МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА СССР
ПРИКАЗ
от 30 сентября 1953 г. N 464
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛАВАЮЩЕГО И БЕРЕГОВОГО
СОСТАВА РЕЧНОГО ФЛОТА В ЗИМУ 1953 - 1954 ГГ.
И СОХРАНЕНИИ ЕГО К НАВИГАЦИИ 1954 ГОДА
Итоги использования плавающего и
берегового состава речного транспорта в зиму 1952 - 1953 гг. свидетельствуют о
том, что значительное количество пароходств, бассейновых управлений пути и
промышленных предприятий в основном справились с этой работой и сохранили к
навигации 1953 года имевшиеся у них навигационные кадры.
Несмотря на это, при обсуждении на
Коллегии Министерства вопроса о размещении и использовании кадров в
межнавигационный период 1953 - 1954 гг. в этой работе установлены серьезные
недостатки, которые ведут к текучести кадров массовых профессий в зимние
периоды, достигающей по отдельным бассейнам значительных размеров. Разрыв между
потребностью в рабочей силе на навигационный и зимний периоды ежегодно
определяется в несколько десятков тысяч человек и в 1953 г. составит около 30%
от фактического наличия навигационных кадров в июле 1953 г.
Между тем, руководители отдельных
организаций и предприятий в крайне ограниченных размерах реализуют возможности
использования этих кадров в сторонних организациях, а в ряде случаев уклоняются
от серьезной повседневной работы с увольняемыми в межнавигационные отпуска
работниками.
Руководители некоторых пароходств,
бассейновых управлений пути, промышленных предприятий, а также строительных
организаций Министерства не проявляют должной заботы о своевременной подготовке
жилья, особенно для прибывающего на зимний период плавающего состава,
неудовлетворительно выполняют план жилищного строительства и своевременно не
принимают необходимых мер к аренде жилплощади на межнавигационный период.
Отсутствие должной заботы о жилищных и
бытовых условиях плавающего и берегового состава усугубляется безразличным
отношением руководителей ряда промышленных предприятий и организаций к
правильному использованию в течение всего зимнего периода этого контингента
работников.
Размещение навигационных кадров, их
правильное использование в наступающую зиму будет проходить в условиях
повышенных требований, при которых максимальное удовлетворение возросших
потребностей речников является главной задачей руководителей всех организаций и
предприятий Министерства.
В целях своевременной подготовки к
распределению плавающего и берегового состава речного транспорта и правильного
его использования в зимний период 1953 - 1954 гг., а также в целях сохранения
кадров к навигации 1954 г., приказываю:
1. Представленный Управлением кадров план
размещения и использования плавающего, а также берегового состава речного флота
на зимний период 1953 - 1954 гг. утвердить.
2. Начальникам Главцентрофлота
т. Тчанникову, Главюжфлота
т. Данченко, Главдальфлота т. Баеву и начальникам
соответствующих пароходств в декадный срок
пересмотреть план размещения навигационных кадров по подчиненным им
пароходствам и увеличить количество навигационных кадров, направляемых в зимний
период на строительные работы за счет увольняемых в межнавигационные отпуска.
3. Начальникам ПЭУ т. Орлову и управления
капитального строительства т. Полякову в недельный срок подготовить ходатайство
в Совет Министров Союза ССР о разрешении произвести перераспределение
ассигнований, в пределах плана капвложений Министерства, с использованием части
средств не освоенных по отдельным объектам
сверхлимитного строительства на нижелимитные работы,
в первую очередь для пусковых объектов жилищного строительства.
4. Запретить увольнение работников
плавающего и берегового состава в межнавигационный отпуск за
невозможностью использования зимой без заключения с ними трудовых договоров по
типовой форме.
5. Установить, что капитаны судов могут
увольнять в межнавигационные отпуска подчиненный им
плавающий состав только по согласованию с руководством пароходства.
6. Работникам
плавающего и берегового состава, увольняемым в межнавигационный отпуск без
сохранения содержания, выдавать специальные справки, в которых указывать на
право этих работников поступать на работу в другие предприятия и организации и
на обязанность руководителей последних в соответствии с распоряжением Совета
Министров СССР N 931-р от 29 января 1949 г. освобождать их к открытию
навигации.
7. Засчитывать работникам плавающего и
берегового состава, заключившим соответствующие договоры, в стаж, дающий право
на получение процентных надбавок за выслугу лет, время их нахождения в
навигационных отпусках, в соответствии с инструктивным письмом Министерства
речного флота и ЦК профсоюза рабочих речного транспорта от 2 сентября 1952 г. N
116.
8. Начальникам пароходств и бассейновых
управлений пути:
а) рассмотреть и утвердить не позднее 8
октября 1953 г. план размещения и использования навигационных кадров на зимний
период, предусмотрев в нем максимальное использование и закрепление плавающего
состава, грузчиков, зав. складами, таксировщиков, приемосдатчиков и
коммерческих работников;
б) заслушать в течение октября 1953 г.
руководителей подчиненных организаций и предприятий о
их мероприятиях по приему, размещению и использованию кадров плавающего и
берегового состава в зимний период, а также рассмотреть персональные списки
работников, увольняемых в межнавигационные отпуска и временно передаваемых на
зимний период в сторонние организации;
в) организовать в крупных отстойных
пунктах судов специальные диспетчерские группы из числа командных кадров
плавсостава, через которые осуществлять повседневный контроль
за ходом размещения и использования кадров в зимний период;
г) направить в октябре - ноябре 1953 г. в
пункты отстоя флота ответственных работников пароходств и бассейновых
управлений пути с целью оказания на месте практической помощи в правильном
размещении и использовании плавающего и берегового состава;
д) категорически запретить переброску с
судов капитанов и механиков в период нахождения судов в ремонте.
9. Запретить директорам промышленных
предприятий увольнять до открытия навигации 1954 г. работников из числа
плавающего состава, прибывших на зимний период, без согласования с руководством
соответствующих пароходств или бассейновых управлений пути.
10. Начальникам пароходств, бассейновых
управлений пути, директорам промышленных предприятий совместно с начальниками
политических отделов, политических частей:
а) подготовить заблаговременно имеющуюся
жилплощадь для размещения кадров на зимний период, а также до прихода судов в
затоны, обеспечить изыскание недостающей жилплощади путем аренды ее в
соответствии с письмом Министерства речного флота N 117 от 20 ноября 1950 г.;
б) организованно встретить суда,
прибывающие в зимовочные пункты по окончании навигации, для чего выделить
работников, ответственных за встречу плавающего состава и его размещение.
11. Начальникам главных эксплуатационных
управлений, Главводпути, Главморречпрома,
Главсудоверфьлеспрома, Главстроя
и ГУПРа:
а) заслушать в октябре 1953 г. отдельных
руководителей предприятий и организаций о ходе подготовительной работы по
размещению, приему и использованию плавающего и берегового состава;
б) направить в октябре - ноябре 1953 г. в
бассейны ответственных работников главных управлений с целью оказания
практической помощи пароходствам, бассейновым управлениям, предприятиям и
организациям в правильном размещении и использовании в зимний период плавающего
и берегового состава.
12. Начальникам бассейновых управлений и
отрядов ГУПРа, а также директорам леспромхозов Главсудоверфьлеспрома:
а) связаться с соответствующими
руководителями пароходств и бассейновых управлений пути и приступить до
окончания навигации к приведению широкой разъяснительной работы среди
навигационных кадров с целью привлечения их на зимний период для работы на
строительстве и дроволесоразработках;
б) обеспечить подготовку необходимого
фронта работ для правильного использования навигационных кадров, а также их
новую подготовку и повышение квалификации.
13. Начальникам главных эксплуатационных
управлений, Главморречпрома, Главводпути,
Главсудоверфьлеспрома и Главснаба
обеспечить отправку спецодежды, постельных принадлежностей, а также и других
видов материального снабжения подведомственным предприятиям и организациям с
расчетом полного обеспечения их потребности для приема и размещения плавающего
и берегового состава на зимний период.
14. Начальнику Главного управления
рабочего снабжения и торговли т. Янковскому обеспечить своевременный ремонт и
приведение в образцовый порядок торговых помещений и столовых, обратив особое
внимание на полное обеспечение отстойных пунктов флота необходимым
ассортиментом высококачественных продовольственных и промышленных товаров.
15. Редактору газеты "Водный
транспорт" т. Князеву и редакторам бассейновых газет шире освещать в
печати работу по размещению и использованию навигационных кадров зимой и их
закреплению на речном транспорте.
16. Предупредить руководителей всех
предприятий и организаций, ответственных за прием, размещение и использование
навигационных кадров, что только забота о нуждах плавающего и берегового
состава, о его правильном размещении, использовании и культурном отдыхе в
наступающий зимний период обеспечит сохранение кадров к навигации 1954 г., что
является их важнейшей задачей.
17. Начальникам главных эксплуатационных
управлений, Главводпути, Главморречпрома,
ГУПРа, Главсудоверфьлеспрома
и Главстроя установить повседневный контроль за ходом размещения и использования навигационных
кадров в подчиненных им организациях и предприятиях и об итогах выполнения
настоящего Приказа доложить зам. Министра т. Назарову М.С. к 1 января 1954
года.
18. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на зам. Министра т. Назарова М.С.
Министр морского и
речного флота СССР
З.ШАШКОВ