РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 1920 г. N 685
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ
ПО Ж.Д. ГРУЗОВ ВОЕННОГО ВЕДОМСТВА
В целях предотвращения утраты и хищения
грузов Военного Ведомства, перевозимых по железным дорогам, принять к
неуклонному исполнению и руководству объявляемую при
сем "Инструкцию по охране и сопровождению по жел.
дорогам грузов Военного Ведомства".
За несоблюдение означенной Инструкции
виновные в этом лица предаются суду как за преступление по должности,
совершенное в военное время в местности, объявленной на военном положении.
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ
Главнокомандующий
всеми вооруженными
силами Республики
С.КАМЕНЕВ
Член Реввоенсовета
Республики
КУРСКИЙ
Утверждаю
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ
Главком
С.КАМЕНЕВ
Член Реввоенсовета
Республики
КУРСКИЙ
27 апреля 1920 года
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОХРАНЕ ГРУЗОВ ВОЕННОГО ВЕДОМСТВА,
ПЕРЕВОЗИМЫХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
В целях устранения повторения случаев
утраты и хищения грузов Военного Ведомства, перевозимых по жел.
дорогам, устанавливается нижеследующий порядок охраны грузов:
1) Вменить в обязанность всем
отправителям, чтобы имущество, по своему роду нуждающееся в укупорке,
отправлялось со складов для сдачи на жел. дорогу в
прочной и вполне исправной укупорке.
2) Под погрузку разного рода имущества
должны подаваться чистые и вполне исправные вагоны, при этом вагоны одного
отправителя, следующего с одним сдатчиком, обязательно соединяются
в одну группу и чтобы эта группа ставилась в непосредственной близости к
тормозному вагону для размещения на нем поста конвоиров.
3) Вагоны должны запломбировываться с
обеих сторон 2 пломбами и, кроме того, замыкаться сдатчиком своими замками с
двух сторон или, в крайнем случае, за неимением замков, прочно накручиваться
проволокой. Для пломбирования должна употребляться прочная бичевка,
а не проволока.
4) Отправляемый груз обязательно
сопровождается ответственным сдатчиком склада или иного отправителя и с
соответствующим числом (в зависимости от длины пути следования и количества
вагонов) конвоиров с подчинением их ответственному сдатчику. Сдатчик обязан
принять груз со склада по весу и количеству мест и
отвечает за правильность всего груза и его количество при погрузке в вагон и
сдаче его по назначению. На этом же сдатчике лежит ответственность за целость
вагонов и пломб с момента запломбирования до момента
сдачи имущества по назначению. Неисполнение этих обязанностей или халатное
отношение к ним со стороны сдатчиков и конвоиров рассматривается как
неисполнение боевого приказа и карается по всей строгости законов военного
времени. В целях наблюдения за исполнением своих обязанностей
сдатчиком последним вручается "Боевой Приказ" с приложенными к нему
сведениями контрольного характера по прилагаемой при сем форме.
5) Перевеска и погрузка в вагоны
отправляемого имущества должны производиться в присутствии: а) ответственного
сдатчика, б) представителя от склада-отправителя, в) агента жел.
дороги и г) агента жел.-дорожной
милиции. По окончании погрузки и запломбировании
вагонов все указанные лица заверяют своими подписями сведения в контрольном
листе сопровождающего.
6) В случае порчи вагона, несчастных
случаев в пути и т.п., когда приходится оставлять вагон на промежуточных
станциях для исправления, перегрузки и т.п., составляется акт, подписываемый:
ответственным сдатчиком, агентом жел. дороги и
милиции. При остающемся вагоне ответственный сдатчик оставляет необходимое
число (не менее 2-х) конвоиров, один из коих назначается старшим и несет
ответственность за целость груза и пломб как ответственный сдатчик до момента
сдачи груза по назначению.
7) По прибытии груза на ст. назначения
ответственный сдатчик уведомляет коменданта станции, на обязанность коего
возлагается принятие мер к скорейшей приемке груза адресатом. Приемка должна
производиться получателем непосредственно из вагонов. При невыгрузке
вагона в установленный срок дорога разгружает вагон своими средствами, сделав о
сем соответствующую отметку в документах сдатчика.
8) Ответственным сдатчикам и конвоирам
должны быть предоставлены места в служебном вагоне.
9) Ответственный сдатчик и конвоиры
должны быть обязательно под ответственностью склада или иного отправителя
удовлетворены полностью денежным довольствием по расчету в оба конца и
аттестатами.
10) В случае внезапной болезни
ответственного сдатчика в пути обязанности по дальнейшей доставке груза до
места назначения переходят к старшему конвоиру.
Форма
Город
__________________________ -го _______________________
мес. 1920 года
БОЕВОЙ ПРИКАЗ N
_________
С получением
сего ___________________ предписывается отправиться в качестве
ответ. сдатчика _______________________
с конвоирами, принять, сопровождать
и сдать груз от
ст. _____________________ до ст. __________________________
Заведывающий
складом
Делопроизводитель
Комиссар
КОНТРОЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
┌───────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Конвой
│ Фамилия и имена │ Какой
воинской частью назначается │
├───────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Старший │ │ │
│1.
Рядовые │ │ │
│2. -"- │ │ │
│3. -"- │ │ │
│4. -"- │ │ │
└───────────────┴─────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Заведывающий
складом
┌───────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬────────────┐
│ N станции │ Разгрузка │
Количество │ Вес │
├────────┬────────┬────────┬────────┤ │ │ │
│ Ваг. │Накладн.│ Отпр. │ Назн. │
│ │ │
├────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
│Отправитель │ │ │ │
│Получатель │ │ │ │
└───────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┘
┌───────────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────┐
│ Присутствовали │
Должность │ Фамилия и имена │
├───────────────────────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.
При приемке, перевеске и│Сдатчик │ │
│погрузке
на ст. ___________│Представ. склада│ │
│2.
При выгрузке и сдаче │Весовщик │ │
│груза
на ст. ______________│Приемщик
│
│
│ │Сдатчик │ │
│ │Весовщик │ │
├───────────────────────────┴────────────────┴────────────────────────────┤
│Отметка
комендантов станции или агентов │
│УТЧК
о явке сдатчика на распорядительных │
│станциях с отметками о состоянии вагонов │
│следуемой
партии
│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Станция
отправления _______________ │
Станция прибытия │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│N
поезда __________________________ │N поезда __________________________ │
│Число
и месяц _____________________ │Число и месяц _____________________ │
│Дежурн. по ст. ____________________ │Дежурн. по ст. ____________________ │
│ │ │
│
│
│ СОПРОВОЖДАЛИ ПОЕЗДА
КОНДУКТОРСКИЕ БРИГАДЫ │
│
│
│1.
Со ст. ________ до ст. _________ 1. Со
ст. ________ до ст. _________ │
│ Главн. конд. ___________________ Главн. конд. ___________________ │
│ Ряд. конд. _____________________ Ряд. конд. _____________________ │
│ -"-
-"- _____________________ -"-
-"- _____________________ │
│ -"-
-"-
_____________________
-"- -"- _____________________ │
│2.
Со ст. ________ до ст. _________ 2. Со
ст. ________ до ст. _________ │
│ Главн. кондукт. ________________ Главн. кондукт. ________________ │
│ Ряд. кондукт. __________________ Ряд. кондукт. __________________ │
│ -"-
-"-
__________________
-"- -"- __________________ │
│ -"-
-"-
__________________
-"- -"- __________________ │
│ │
│ СДАТЧИК │
│
│
│ СДАТЧИК ___________________________________ │
│___________________________________ │
│"__"
апреля 1920 года
РАПОРТ │
│ N
______________ (Сдатчика
о затруднениях, которые │
│
испытывались в пути) │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘