами и хищениями, обманом потребителей, убыточностью работы кооперации, неправильным завозом товаров, нарушением кооперативной дисциплины и интересов развития советской торговли в деревне, снимать их с работы и возлагать временное исполнение обязанностей на других лиц.

Решение президиума республиканского, краевого и областного потребсоюза о снятии с работы руководителей райпотребсоюзов и о возложении временного исполнения обязанностей на других лиц, входят в силу с утверждения Президиума Центросоюза, а соответствующее решение райпотребсоюзов в отношении руководителей сельпо - с утверждения президиума республиканского, краевого или областного потребсоюза.

45. Предоставить Президиуму Центросоюза право отменять неправильные решения республиканских, краевых и областных потребсоюзов, не соответствующие интересам развития советской торговли, направленные против интересов потребителей, противоречащие законам советской власти или указаниям Президиума Центросоюза.

46. В целях укрепления организационно-инструкторской работы в потребкооперации:

а) выделить из Оргинструкторского отдела Центросоюза работу по производству документальных ревизий материальных ценностей в самостоятельный контрольно-ревизионный отдел, подчиненный непосредственно Президиуму Центросоюза;

б) установить должности инструкторов во всех райпотребсоюзах по 2 - 3 человека, возложив на них работу по правильному построению сельпо и его торговой и финансовой работы, по инструктированию ревизионных комиссий сельпо и лавочных комиссий, инвентаризации и налаживанию учета, а также развертыванию массовой работы среди пайщиков;

в) обязать Центросоюз организовать специальные курсы усовершенствования инструкторов с тем, чтобы к 1 октября 1939 года произвести переподготовку всех инструкторов и в 1939 году закончить аттестацию всего инструкторского состава.

47. Предложить СНК РСФСР рассмотреть работу Центросоюза по РСФСР и в отношении обл(край)потребсоюзов, которые в 1937 году вышли с убытками и в 1938 году работали неудовлетворительно, принять необходимые меры к оздоровлению их работы и ликвидации убыточности.

48. Предложить СНК БССР обеспечить выполнение постановления Экономсовета о результатах проверки работы потребкооперации Белоруссии, заслушать отчет о работе потребкооперации и принять меры к укреплению вновь организованных облпотребсоюзов Белоруссии.

 

* * *

 

Совнарком Союза ССР и ЦК ВКП(б) осуждают не изжитые до сих пор некоторыми советскими и партийными работниками чуждые нашей партии и Советской власти взгляды на советскую торговлю как на второстепенное дело. Партийные и советские работники должны помнить, что "советская торговля есть наше, родное большевистское дело, а работники торговли, в том числе работники прилавка, если они только работают честно, - являются проводниками нашего, революционного, большевистского дела" (Сталин).

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) призывают местные советские и партийные организации оказывать всемерную помощь работникам потребкооперации в деле улучшения советской культурной торговли и всестороннего удовлетворения спроса социалистической деревни.

 

Председатель Совета Народных

Комиссаров Союза ССР

В.МОЛОТОВ

 

Секретарь

Центрального Комитета ВКП(б)

И.СТАЛИН

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

СНК СССР и ЦК ВКП(б)

от 25 января 1939 г. N 137

 

КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ,

НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ПРЕМИАЛЬНЫЕ

НАДБАВКИ К ЗАРПЛАТЕ

 

В сельпо (райпо и рабкоопах):

 

а) председатель сельпо (райпо, рабкоопа),

б) заместитель председателя,

в) закупщик (завторг),

г) бухгалтер (счетовод),

д) завмаг, освобожденный от работы за прилавком.

 

В районных (окружных) потребсоюзах:

 

а) председатель потребсоюза,

б) завторг потребсоюза,

в) главный бухгалтер потребсоюза,

г) директор рай(окр)заготконторы,

д) старший бухгалтер рай(окр)заготконторы,

е) инструктор и плановик потребсоюза,

ж) финансист потребсоюза,

з) заведующий складом,

и) завмаг, освобожденный от работы за прилавком,

к) товароведы райпотребсоюза.

 

В областных (краевых, республиканских) потребсоюзах:

 

а) председатель областного, краевого, республиканского потребсоюза,

б) заместитель председателя,

в) начальники управлений и отделов,

г) заместители начальников управлений и отделов,

д) руководители секторов и групп,

е) бухгалтеры,

ж) товароведы,

з) старший экономист,

и) финансист,

к) инструкторы и ревизоры,

л) заведующие складами,

м) директоры и заместители директоров баз.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

СНК СССР и ЦК ВКП(б)

от 25 января 1939 г. N 137

 

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА (СЕЛЬПО)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Граждане, проживающие в селе, селах (станице, кишлаке, ауле) _____________________ района _______________________________ республики (края, области), добровольно объединяются в ___________ ____________________________ сельское потребительское общество (сельпо), чтобы общими силами и средствами организовать "советскую торговлю без капиталистов - малых и больших, торговлю без спекулянтов - малых и больших" (Сталин).

В условиях окончательной и полной победы колхозного строя в деревне, непрерывного роста зажиточности и культурных запросов колхозников, сельпо ставит своей задачей удовлетворять растущий спрос колхозников и всех трудящихся на нужные им товары и тем самым способствовать росту и процветанию колхозного строя.

2. Для осуществления указанных задач сельпо открывает магазины, ларьки, киоски, организует развозку и разноску для продажи потребителям промышленных и продовольственных товаров; производит, на основе изучения спроса, закупку товаров у своего союза, государственных и кооперативных организаций; ведет заготовку сельскохозяйственных продуктов, сырья и кустарных изделий по государственным заданиям, по поручению и по договорам со своим союзом и с прочими организациями; организует в этих целях пункты по приемке, сортировке и хранению заготовленной продукции, а также предприятия по их переработке;

организует для нужд своих потребителей рестораны, чайные, столовые, пекарни и другие производственные предприятия (квасоварни, производство мороженого, колбасные и пр.).

3. Сельпо ведет свою работу на основе хозяйственного расчета и строгого соблюдения цен, установленных государством. Вся работа сельпо строится на основе плана, составляемого в соответствии с заданиями райпотребсоюза и утверждаемого общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных). Учет и отчетность в сельпо ведутся по формам и в порядке, устанавливаемым Центросоюзом.

4. Сельпо пользуется правами юридического лица и имеет право в установленном законом порядке приобретать и отчуждать имущество, строить и оборудовать магазины, лавки, склады и прочие предприятия, приобретать транспортные средства, заключать договоры, выдавать доверенности, искать и отвечать в судебных органах.

5. Сельпо входит членом в ____________________________________ союз потребительских обществ.

6. Правление сельпо находится в ______________________________

7. Сельпо имеет печать с указанием своего наименования.

 

II. О ЧЛЕНСТВЕ

 

8. Членами сельпо могут быть все граждане обоего пола, достигшие 16-летнего возраста, за исключением лиц, лишенных избирательных прав.

9. Каждый гражданин, желающий вступить в члены сельпо, после ознакомления с уставом, подает правлению заявление о принятии его в члены сельпо.

10. Прием в члены сельпо производится общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных), которое утверждает внесенные правлением списки новых членов.

11. Каждый вступающий в члены сельпо уплачивает вступительный взнос в размере 3 руб. и паевой взнос в размере _____ рублей (устанавливаемый общим собранием пайщиков или собранием уполномоченных, но не ниже 50 руб.).

12. Для членов семьи пайщика, не имеющих самостоятельного заработка, размер паевого взноса устанавливается в ____ руб. (одна четвертая часть установленного в статье 11 размера паевого взноса).

13. Каждому члену сельпо при вступлении выдается членская книжка.

14. Вновь вступающим членам может быть предоставлена, по решению правления сельпо, рассрочка в уплате паевого взноса на срок не свыше 2 лет.

15. Каждый член сельпо обязуется строго беречь и охранять кооперативное имущество, активно участвовать в работе сельпо, помогать его правлению и ревизионной комиссии и содействовать общему улучшению и укреплению кооперативного хозяйства.

16. Каждый член сельпо имеет право:

а) участвовать с решающим голосом на общем собрании пайщиков для обсуждения всех вопросов деятельности сельпо;

б) выбирать и быть избранным в правление и ревизионную комиссию, а также в состав уполномоченных сельпо и своего союза;

в) вносить через правление сельпо на обсуждение общего собрания пайщиков вопросы, направленные к улучшению деятельности сельпо (не позже, чем за 3 дня до собрания);

г) требовать созыва внеочередного общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных);

д) использовать культурно-просветительные и культурно-бытовые мероприятия сельпо (кино, красные уголки, детские ясли и т.д.);

е) получать установленные общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных) начисления на паевые взносы (пункт "а" статьи 54-й настоящего Устава);

ж) пользоваться преимущественным правом приобретения товаров, по которым общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных) установлено преимущество пайщиков перед нечленами сельпо.

17. Каждый член сельпо несет ответственность по обязательствам сельпо в пределах уставного пая (статьи 11 и 12 настоящего Устава).

18. Передача паевых взносов не допускается. В случае смерти члена сельпо, его паевой взнос переходит к членам семьи в порядке, установленном законом о наследовании.

При перемене места жительства члена сельпо, его пай переводится правлением сельпо по новому месту жительства.

Паевой взнос члена сельпо не может быть обращен на погашение его долга, за исключением тех случаев, когда это производится по решению суда.

19. Каждый член сельпо обязан подчиняться уставу сельпо и решениям общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных).

20. В отношении членов сельпо, нарушающих устав сельпо и решения общего собрания, применяются меры общественного воздействия (предупреждение, общественное порицание). К членам сельпо, не исправившимся после применения к ним мер общественного воздействия и продолжающим нарушать устав и решения общего собрания, может быть применено, как крайняя мера, исключение из членов сельпо.

Исключение из членов сельпо может быть произведено только по решению общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных), на котором присутствует не менее 3/4 общего числа пайщиков (уполномоченных). В протоколе общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных) обязательно указывается число членов сельпо, присутствовавших на собрании, и число голосовавших за исключение.

Каждый член сельпо имеет право обжаловать решение об его исключении в вышестоящий союз потребительских обществ. Жалобы об исключении разрешаются этим союзом обязательно в присутствии жалобщика и председателя правления сельпо.

Безусловно исключаются из числа членов сельпо те его члены, которые покупают товары не для своих нужд, а для спекуляции.

21. Член сельпо имеет право выйти из сельпо. При выходе паевой взнос подлежит возврату в трехмесячный срок после рассмотрения и утверждения общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных) годового отчета сельпо за тот год, в течение которого пайщик подал заявление о выходе.

 

III. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ СЕЛЬПО

 

А. Общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных)

 

22. Высшим органом управления сельпо является общее собрание пайщиков.

В сельпо, обслуживающих население нескольких пунктов, а также в крупных по числу пайщиков сельпо, где созыв общего собрания пайщиков затруднителен, общее собрание пайщиков может быть с разрешения райпотребсоюза заменено собранием уполномоченных.

Выборы уполномоченных производятся открытым голосованием по отдельным населенным пунктам (или по частям населенного пункта) на общих участковых собраниях членов сельпо сроком на 1 год.

Выборы производятся, исходя из нормы, обеспечивающей участие в собрании уполномоченных не менее 100 человек. Норма для выборов уполномоченных устанавливается вышестоящей кооперативной организацией.

23. Общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных):

а) принимает устав, изменения и дополнения к нему, а также решает вопрос о слиянии и разделении сельпо;

б) избирает закрытым (тайным) голосованием сроком на 2 года членов правления сельпо и председателя правления, а также членов и председателя ревизионной комиссии;

в) утверждает наказ (инструкцию) правлению, в котором устанавливаются основные мероприятия по улучшению работы сельпо;

г) утверждает прием в члены сельпо (статья 10) и решает вопрос об исключении члена сельпо (статья 20 настоящего Устава);

д) рассматривает и утверждает квартальные и годовые хозяйственные планы и сметы доходов и расходов, планы строительства и капитального ремонта, а также вопросы о приобретении и продаже строений и других видов основного имущества;

е) решает вопрос об открытии новых и закрытии существующих торговых и других предприятий;

ж) рассматривает и утверждает квартальные и годовые отчеты сельпо и заключение по ним ревизионной комиссии;

з) дает оценку работы правления и ревизионной комиссии;

и) утверждает распределение прибыли и порядок покрытия убытка (раздел VI настоящего Устава);

к) рассматривает жалобы на неправильные действия правления и ревизионной комиссии и выносит по этим жалобам решения;

л) решает вопрос о привлечении к ответственности выборных лиц сельпо за упущения в работе и за нарушения устава;

м) досрочно лишает полномочий за плохую работу правление и ревизионную комиссию в целом или отдельных членов правлений и ревизионной комиссии;

н) утверждает премии председателю и членам правления сельпо и ревизионной комиссии, а также отдельным работника сельпо за хорошую работу;

о) утверждает состав лавочных комиссий.

24. Общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) созывается правлением не реже, чем один раз в квартал.

25. Правление обязано созывать общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) также по требованию:

а) не менее, чем 1/10 части членов сельпо (уполномоченных);

б) ревизионной комиссии;

в) правления вышестоящей кооперативной организации.

26. Правление обязано созвать общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) не позже, чем через 15 дней по получении требования, указанного в статье 25. В случае нарушения правлением этого срока, общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) созывается райпотребсоюзом.

27. Общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) действительно при наличии не менее 2/3 числа членов сельпо (уполномоченных).

Для решения вопроса об изменении и дополнении устава, исключении из числа членов сельпо, для выборов правления и ревизионной комиссии, а также для распределения прибылей или покрытия убытков требуется участие в собрании не менее 3/4 числа членов сельпо (уполномоченных).

28. Решения общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.

29. Для ведения собрания избирается открытым голосованием президиум собрания.

Решения собрания записываются в протокол. Протокол подписывается президиумом собрания.

Протокол вместе со списком явившихся на собрание хранится в делах правления сельпо.

 

Б. Правление сельского потребительского общества

 

30. Для управления делами сельпо общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) избирает сроком на 2 года правление в составе 5 - 7 человек, в том числе председателя правления (пункт "б" статьи 23-й настоящего Устава).

31. Правление сельпо является исполнительным органом потребительского общества, проводит в жизнь все решения общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных) и отвечает перед ним и перед вышестоящими кооперативными организациями за всю работу сельпо.

Правление работает на основе наказа (инструкции), утвержденного общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных).

32. Правление заключает договоры, выдает обязательства и доверенности от имени и по делам сельпо, хранит имущество и ценности, принадлежащие сельпо, и выполняет прочие обязанности, предусмотренные уставом сельпо и наказом (инструкцией).

33. Председатель правления обязан собирать правление не реже двух раз в месяц.

Решения правления записываются в книгу протоколов.

Протоколы правления подписываются председателем и всеми членами правления, присутствовавшими на заседании. Член правления, несогласный с тем или иным решением правления, имеет право записать свое особое мнение.

34. Заседания правления открыты для всех членов сельпо.

35. Прием и увольнение служащих сельпо производятся председателем правления с последующим утверждением на заседании правления. Директоры сельмагов и заведующие лавками принимаются и увольняются правлением с последующим утверждением общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных).

36. Все денежные документы и обязательства, выданные сельпо (договоры, доверенности и т.п.), действительны лишь при подписи председателя правления и бухгалтера (счетовода) сельпо.

37. В случае длительного отсутствия председателя правления (болезнь, отпуск, длительная командировка) право подписи денежных документов и обязательств возлагается на заместителя председателя правления сельпо, что должно быть оформлено специальным решением правления сельпо.

38. Все расходы, вытекающие из деятельности сельпо, производятся согласно смете доходов и расходов, утвержденной общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных).

39. Правление сельпо несет ответственность за сохранность доверенного ему имущества и средств сельпо, а также за правильность своих действий и распоряжений.

 

IV. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

 

40. Для проверки деятельности правления сельпо общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) избирает сроком на 2 года ревизионную комиссию в составе 3 - 5 человек, в том числе председателя ревизионной комиссии. В своей деятельности ревизионная комиссия подотчетна общему собранию пайщиков (собранию уполномоченных).

41. Ревизионная комиссия проверяет всю хозяйственную и финансовую деятельность правления сельпо, а также производит ревизии всех предприятий сельпо, согласно утвержденному Центросоюзом положению.

42. Члены ревизионной комиссии участвуют на заседаниях правления сельпо с правом совещательного голоса.

43. Заседания ревизионной комиссии созываются ее председателем не реже 1 раза в месяц.

44. Решения ревизионной комиссии, принимаемые на заседаниях, заносятся в книгу протоколов ревизионной комиссии и сообщаются правлению сельпо и правлению райпотребсоюза.

Если правление сельпо не обсудит постановление ревизионной комиссии в течение 10 дней со дня его поступления, оно считается обязательным для выполнения.

Член ревизионной комиссии, несогласный с тем или иным решением ревизионной комиссии, имеет право записать свое особое мнение.

45. При обнаружении ревизионной комиссией в работе правления сельпо злоупотреблений, ревизионная комиссия должна потребовать от правления созыва чрезвычайного общего собрания членов сельпо (статьи 25 и 26 настоящего Устава) и немедленно поставить об этом в известность правление райпотребсоюза.

46. Не могут быть членами ревизионной комиссии лица, являющиеся близкими родственниками членов правления сельпо, а также наемные работники данного сельпо.

 

V. СРЕДСТВА СЕЛЬПО

 

47. Источниками собственных средств сельпо являются:

а) вступительные взносы членов сельпо;

б) паевые взносы;

в) прибыль от хозяйственной деятельности;

г) прочие средства, поступившие в безвозвратном порядке.

48. Собственные средства сельпо подразделяются на следующие фонды:

а) основной;

б) паевой;

в) специальные.

49. На основной фонд зачисляются:

а) вступительные взносы;

б) отчисления от прибылей в установленном размере (пункт "е" статьи 54-й настоящего Устава);

в) прочие поступления безвозвратного характера.

50. Паевой фонд составляется из паевых взносов членов сельпо.

51. Специальные фонды сельпо образуются на цели и в порядке, указанном инструкциями Центросоюза.

52. Сельпо пользуются кредитом в Госбанке и Торгбанке в установленном законом порядке.

 

VI. ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ

 

53. Ежегодно при утверждении годового отчета и баланса сельпо общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) производит распределение прибыли общества.

54. За отчислением подоходного налога, прибыль распределяется общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных) следующим образом:

а) на выдачу членам сельпо начислений на их взносы в размере, устанавливаемом общим собранием пайщиков (собранием уполномоченных), но не свыше 20% прибыли;

б) на отчисления своему союзу - на организацию и оборудование предприятий, обслуживающих сельпо (складов, баз, пекарен и т.д.), и на приобретение автотранспорта;

в) на организацию детских площадок, яслей, красных уголков и проведение других культурно-бытовых мероприятий для членов сельпо;

г) на подготовку кадров сельпо;

д) на премии лучшим работникам сельпо;

е) остальная часть прибыли, но не ниже 50%, поступает в основной фонд.

55. Убытки по годовому отчету покрываются из средств основного фонда сельпо.

56. В случае недостаточности основного фонда сельпо для покрытия оказавшихся по годовому отчету убытков, на покрытие оставшейся части убытков могут быть обращены средства паевого фонда.

57. Общее собрание пайщиков (собрание уполномоченных) устанавливает порядок и сроки восстановления как паевого, так и основного фондов сельпо, в случае покрытия за счет этих фондов убытков, оказавшихся по годовому отчету.

 

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬПО

 

58. Сельпо прекращает свою деятельность по постановлению общего собрания пайщиков (собрания уполномоченных) в установленном законом порядке.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024