РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 31 мая 1920 г. N 937
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМЕНДАНТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА
Принять к руководству Положение о
коменданте железнодорожного участка.
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ
Главнокомандующий всеми
вооруженными силами Республики
О.КАМЕНЕВ
Член
Реввоенсовета Республики
КУРСКИЙ
Утверждаю
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ
Главнокомандующий всеми
вооруженными силами
Республики
С.КАМЕНЕВ
Член Революционного
Военного Совета
Республики
КУРСКИЙ
31 мая 1920 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМЕНДАНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА
I. Положение общее
1. На железнодорожные участки в
административном отношении по службе движения, разделенные на Отделения,
назначаются особые представители Военного Ведомства - Коменданты участков
(ЗКУ).
2. Коменданты участков имеют
местопребывание в местах нахождения Нач. отделения движения (ДН).
3. Коменданты железнодорожных участков
являются ответственными представителями Военного и Морского ведомств и
законными посредниками в деле воинских перевозок между войсковыми частями,
управлениями и заведениями Военного и Морского ведомств и органами путей
сообщения.
4. Все местные власти, как военные, так и
гражданские, а также все железнодорожные агенты и общественные организации
обязаны оказывать Комендантам участков содействие в деле воинских перевозок.
5. Коменданты назначаются из
военнослужащих с достаточной технической подготовкой и служебным стажем по
передвижению войск. На должности они допускаются приказами Начальника Военных
Сообщений фронта и утверждаются Начальником Центрального Управления Военных
Сообщений при РВСР. При Комендантах содержатся Управления по особому штату.
Управления Комендантов снабжаются служебной печатью. В Управлении должна быть
настольная книга: Положение о ЗКУ и ЗКС со всеми дополнениями и исправлениями.
6. При Управлениях Комендантов
ж.-д. участков состоят Военные Комиссары, взаимоотношения с коими
определяются особым положением (Приказ Народного Комиссариата по военным делам,
1918, N 641).
7. Коменданты ж.-д. участков подчиняются
непосредственно Военному Помощнику Начальника дороги и через него Военному
Помощнику Начальника Округа Путей Сообщения или Окружного Отдела (ЗФ, ЗГ) и
Начальнику Центрального Управления Военных Сообщений при РВСР, держа с первым
постоянную и действительную связь по всем вопросам воинского движения. Если в
участок Коменданта входит несколько участков разных дорог, то он подчиняется
Военному Помощнику Начальника дороги, в район коего он включен приказом
Начальника Военных Сообщений, в отношении же других Военных Помощников
Начальника дороги - исполняет распоряжения последних.
8. Комендант встречает при проездах, в
целях осведомления о перевозках и положении участка, Военных Помощников:
Начальника дороги, Округа Путей Сообщения или Окружного Отдела (ЗНП, ЗФ, ЗГ),
Начальника Главного Управления Путей Сообщения, Начальника Центрального
Управления Военных Сообщений, Главкома, Наркомпуть,
Н, а на театре военных действий - Командующего армией и все эшелоны и поезда с
лицами, пользующимися правами Начальников дивизии.
II. Обязанности
коменданта участка
9. В круг обязанностей
деятельности Коменданта участка входит: следить за ходом выполнения
предъявленных заданий, для чего пользуется сведениями, получаемыми ежедневно от
агентов дороги, а также следит за точным соблюдением всеми военнослужащими
правил и положений о воинских перевозках, соблюдая интересы Военного и Мирского
ведомств и народных средств и в то же время ограждая средства и личный состав
транспорта от безответственных и незаконных требований и действий со
стороны кого бы то ни было из военнослужащих. На основании получаемых сведений
от дороги ведет поденную ведомость о всех воинских
перевозках на участке.
10. Особое внимание Комендант обращает на
все вопросы, связанные с последующими денежными расчетами за счет народных
средств, на своевременную погрузку и выгрузку, на прием и сдачу воинских
приспособлений, на правильность предъявляемых перевозочных документов и
применений соответственных тарифов. В случае надобности, в интересах сокращения
расходов казны, или целесообразности движения имеет право исправлять
перевозочные документы или заменять их новыми.
11. От Коменданта исходят все
распоряжения Начальникам эшелонов, команд и транспортов относительно посадки,
нагрузки и высадки и разгрузки, на основании планов, нарядов и указаний,
полученных от Военных Помощников Начальника дороги или Начальника Военных
Сообщений фронта непосредственно.
12. Никто из войсковых Начальников
Военного и Морского ведомств, не взирая на занимаемое
положение, не имеют права вмешиваться в распоряжения Коменданта и отдавать ему
какие-либо приказания. В случае замеченных, по их мнению,
упущений или беспорядков со стороны Коменданта, они обязаны исполнить
требование Коменданта, но уведомляют о замеченном Военного Помощника Начальника
дороги.
13. Комендант снабжает войсковые эшелоны
необходимыми сведениями для дальнейшего следования по ж.д.,
передает Начальнику эшелона расписание хода поезда, получаемое от Начальника
станции, с указанием станций, где имеются железнодорожные и этапные Коменданты,
буфеты, кипяток, водопой и железнодорожные продовольственные пункты
и другие воинские устройства.
14. Коменданты следят за обеспечением
войсковых эшелонов в пути довольствием из железнодорожных продовольственных
пунктов и буфетов, за доброкачественностью пищи, снабжением горячей и питьевой
водой.
15. По прибытии поездов на конечные
пункты (станции) Комендант требует немедленной разгрузки, высадки войсковых
частей и освобождения вагонов. При отправлении и прибытии значительного числа
войсковых частей Комендант принимает меры к прекращению допуска посторонних лиц
к местам посадки и высадки.
16. Нарушающие порядок на станции
войсковые части Комендант вовсе отстраняет от посадки и нагрузки, о чем доносит
Военному Помощнику Начальника дороги и Начальнику Военных Сообщений фронта,
причем части и команды удаляются со станции.
17. При крушении и несчастных случаях с
воинскими поездами Комендант выезжает на место крушения, принимает меры к
облегчению раненых и участвует в техническом расследовании и излагает свое
мнение в актах, если оно расходится с мнением производящих таковые.
18. Коменданты принимают меры
безопасности в пожарном отношении имеющихся на станции грузов боевого значения
и интендантских складов.
19. В случае скопления грузов на станции
в количестве, препятствующем свободному пропуску поездов, Комендант доносит
Военному Помощнику Начальника дороги и входит в сношение с железной дорогой о
выгрузке их или переотправке на одну из станций участков, указав жел. дор., какие из грузов должны быть отправлены по
назначению. В случае пропажи воинских грузов в пути, принимает меры к розыску.
При опоздании воинских поездов, влекущих нарушение планов перевозки, Комендант
принимает меры к выправлению нарушенных планов перевозки.
20. В случае болезни или несчастного
случая с военнослужащими и лошадьми, следующими с поездами, вызывает
участкового железнодорожного врача или ветеринара. Если среди перевозимых будут
больные заразными болезнями, Комендант принимает меры к изоляции и дезинфекции
и сообщает по аппарату попутному Коменданту для принятия мер наблюдения и
доносит Военному Помощнику Начальника дороги.
21. Совместно с Помощником Начальника
района внутренней охраны ж.д. (УЧ) устанавливает
порядок охраны ж-дор. сооружений: мостов отверстием 5 саж.
и более, а также мостов с меньшим отверстием и труб,
разрушение или порча коих затормозило бы движение на продолжительное время,
путепроводов, станционных, телеграфных и центральных будок, водокачек и
водоемных сооружений, поворотных кругов, блок-постов, электрических станций,
дровяных поездов, вагонов и складочных мест с артиллерийским и огнестрельным
грузом и т.д., наблюдая за правильностью и целесообразностью службы согласно
уставу.
22. Отставших, при
следовании по ж.д., военнослужащих от своих частей,
Комендант отправляет по свидетельству отставшего, выдаваемому до станции нагона
или ст. назначения.
23. Комендант особенно следит за
движением воинских грузов по всему участку, являясь ответственным лицом
Военного Ведомства за свой участок. О всякого рода задержках
в движении грузов, немедленно сообщает попутному Коменданту и доносит Военному
Помощнику Начальника дороги.
III. По отношению к
железным дорогам
24. Полная
осведомленность о пропускной и проездной способности участка, о количестве
путей на каждой станции и разъезде и назначении каждого из сих путей, о
состоянии водоснабжения каждой станции, количестве площадей складочных
помещений, как то: пакгаузов, крытых и открытых платформ, а также свободных
участков земли, пригодных для складов груза на каждой станции, о наличии и
потребности в пределах своего участка воинских приспособлений для
оборудования вагонов для воинского движения.
25. Для планомерного выполнения массовой
перевозки войск, перед началом ее, полученные задания от Военного Помощника
(ЗНП) Комендантом участка должны быть обсуждены с Зав. Отделом движ. (ДН), Зав. Уч. тяги (ТЧ), Завед.
Уч. Пути (ПЧ), с целью выработки мер к предотвращению могущих быть затруднений.
26. Сообразуясь с графиком движения
воинского поезда и согласуя вопросы с Зав. Отд.
Движения (ДН), Комендант участка заблаговременно сообщает Коменданту станции
(ЗК), Завед. станцией (ДС или ДГ) о времени прибытия
воинских частей на станции для надлежащих со стороны последних распоряжений,
подачи подвижного состава, приготовления кипятка, освещения станции и т.п.
27. Комендант участка ЗКУ требует, чтобы
подвижной состав под воинские перевозки был составлен согласно правилам
технической эксплоатации плана Военного Помощника
Начальника дороги и оборудован согласно Положению и описям, в чем составляет
акт; опись приспособлениям: 1 экземпляр вручается Начальнику эшелона, 1
остается у ЗК и 1 у ДС.
28. В случае невозможности получать
своевременно распоряжения об экстренной воинской перевозке, Комендант участка
(ЗКУ) принимает задания, согласует с Завед. Отд.
Движения ДН, делает распоряжения о посадке и доносит Военному Помощнику (ЗНП)
по аппарату. В случае отмены воинской перевозки или что перевозка по
назначенному плану состояться не может, уведомляет Завед.
Отд. Движения (ДН), Коменданта станции (ЗКС) и Зав.
станцией (ДС или ДГ) и доносит Военному Помощнику (ЗНП), подвижной состав
расформировывается, в чем станцией составляется акт с участием ЗКУ или ЗК.
29. Комендант участка (ЗКУ) следит за
исполнением работ, со специальной целью, донося о ходе работ Военному Помощнику
(ЗНП), наблюдает, чтобы находящиеся в складах ж.д. воинские и санитарные
приспособления хранились в целости, исправности и надлежащем виде. В случае
поступления непосредственно к нему требований на работы, представляет на
утверждение ЗНП со своим заключением.
30. Принимает участие в подкомиссиях
мобилизационной поверки ж.д. агентам в знании ими
Положения о перевозке войск, правил подготовки к массовым перевозкам войск и
особых обязанностей, возложенных на них при объявлении мобилизации.
31. Комендант участка ЗКУ ведет поденную
ведомость о воинском движении, сведения из коей за своей подписью представляет
Военному Помощнику Начальника дороги.
32. В случае надобности Комендант участка
может затребовать от железной дороги сведения о ходе ремонта паровозов на своем
участке и наличии паровозов в горячем и холодном состоянии.
33. Комендант участка обязан производить
фактическую (посредством телефонов или иным наиболее быстрым способом, а также
лично во время своих объездов или через Коменданта станции) и документальную
поверку воинского движения своего участка, как в отношении правильности, так и
в отношении своевременности; для этого он получает от станции установленные
документы.
34. Комендант участка обязан лично или
через подведомственных ему Комендантов станций следить за правильностью и
безопасностью воинского движения по своему участку.
35. Комендант участка обязан знать
соглашение Зав. Отд. Движ. (ДН) с Зав. Коренным Депо
на установленный оборот паровозов; в этих целях он должен быть в полном курсе
наличности паровозов, находящихся в работе и в резерве, ожидаемом поступлении
их в депо или из депо в ремонте. В случае если ожидаемая перевозка не может
быть обслужена наличным и ожидаемым числом паровозов, он, по соглашению с Зав.
Отд. Движ. и Зав. Уч. Тяги, СВОИ предположения с
необходимыми мерами доносит Военному Помощнику (ЗНП).
36. По требованию Коменданта участка
(ЗКУ) все железнодорожные агенты, находящиеся на участке, обязаны
безотлагательно давать ему все сведения, относящиеся до исполнения заданий
воинского движения и санитарного состояния станций.
37. Комендант участка (ЗКУ) следит за
состоянием и движением военно-санитарных поездов, как приписанных к станциям
участка, так и проходящих, участвуя в комиссиях по осмотру санпоездов.
Принимает участие в санитарных комиссиях по выяснению санитарного состояния
своего участка.
38. Обо всех происшествиях с воинскими
поездами, задержках в пути, несчастных случаях ЗКУ немедленно доносит Военному
Помощнику Начальника дороги.
39. Комендант участка (ЗКУ) совместно с
Зав. Отд. (ДН) во время снежных заносов и вообще при перерывах движения обязан
принимать все меры скорейшего восстановления прерванного движения.
40. Все расследования о нарушении правил
воинского движения производятся с участием Коменданта участка (ЗКУ) или, по его
назначению, Комендантом станции (ЗКС) или лицом, состоящим для поручений.
41. Комендант участка, получая от ЗНП,
снабжает соответствующих агентов дороги Положением о ЗФ, ЗНП, ЗКУ, ЗК, которое
является настольной книгой со всеми дополнениями.
IV. Права
Коменданта участка
42. Комендант участка пользуется правами
командира отдельного батальона, а в полосе отчуждения - Коменданта города. По
линиям путей сообщения, при коих он состоит, Комендант пользуется правом
бесплатного проезда по служебным годовым билетам, а по прочим железным дорогам
и водным путям сообщения пользуется как сам, так и его семья правом на общем
основании со служащими Комиссариата ПС и агентами пароходных обществ.
43. Для служебных надобностей в пределах
участка Комендант имеет право пользоваться дрезиной и служебным вагоном на
общем основании с агентами ж.д.
44. Для служебных надобностей Комендант
имеет право бесплатного пользования жел.-дор. телеграфом - путем подачи телеграмм и разговора по
аппарату.
45. Комендант наблюдает за
продуктивностью работ рабочих частей, находящихся на станциях в распоряжении
Коменданта участка.
46. Коменданту железнодорожного участка,
коему присвоены права командира отдельного батальона (командира полка), в
строевом и техническом отношении подчиняются коменданты сложных железнодорожных
узлов и станций, входящих в участок или отделение службы движения.
47. В отношении продовольственных пунктов
Комендант пользуется правами, установленными соответствующими положениями.
48. В случае надобности, Комендант
участка может требовать особый наряд от войск внутренней охраны для выставления
на места воинских посадок, для охраны грузов с взрывчатыми веществами. Войска,
охраняющие дорогу (ВОХР), а также железнодорожная милиция обязаны оказывать
полное содействие Коменданту участка и служащим по военным сообщениям.
49. В отношении войск внутренней охраны и
железнодорожной милиции Комендант участка пользуется правами дежурного по
караулам.
50. Органы РТЧК и УТЧК должны оказывать
полное содействие Коменданту участка и военнослужащим по военным сообщениям в
деле перевозки войск и восстановления транспорта.