РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 17 февраля 1920 г. N 342
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РВСР ОТ 17 ФЕВРАЛЯ
ОБ ОТКОМАНДИРОВАНИИ ИЗ КРАСНОЙ АРМИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
СПЕЦИАЛИСТОВ
Принять к руководству объявляемое при сем Постановление Революционного Военного Совета
Республики от 17 февраля с.г. об откомандировании из
красной армии железнодорожников-специалистов.
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 1920 года
В дополнение и изменение Постановления
своего от 22 декабря п.г. Революционный Военный Совет
Республики постановил:
1. Срочно откомандировать из всех частей
Красной Армии, Штабов, Учреждений, Управлений и Заведений Республики всех
железнодорожников из числа занимавших на ж.д. должности, перечисленные в особой ведомости,
приложенной к Постановлению РВСР от 22 декабря 1919 г., за исключением:
Кавказского фронта, железнодорожных частей и штабов, железнодорожных коренных
парков и передовых баз, и специалистов телеграфного дела.
Откомандирование должно производиться
исключительно по спискам, составленным в войсковых частях, на основании Постановления
РВСР от 22 декабря 1919 года.
Примечания: 1) В отношении
железнодорожных агентов, в настоящее время состоящих на командных и
административно-хозяйственных должностях, откомандирование допускается только
персонально в порядке указаний Полевого Штаба и Всероглавштаба
(по Командному Управлению).
2) Полевому Штабу в кратчайшее время
поручается выяснить возможности откомандирования телеграфистов, но
исключительно необходимого их количества, для обслуживания фронтовых и вновь
открываемых дорог.
2. Откомандированию из
Красной Армии подлежат также инженеры-путейцы и инженеры других специальностей,
призванные на военную службу из числа ранее служивших на ж.д.,
кроме занимающих в армии особо ответственные должности, а также бывшие военные передвиженцы, кроме бывших офицеров, но только из строевых
частей и не занятых по своей прямой специальности.
3. Лица, подлежащие откомандированию,
должны направляться по месту своей прежней службы через "особые
регистрационные пункты", организуемые для сего при штабах Армий и Губвоенкомах.
4. Подлежащие на основании настоящего
Постановления откомандированию из Красной Армии инженеры и бывшие военные передвиженцы направляются в распоряжение НКПС (по
Мобилизационному Отделу). Те из железнодорожников, кои не могут быть возвращены
непосредственно на свою дорогу ввиду того, что дорога еще занята неприятелем,
задерживаются при "особых регистрационных пунктах" (п. 3) и
распределяются по дорогам по указаниям Мобилизационного Отдела НКПС. Последний
Отдел обязан немедленно доставить в Мобилизационное Управление Всероглавштаба и Полевой Штаб данные, куда должны быть
направлены лица, не имеющие возможности возвратится на
свою дорогу.
5. Для контроля и учета откомандируемых при штабах Армий и Губвоенкомах
организуются военные "особые регистрационные пункты" из состава
сотрудников Штабов армий и Губвоенкомов. На эти
пункты возлагается регистрация лиц, подлежащих откомандированию на железные
дороги, и представление отчетов о ходе откомандирования, для чего они
еженедельно по субботам телеграфно доносят Полевому Штабу и Всероглавштабу
(копия ЦАМ НКПС) сведения о количестве откомандированных за неделю лиц и
сколько их откомандировано на какие дороги.
6. "Особые
регистрационные пункты" при Штармах и Губвоенкомах (п. 3) выдают каждому командируемому от себя
особое свидетельство, которое последний обязан немедленно представить на место
прежней службы (п. 3) соответствующему начальнику железнодорожной службы (напр.
начальнику участка службы Пути, Тяги, Заведывающему
депо и т.д.) для отметки о времени явки и указания назначения на службу, после
чего свидетельство отсылается в Управление дороги для учета и проведения
по спискам.
7. Зачисленные на железнодорожную службу
лица в отношении всех видов довольствия приравниваются к остальным
железнодорожникам и вовсе исключаются с довольствия в военном ведомстве.
8. Откомандированные из
Красной Армии на железные дороги военнослужащие считаются в постоянной
командировке из армии, продолжая числиться на действительной военной службе, и
не имеют права с момента назначения их на должность на железной дороге покидать
таковую или переводиться на другую службу без согласия своего железнодорожного
начальства под страхом ответственности по военным законам как за дезертирство.
9. Лица, виновные в неправильном составлении
списков, неправильном откомандировании и принятии на железную дорогу бывших
железнодорожников, привлекаются к суду Ревтрибунала.
10. Железнодорожная администрация без
свидетельства не имеет права принять ни одного откомандированного из армии
бывшего железнодорожника. По приеме же на службу
Управление дороги обязано тщательно проверить, действительно ли принятое на
железнодорожную службу лицо состояло на таковой до приема его на службу в
войска.
11. Откомандированные из армии
железнодорожники, прошедшие "особые регистрационные пункты" при Штармах и Губвоенкомах и не
явившиеся своевременно к месту назначения на железную дорогу, считаются
дезертирами.
12. Настоящее Постановление ввести в
действие по телеграфу.
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ
Члены Революционного
Военного Совета Республики
КРАСИН,
Д.КУРСКИЙ
Главнокомандующий всеми
вооруженными силами Республики
С.КАМЕНЕВ