| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ СВЯЗИ СССР

 

ПРИКАЗ

от 17 октября 1940 г. N 776

 

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НКС

 

Существующие диспетчерские службы почтовой и электрической связи, несмотря на их положительную работу в организации быстрейшего продвижения почтовой и телеграфной корреспонденции, имеют ряд существенных недостатков:

а) аппарат диспетчерской службы не занимается всесторонней проверкой производственной деятельности предприятий связи, ограничиваясь узким кругом вопросов, связанных с ускорением продвижения почтовой и телеграфной корреспонденции;

б) работники диспетчерской службы и магистральные инспектора совершенно недостаточно ведут борьбу за неуклонное выполнение предприятиями связи правил эксплоатации, технического содержания, установления твердой дисциплины на связях, а также за своевременное выполнение приказов, распоряжений и указаний НКСвязи;

в) работники диспетчерской службы слабо боролись с простоями на междугородных телеграфно-телефонных связях Советского Союза, ограничиваясь порой лишь фиксацией наличия аварий и непрохождений;

г) в своей работе диспетчерская служба уделяла недостаточное внимание организации нормальной работы всех видов внутриобластной связи (межрайонные почтовые тракты, работа районных телеграфов, междугородных телефонных станций);

д) узкая квалификация значительного большинства работников диспетчерской службы (в почтовой связи диспетчер знает только службу перевозки почт, а в электросвязи службу эксплоатации телеграфа), приводит к тому, что и те и другие не могут обеспечить постоянного организованного контроля и высокого уровня требовательности к работе всего комплекса почтовой и междугородной телеграфно-телефонной связи;

е) совершенно недопустимым явлением в работе диспетчерской службы является то, что среди работников диспетчерских узлов имеет место необъективность принимаемых решений.

Работники диспетчерских узлов порой сживаются с местническими настроениями и интересами предприятий своей зоны и вместо принятия объективных решений, которые диктуются общей обстановкой на связях всего Советского Союза, принимают решения, исходя из соображений нагрузки "своего" телеграфа, "своего" почтового узла, "своей" междугородной станции.

В целях коренного улучшения работы диспетчерской службы приказываю:

1. Реорганизовать существующую диспетчерскую службу с возложением на нее следующих основных обязанностей:

 

По почтовой связи

 

а) всесторонняя проверка производственной деятельности предприятий почтовой связи до районной конторы НКСвязи включительно, добиваясь точного и своевременного выполнения правил почтовой эксплоатации, приказов, распоряжений и указаний НКСвязи о работе почты;

б) оперативное регулирование и контроль за правильной организацией движения почты по всем видам транспорта.

 

По электрической связи

 

а) всесторонняя проверка производственной деятельности предприятий электросвязи и качества технического содержания всех средств связи от магистральных вплоть до районного телеграфа включительно, а также повседневное изучение и устранение причин, нарушающих нормальную деятельность т/т связей. Решительная борьба за безаварийность линейных сооружений и станционного оборудования и обеспечение проведения в жизнь правил эксплоатации и приказов, распоряжений и указаний Народного Комиссариата Связи по работе магистральных т/т связей;

б) оперативное регулирование потоков телеграмм и контроль за их прохождением, организация дополнительных и обходных связей и внеплановых транзитов на междугородных телеграфно-телефонных цепях.

2. Кроме оперативной работы возложить на диспетчерскую службу - как одну из ее основных функций - знание и постоянное изучение хозяйства связи своей зоны.

3. Утвердить новую организацию диспетчерской службы в соответствии с положениями, дислокацией и штатными расчетами диспетчерских узлов электросвязи и узловых диспетчерских пунктов почтовой связи, представленных начальником центрального управления магистральной связи и начальником центрального управления почтовой связи.

4. Обязать начальников центрального управления магистральной связи тов. Омельченко Г.А. и центрального управления почтовой связи тов. Носоповича Н.Д.:

а) повысить требовательность к работникам диспетчерской службы и их ответственность за объективность принимаемых решений.

Установить, что если работники диспетчерской службы принимают необъективные в смысле общего положения на связях всего Союза решения или допускают аналогичные действия предприятий своей зоны, то только одно это обстоятельство является фактором, по которому такие люди не могут работать в составе диспетчерской службы;

б) подчинить в оперативном отношении начальникам диспетчерских узлов электросвязи магистральных линейных инспекторов НКСвязи;

в) назначить в каждый диспетчерский узел по одному или двум, в зависимости от объема хозяйства, магистральных станционных инспектора (возложив на них обязанности согласно специальному положению и подчинив их начальнику диспетчерского узла);

г) разукрупнить участки магистральных линейных инспекторов из расчета выделения на каждого инспектора не более 3,5 - 4 тыс. км линий НКСвязи;

д) подчинить начальникам диспетчерских пунктов почтовой связи узловых диспетчеров в своей зоне;

е) в срок до 15 ноября провести переаттестацию всех работников диспетчерской службы, укрепив последнюю энергичными, волевыми, знающими эксплоатацию и технику связи работниками, способными обеспечить поставленные перед ними новые задачи.

5. Заместителю Наркома тов. Алюшину оказать практическую помощь в подборе лучших работников на эту работу.

6. Начальнику планово-экономического отдела НКСвязи тов. Даньшину, и.о. начальника отдела рабочих кадров и зарплаты тов. Бухиной, в соответствии с утвержденным штатным расписанием и дислокацией узлов ввести соответствующие изменения в штатное расписание предприятий связи по месту нахождения диспетчерских узлов (с 1 ноября 1940 года).

7. Разрешить начальнику управления магистральных связей и начальнику центрального почтового управления НКСвязи в период с 10 по 20 ноября созвать на 5-дневный семинар начальников диспетчерских узлов т/т связей и диспетчерских пунктов почтовой связи.

8. Предупредить всех уполномоченных НКСвязи при СНК Союзных республик, начальников областных и краевых управлений НКСвязи и всех руководителей предприятий НКСвязи, что работники диспетчерской службы являются представителями Народного Комиссариата Связи и все их оперативные распоряжения и указания, направленные на выполнение поставленных перед ними задач, являются обязательными для всех руководителей связи.

9. Потребовать как от работников диспетчерской службы, так и от руководителей предприятий связи согласованных действий в целях выполнения основной задачи - резкого улучшения качества работы средств почтовой и электрической междугородной связи.

10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главную инспекцию и контрольно-инспекторскую группу.

11. Приказы N 169 от 17 марта 1939 г., N 165 от 23 февраля 1938 г., N 1017 от 30 ноября 1938 г. и N 12 от 7 января 1940 г. отменить.

 

Заместитель Народного Комиссара

Связи Союза ССР

К.СЕРГЕЙЧУК

 

 

 

 

 

Утверждаю

Народный Комиссар Связи

Союза ССР

И.ПЕРЕСЫПКИН

8 октября 1940 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА СВЯЗИ СОЮЗА ССР

 

I. Общие положения

 

1. В целях обеспечения резкого улучшения качества работы почтовой связи, оперативного и постоянного контроля за быстрейшим движением почт и выполнением приказов НКС и правил почтовой эксплоатации в предприятиях НКСвязи организуется диспетчерская служба Центрального управления почтовой связи НКСвязи.

2. Задачи диспетчерской службы:

а) контроль за правильной организацией движения почты всеми видами транспорта и оперативное вмешательство во всех случаях, требующих немедленного принятия мер к быстрейшему продвижению почты;

б) повседневное изучение состояния средств почтовой связи и почтовых грузопотоков;

в) всесторонняя проверка производственной деятельности предприятий связи в части выполнения "Правил почтовой эксплоатации", инструкций, приказов и директивных указаний НКСвязи по работе почты;

г) разработка схем направления посылочных почт и планов направления почтовой корреспонденции;

д) выполнение отдельных оперативных заданий НКСвязи;

е) систематическая информация о работе местных органов почтовой связи.

 

II. Структура и организация диспетчерской службы

 

1. Диспетчерская служба состоит из:

а) главного диспетчерского пункта - гор. Москва;

б) диспетчерских пунктов в республиканских, краевых и областных центрах (по утвержденной дислокации);

в) узловых диспетчеров, находящихся в важнейших узлах (согласно дислокации).

2. Местонахождение диспетчерских пунктов и узловых диспетчеров утверждается Народным Комиссаром Связи.

3. За каждым диспетчерским пунктом и узловым диспетчером закрепляется определенная зона почтовой связи и почтовые магистрали, которые утверждаются начальником Центрального управления почтовой связи НКСвязи.

4. Состав диспетчерских пунктов и узлов определяется штатным расписанием диспетчерской службы, утверждаемым руководством НКСвязи.

5. Руководство диспетчерской службой осуществляется начальником службы, назначаемым Народным Комиссаром Связи Союза ССР.

6. Начальник диспетчерской службы подчиняется непосредственно начальнику Центрального управления почтовой связи НКСвязи.

7. Диспетчерские пункты в республиканских (краевых) областных центрах возглавляются старшими диспетчерами, которые подчиняются начальнику диспетчерской службы.

8. Узловые диспетчеры подчиняются старшему диспетчеру соответствующего диспетчерского пункта.

9. Назначение и увольнение старших и узловых диспетчеров производится приказами Народного Комиссара Связи по представлению начальника центрального управления почтовой связи.

 

III. Взаимоотношения диспетчерской службы

с управлениями и предприятиями НКСвязи

 

1. Начальник диспетчерской службы, старшие и узловые диспетчеры являются ответственными представителями Народного Комиссариата Связи, и все распоряжения последних в части обеспечения быстрейшего движения корреспонденции, выполнения правил почтовой эксплоатации подлежат немедленному исполнению начальниками отделов почтовой связи управлений НКСвязи, руководящим составом почтовых предприятий НКСвязи и всеми рядовыми работниками.

2. Диспетчерские пункты проводят свою работу на местах в соответствии с настоящим Положением и планом, утверждаемым начальником диспетчерской службы, перед которым и отчитываются о своей работе.

3. Старшие диспетчеры, возглавляющие диспетчерские пункты в соответствии с задачами и планом работ, утвержденным начальником службы, утверждают планы работ для узловых диспетчеров.

Узловые диспетчеры отчитываются о своей работе перед старшим диспетчером.

4. При производстве проверки работы предприятий связи результаты проверки заносятся в акт, который подписывается представителем диспетчерской службы и руководителем предприятия, в котором производилась проверка.

Копии акта передаются начальнику отдела почтовой связи территориального управления НКСвязи и направляются в соответствующий диспетчерский пункт, которыми устанавливается контроль за выполнением внесенных предложений.

5. Начальники предприятий (районных и почтовых контор и отделений перевозки почты) обязаны немедленно сообщать любыми средствами связи, помимо сообщения в управление и в НКСвязи, диспетчерскому пункту или узловому диспетчеру соответствующего узла об авариях с почтой, перерыве почтовых сообщений по железным дорогам, авиа-, водным путям и важнейшим трактам, а также о скоплении почты в стационарных предприятиях и железнодорожных узлах.

Диспетчерский пункт контролирует восстановление почтовой связи и в нужных случаях организует отправку почты другим направлением любым видом транспорта.

6. Старший и узловой диспетчеры, в соответствии с утвержденным планом работы и по специальным поручениям (заданиям) НКСвязи, имеют право выезда в командировки во всех случаях с разрешения своего непосредственного начальника.

Служебные командировки старших и узловых диспетчеров оформляются безотлагательно начальником предприятия по месту нахождения диспетчерского пункта и узлового диспетчера.

7. Все расходы, связанные с содержанием диспетчерской службы (зарплата, путевое довольствие, соцбытовые, хозяйственные и канцелярские), предусматриваются планом предприятия по месту нахождения диспетчерского пункта и узлового диспетчера.

8. Учет рабочего времени старших и узловых диспетчеров производится в предприятиях связи, при которых постоянно работает диспетчер.

Примечание. О всех нарушениях трудовой дисциплины начальники предприятий обязаны немедленно докладывать в соответствующее областное управление для сообщения в НКСвязи.

 

IV. Обязанности, права и ответственность начальника

диспетчерской службы

 

А. Начальник диспетчерской службы:

 

1. Организует высококачественное повседневное, своевременное продвижение всех видов почты, контролирует исполнение приказов НКС по почтовой связи и соблюдения правил эксплоатации почтовой связи.

2. Осуществляет оперативное руководство всей диспетчерской службы в соответствии с возложенными задачами на эту службу.

3. Систематически информирует начальника центрального управления почтовой связи о состоянии перевозки почты, выявленных недостатках в работе почтовой связи и работе диспетчерской службы.

4. Принимает участие в разработке единых схем и планов направления почт по СССР и вносит предложения по улучшению, организации и эксплоатации почтовой связи.

 

Б. Начальнику диспетчерской службы предоставляется право:

 

5. Производить проверку производственной деятельности предприятий почтовой связи.

6. Требовать немедленного отстранения от работы или наложения взыскания на виновных в систематическом нарушении правил почтовой эксплоатации и не принимающих мер к обеспечению четкой работы почтовой связи.

7. Требовать объяснения по вопросам замедлений отправки почт, нарушений правил почтовой эксплоатации, невыполнения указаний по результатам предыдущей проверки от всех работников почтовой связи.

8. Давать оперативные распоряжения диспетчерским пунктам и узловым диспетчерам, а также отделам почтовой связи управлений НКСвязи и предприятиям связи по вопросам изменения направления, устранения замедления почты, назначения дополнительных отправок, возобновления движения.

9. Представление кандидатур на замещение должностей старших и узловых диспетчеров.

10. Проезд во всех почтовых вагонах СССР, а также в почтовых каютах, водных судах и по автогужевым трактам, по специально выданному НКСвязи удостоверению.

11. Пользоваться всеми видами связи по служебным надобностям бесплатно.

 

В. Начальник диспетчерской службы отвечает:

 

12. За правильное и своевременное использование прав и четкое выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

13. За своевременность информации, правильность своих выводов и предложений, за действенный и требовательный контроль по всем вопросам почтовой связи, за своевременное принятие мер к улучшению качества обработки и движения почт.

14. За правильность и объективность принятых оперативных решений.

 

V. Обязанности, права и ответственность старших

и узловых диспетчеров

 

А. Старшие и узловые диспетчеры:

 

1. Организуют высококачественное, повседневное, своевременное продвижение всех видов почт, контролируют исполнение приказов НКС по почтовой связи и соблюдение правил эксплоатации почтовой связи.

2. Систематически информируют о состоянии перевозки почты, выявленных недостатках в работе почтовой связи и работе диспетчерских пунктов: узловые диспетчеры - старших диспетчеров и последние начальника диспетчерской службы.

3. Принимают участие в разработке схем, расписаний перевозки почт по трактам республики, края, области, планов направления почт из предприятий связи прикрепленной зоны и вносят предложения по улучшению организации и эксплоатации почтовой связи.

 

Б. Старшим и узловым диспетчерам предоставляется

право в своей зоне:

 

4. Производить проверку производственной деятельности предприятий почтовой связи.

5. Требовать объяснения по вопросам замедлений отправки почт, нарушений правил почтовой эксплоатации, невыполнения указаний по результатам предыдущей проверки от всех работников почтовой связи.

6. Требовать немедленного отстранения от работы или наложения взыскания на виновных в систематическом нарушении правил почтовой эксплоатации и не принимающих меры к обеспечению четкой работы почтовой связи.

7. Давать оперативные распоряжения отделам почтовой связи управлений НКСвязи и предприятиям связи по вопросам изменения направления, устранения замедления почты и возобновления движения.

8. Проезд в почтовых вагонах, почтовых каютах, водных судах и по автогужевым трактам в пределах зоны по специально выданному НКСвязи удостоверению.

9. Пользоваться всеми видами связи по служебным надобностям бесплатно. Причем электрическими средствами связи пользоваться в часы наименьшей загрузки.

10. Диспетчерским пунктам предоставлено право иметь угловой штамп с наименованием пункта.

 

В. Старшие и узловые диспетчеры отвечают:

 

11. За правильное и своевременное использование прав и четкое выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

12. За своевременность информации, правильность своих выводов и предложений, за действенный и требовательный контроль по всем вопросам почтовой связи, за своевременное принятие мер к улучшению качества обработки и движению почт на территории своей зоны.

13. За правильность и объективность принятых оперативных решений.

Работа всей диспетчерской службы и каждого в отдельности диспетчера оценивается:

а) отсутствием нарушений контрольных сроков;

б) отсутствием нарушений правил почтовой эксплоатации;

в) отсутствием провозов и засылов почтовых отправлений;

г) отсутствием утрат и хищений;

д) культурным состоянием предприятий почтовой связи.

 

Начальник Центрального Управления

Почтовой связи,

член Коллегии

НОСОНОВИЧ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024