МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
ПРИКАЗ
от 24 марта 1947 г. N 125
ОБ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ
УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГАМИ
ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Министерством торговли СССР установлено,
что во многих предприятиях торговли и общественного питания грубо нарушается
Инструкция о порядке пользования книгами жалоб и предложений:
книги жалоб и
предложений, вопреки Инструкции, хранятся не в кассах, а у администрации
предприятий; в торговых залах отсутствуют объявления о наличии и
местонахождении книг; их выдача производится лишь после долгих и настойчивых
требований покупателей; поступающие жалобы рассматриваются с большим
запозданием или вовсе не рассматриваются; ответы по ним не даются или носят
формально-бюрократический характер; в ряде
предприятий книги жалоб и предложений отсутствуют.
Такое недопустимое положение создалось в
результате недооценки руководителями организаций и предприятий торговли и
общественного питания значения жалоб и предложений покупателей, а также
вследствие ослабления контроля за этим делом со
стороны местных органов торговли.
В целях устранения указанных недостатков
и усиления ответственности руководителей организаций и предприятий торговли и
общественного питания за нарушение установленного порядка пользования книгами
жалоб и предложений приказываю:
1. Министрам торговли союзных и
автономных республик, заведующим краевыми, областными и городскими (городов
республиканского подчинения) отделами торговли:
б) обязать всех работников, обследующих
предприятия, проверять также состояние книг жалоб и предложений и меры,
принятые по сделанным в них записям;
в) обязать заведующих гор(рай)торготделами ежеквартально
производить проверку соблюдения правил ведения книг жалоб и предложений.
На виновных в нарушении установленного
порядка пользования книгами жалоб и предложений налагать строгие дисциплинарные
взыскания, вплоть до снятия с работы.
О результатах проверки представлять
письменные отчеты вышестоящему органу Министерства торговли СССР.
2. Главным государственным инспекторам по
торговле в республиках, краях, областях и городах республиканского подчинения:
а) усилить контроль за
наличием во всех предприятиях торговли и общественного питания книг жалоб и
предложений, их ведением, своевременностью и правильностью реагирования
администрации предприятий на заявления покупателей;
б) за отсутствие в
предприятии книги жалоб и предложений, отказ в выдаче ее покупателям,
непринятие мер по жалобам и другие нарушения Инструкции о порядке пользования
книгами жалоб и предложений налагать на виновных денежные штрафы или ставить
вопрос перед соответствующими организациями, в предприятиях которых обнаружены
факты нарушений, о наложении на виновных дисциплинарных взысканий (снятие с
работы, понижение в должности или другие).
3. В крупных магазинах книги жалоб и
предложений иметь в нескольких кассах.
4. Утвердить форму объявления о книге
жалоб и предложений согласно Приложению N 1.
Указанная форма объявления является
обязательной для всех предприятий. Объявление вывешивается в предприятии на
видном месте в рамке под стеклом.
Приложение N 1
к Приказу
Министерства торговли СССР
от 24 марта 1947 года
ФОРМА ОБЪЯВЛЕНИЯ О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
К СВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Книга жалоб и
предложений хранится ________________________________________
и выдается по
первому требованию покупателей.
О замеченных
недостатках можно также сообщать
1)
________________________________________________________________________
(наименование торгующей
организации)
по адресу __________________________________
телефон N _________________
2)
Государственной торговой инспекции
по адресу __________________________________
телефон N _________________
3)
____________________________ отделу торговли ___________________________
по адресу __________________________________
телефон N _________________
____________________________ отдел торговли.